Маргинальные женщины в Индии сталкиваются с бесчисленными проблемами, когда речь заходит об их образовании: 165 миллионов женщин старше 15 лет все еще лишены образования, и только 1 из 100 девочек доходит до последней ступени школьного образования. 86-я поправка к Конституции Индии устанавливает бесплатное и обязательное образование для детей в возрасте от 6 до 14 лет в качестве одного из основных прав. Несмотря на это, реальность такова, что несколько маргинализированных групп лишены образования, на которое они имеют право. Уровень грамотности, согласно переписи 2011 года, составляет 74,04%, при этом уровень грамотности мужчин составляет 82,14%, а уровень грамотности женщин отстает и составляет 65,46%. В Индии, где 70% населения проживает в сельской местности, важно понять социально-экономические факторы, а также культурные барьеры, которые способствовали такому неблагополучию. (Girl Power, 2010)
Маргинализация женщин, особенно из низших слоев общества, в образовательных учреждениях распространена и по сей день.
СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ, с которыми сталкиваются МАРГИНАЛИЗИРОВАННЫЕ ЖЕНЩИНЫ:
- Вредные/неправильные гендерные стереотипы: Социологические барьеры включают в себя укоренившиеся гендерные роли и стереотипы. Женщины воспринимаются в терминах домашнего хозяйства, и эти нормы делегируют им роли, в которых они социализируются. Женщины воспринимаются как жены, носительницы детей и кормилицы, поэтому их образование кажется роскошью, ненужным излишеством и плохим вложением средств.
- К другим препятствиям относятся детские браки и ранняя беременностькоторые мешают девочкам и женщинам посещать школы и получать доступ к образовательным услугам. Отсутствие качественной учебной среды и неадекватная/ небезопасная / антисанитарная инфраструктура также могут отталкивать девочек.
- БедностьЭкономически более бедные слои населения часто не в состоянии отправить своих детей в школу и, если есть возможность, скорее всего, будут вкладывать средства в ребенка мужского пола, чем женского, поскольку ожидается, что мужчины будут единственными кормильцами в каждой семье. Школы в сельских районах и районах с низким уровнем дохода также часто недофинансируются, они более труднодоступны и имеют плохую инфраструктуру. Это также снижает привлекательность отправки дочерей в школу, когда дома им было бы комфортнее и продуктивнее. Эти социально-экономические недостатки еще больше ограничивают доступ к образованию, высшему образованию и ресурсам, облегчающим обучение, что приводит к маргинализации женского труда в рабочей силе. (Nair 2010).
Кроме того, гендерный обзор Глобального доклада по мониторингу образования за 2016 год показал, что в Индии уровень завершения второго этапа среднего образования среди городских детей из богатых семей составляет в среднем 70%, среди бедных сельских мужчин этот показатель составляет в среднем 26%, в то время как среди бедных сельских женщин он гораздо ниже, что говорит о том, что пересечение таких факторов, как принадлежность к женскому полу, бедность и проживание в сельской местности, лишает их права на образование (2016, с. 19).
На этих маргинализированных женщин также негативно влияет приватизация сектора образования: государственные школы Индии находятся в отвратительных условиях. Приватизация этого сектора стимулирует отчуждение средств на государственные школы, постепенно разрушая государственное образование и его способность охватить маргинальных женщин.
НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ МАРГИНАЛИЗИРОВАННЫХ ЖЕНЩИН:
Существует огромное количество причин, по которым образование маргинализированных женщин крайне необходимо. Исследования показали, что девочки, получающие больше образования, реже вступают в брак в детстве, реже становятся беременными и молодыми матерями.
Обеспечение качественного образования для маргинализированных женщин также может привести к повышению заработной платы: по данным Группы Всемирного банка (WBG), один год среднего образования приводит к увеличению заработной платы на 25% в последующей жизни. Выгоды от этого получают их дети, поскольку женщины, как правило, реинвестируют 90% своего дохода в свои семьи (Bourne 2014). Доказано, что образование девочек не только оказывает значительное влияние на каждую из их семей, но и вносит большой вклад в экономический рост страны. По данным ВБГ, увеличение доли женщин со средним образованием на один процентный пункт повышает средний валовой внутренний продукт (ВВП) на 0,3%. Образование также открывает новые возможности для трудоустройства, способствуя сокращению бедности. Например, в Латинской Америке, когда участие женщин на рынке труда увеличилось на 15 процентов всего за одно десятилетие, уровень бедности снизился на 30 процентов (WBG).
Эти выводы призывают сделать акцент на предоставлении качественного образования маргинализированным девочкам, а также предпринять инициативу по ликвидации угнетающих структур, которые препятствуют доступу девочек к образованию. Это включает в себя инициативы по работе с населением, которые поддерживают, поощряют и информируют родителей о преимуществах образования их дочерей. Несколько инициатив, которые были представлены для решения вышеупомянутой проблемы, такие как инициатива Beti Bachao Beti Padhao, последняя NEP и Sarva Shiksha Abhiyan, являются отправной точкой, но они внесли минимальный вклад в облегчение доступа маргинализированных женщин к образованию.
Если взглянуть на нынешнюю парадигму, то становится очевидным, что эти схемы еще не создали реальных системных изменений и не обеспечили качественное образование беспрецедентному числу маргинализированных женщин. Кампания премьер-министра Моди «Beti Bachao Beti Padhao» была поразительно неудачной из-за использования средств. 56% средств было использовано на рекламу, в то время как менее 25% средств было распределено по округам и штатам. В 2018-19 годах на рекламу и пропаганду в СМИ в рамках этой схемы было использовано более 160 крор. рупий. Более 75% от общего объема средств, использованных в 2017-19 годах, было направлено на пропаганду в СМИ. В 2020-21 году, по состоянию на 17 сентября 2020 года, на пропаганду в СМИ было потрачено 96,7 лакхов (Verma et al., 2020).
