Уровень грамотности среди женщин в Индии составляет 39%, в то время как среди мужчин — 64%. Из 330 миллионов женщин в возрасте от семи лет и старше грамотными являются менее 40%, согласно переписи 1991 года, что составляет около 200 миллионов неграмотных женщин в Индии.
Неграмотные женщины в сельской местности отличаются плохим питанием, высоким уровнем рождаемости, меньшей осведомленностью о своих правах, малой самостоятельностью в домашнем хозяйстве. Отсутствие образования также негативно сказывается на физическом и умственном развитии их детей в обоих направлениях. Основные проблемы, с которыми сталкиваются девочки в сельской местности, заключаются в том, что они должны быть записаны в школу в начале года, но не могут доучиться до конца, либо их заставляют выйти замуж, либо говорят, что ты не предназначена для образования, а лучше помогай матери по хозяйству. По данным исследования, проведенного в Индии, 3 из 10 девочек продолжают обучение и переходят в следующий класс. Эти девочки, которых заставляют выходить замуж в возрасте 10 или 13 лет, являются неграмотными матерями, которые хотели бы читать и писать, но не могут после замужества. В итоге они рожают 5-6 детей из-за незнания того, что такое планирование семьи, становятся жертвами домашнего насилия, так как не знают своих прав, или помогают своим мужьям на фермах.
Многие родители считают, что образование сыновей — это актив для семьи, в то время как образование дочери — это пустая трата денег, потому что она рано или поздно выйдет замуж и будет с мужем, и они не получат от нее никакой денежной выгоды. Еще одно убеждение сельских родителей заключается в том, что если дочь будет слишком много учиться, то она будет иметь более высокие запросы и захочет иметь образованную лучшую половину, что означает большие расходы в браке. Очень часто, если родители хотят дать образование своей дочери, доступность школы становится проблемой, и отправлять девочку в город в одиночку считается небезопасным, часто, если школа находится в деревне, возникает проблема инфраструктуры, соотношения учеников и учителей, отсутствия туалетов для девочек, недоступности учебников.
Существуют определенные схемы, используемые правительством, например, схема «Бети Бачао Бети Падхао», введенная нашим премьер-министром. Однако такие схемы не имеют смысла, если общество не сотрудничает с ними. Чтобы добиться таких социальных изменений, необходимо изменить сознание людей. Прогресс таких схем зависит от распространения информации и реализации плана, что требует активного участия как граждан, так и правительства. Индия мечтает стать сверхдержавой к 2020 году, но с уровнем грамотности слаборазвитой страны это невозможно. Вся эта работа требует лишь равенства и сотрудничества, и тогда мы не за горами от того, чтобы стать самой грамотной страной в мире.
«Давайте возьмем в руки книги и карандаши.
Они — самое мощное оружие».
— Малала Юсафзай