В рамках кампании каждому округу было выделено 5 лакхов рупий для реализации схемы. В Панипате три из пяти лакхов рупий были потрачены на подготовку «тематических ворот», рекламирующих кампанию в районе (Kapur 2017).
Последняя Национальная политика в области образования (2020) — это новая политика, направленная на защиту интересов частных заинтересованных сторон в секторе образования, поскольку в ней содержится положение, способствующее развитию государственно-частного партнерства в сфере образования. Несколько работников НПО и защитников образования выразили свою озабоченность по поводу доступности и простоты доступа к образовательным центрам. В НПО говорится, что он включает в себя Фонд гендерной инклюзии для обеспечения равного образования для девочек, а также трансгендерных студентов и значительное увеличение государственных инвестиций, чтобы довести расходы на образование до 6% от валового внутреннего продукта. Использование этих средств для облегчения трудностей, с которыми сталкиваются девочки при попытке получить образование, непредсказуемо.
Читайте также: Теневое образование в Кота, Индия.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ:
Успех и неудачи этих схем проливают свет на суть проблемы, которая заключается в том, что основной барьер на пути к образованию женщин не всегда является эффективным с денежной точки зрения и находится в компетенции государства (Nair 2010). Некоторые другие инициативы по обеспечению, поощрению и облегчению доступа к образованию для маргинализированных женщин включают:
- Улучшения на низовом уровне, связанные с изменением менталитета: это включает в себя борьбу с нежеланием родителей, разрушение вредных гендерных стереотипов и информирование родителей и их детей об экономических и социальных преимуществах образования.
- Стратегические инициативы по стимулированию образования:
- Целевой подход для обеспечения легкодоступности образования в каждом районе.
- Стипендии и финансовая помощь: выделение государственных и центральных средств каждой семье для обеспечения основных потребностей каждого учащегося.
- Жизненные навыки, психосоциальное, межличностное и профессиональное обучение для расширения прав и возможностей девочек и их готовности к самостоятельной работе.
- Выделение средств на обеспечение качественной и безопасной инфраструктуры.
- Инициативы сообщества — волонтеров и НПО можно поощрять к проведению обучения сообщества важности образования, а также к созданию систем социальной поддержки и поощрения для семей девочек.
- Создание благоприятных рамок на уровне политики, которые касаются регулирования и резервирования
- Резервирование
- Действия правительства и местных органов власти
- Устойчивое отслеживание средств: как упоминалось выше, одной из основных проблем, затрудняющих доступ к качественному образованию для маргинализированных женщин, является проблема финансирования, которое редко когда доходит до образовательных центров, общин и семей, до которых оно должно дойти. Привлечение властей к ответственности также необходимо для обеспечения использования средств.
Хотя эти инициативы могут дать толчок развитию, для образования маргинализированных женщин в Индии предстоит пройти долгий путь. Необходимы радикальные попытки, такие как вызов патриархату, отслеживание средств и протесты для системных изменений, чтобы устранить социальные, психологические и структурные барьеры, которые ограничивают участие маргинализированных женщин в образовании. Предотвращение гендерных стереотипов и сегрегации в образовании, а также предоставление стипендий, пособий, кредитов, транспортных средств, рекомендаций и консультаций маргинализированным женщинам и их семьям необходимо для устранения дисбаланса в доступе к образованию (Nair 2010).
Ссылки:
Бхатт, Неха. «Изучение новой образовательной политики Индии через гендерную призму». Devex, Devex, 2 сентября 2020 года, www.devex.com/news/examining-india-s-new-education-policy-through-a-gender-lens-98007.
Bourne, Jo. «Почему образование девочек имеет экономический смысл». Глобальное партнерство по образованию, 6 марта 2014 г., www.globalpartnership.org/blog/why-educating-girls-makes-economic-sense.
Перепись населения (2011), «Грамотность в Индии». Генеральный регистратор Индии, Министерство внутренних дел, Правительство. Индия, Доступно по адресу: http://www.censusindia.gov.
Girl Power. Преобразование Индии через образование девочек» (2010). Retrieved January 01, 2018 from http://www.educategirls.ngo/pdf/Girl%20Power,%20Dasra%20Report,%202010.pdf.
Капур, Радхика. «Индийская перспектива участия маргинализированных девочек в образовании и восприятие родителей», Research gate, март 2018, https://www.researchgate.net/publication/323834118.
Капур, Вамика. «Why the Beti Bachao Beti Padhao Scheme Has Failed on Several Counts». The Wire, 4 мая 2017 г., thewire.in/education/beti-bachao-beti-padhao-scheme-failed.
Наир, Ниша. «Women’s Education in India: A Situational Analysis.» IMJ , vol. 1, no. 4, 2010, pp. 102-114.
Право на образование. «Женщины и девочки». Инициатива «Право на образование», 2018, www.right-to-education.org/girlswomen.
The Wire Staff. «Govt Spent Most ‘Beti Bachao, Beti Padhao’ Funds on Advertisements.» The Wire, 2020, thewire.in/women/beti-bachao-beti-padhao-advertisement-money.
Верма, Апраджита и Павитхра К. М. «Beti Bachao Beti Padhao — Недоиспользование средств и несоблюдение руководящих принципов становятся ключевыми проблемами». FACTLY, 26 октября 2020 г., factly.in/beti-bachao-beti-padhao-under-utilization-of-funds-non-compliance-of-guidelines-emerge-as-key-issues/.