NITI Aayog расшифровывается как Национальный институт по преобразованию Индии. Это инициатива правительства Индии, призванная заменить Комиссию по планированию. NITI Aayog привлекает к процессу разработки политики представителей как центрального правительства, так и правительств штатов. Премьер-министр является председателем NITI Aayog по должности. NITI Aayog также состоит из управляющего совета. Главные министры всех штатов, главные министры Дели и Пудучерри, вице-губернатор всех союзных территорий являются членами этого совета. Премьер-министр выбирает и назначает заместителя председателя. Помимо руководящего совета, NITI Aayog состоит из двух членов, работающих по совместительству, и четырех членов по должности. Есть также главный исполнительный директор, в настоящее время этот пост занимает Амитабх Кант. Совет также состоит из нескольких временных членов, которые выбираются из ведущих университетов и исследовательских институтов.
NITI Aayog разработал схему из трех планов, которые будут действовать параллельно.
- 15-летнее «Видение», которое охватывает все цели правительства, которые должны быть выполнены к концу 15-летнего периода.
- 7-летняя «Стратегия», предусматривающая план развития на следующие 7 лет под названием «Национальная программа развития». Она также разделена на две фазы.
- План действий на 3 года, в котором перечислены все цели и действия, которые будут предприняты правительством для достижения целей.
На третьем заседании совета NITI Aayog 23 апреля 2017 года был представлен план этих планов. NITI Aayog в своем документе «Видение» на 15 лет на 2017-2024 годы перечислил несколько пунктов действий, охватывающих широкий круг вопросов. Цель документа — утроить экономику Индии к концу 15-летнего периода. Валовой внутренний продукт (ВВП) должен вырасти с ₹137 лакхов кроров до ₹469 лакхов кроров в последующие годы. Доход на душу населения также вырастет в три раза за этот период. NITI Aayog обеспечивает оптимальное участие правительств штатов в развитии инфраструктуры и услуг. Налог на товары и услуги (GST) стал шагом, предпринятым для вовлечения штатов в сферу основной экономической политики.
Индия следует философии «Одна нация, одно стремление, одна решимость». Учитывая ожидаемое увеличение численности населения Индии до 22 крор к 2031 году, план направлен на радикальную урбанизацию. Планируется создать портал НПО-Дарпан, чтобы сосредоточиться на функционировании НПО.
Согласно проекту, все НПО получат уникальный идентификатор на портале, и без этого идентификатора НПО не будут получать средства. Все должностные лица НПО должны иметь PAN и Aadhar. Правительство намечает конкретные цели, которые охватывают такие вопросы, как чистая вода и энергоресурсы, разумное потребление и проблемы климата. Правительство планирует перевести текущий финансовый год на январь-декабрь, чтобы привести его в соответствие с отчетностью по доходам от сельского хозяйства, поскольку в экономике, зависящей от сельского хозяйства, бюджеты должны составляться сразу после получения доходов от сельского хозяйства за год.
Трехлетняя программа действий разделена на 7 частей, состоящих из 24 глав. Ключевыми моментами, перечисленными в этом документе, являются:
Среднесрочная структура расходов (ССРР)
В этом документе, учитывающем доходы правительства, устанавливаются расходы по секторам на три года. Он также направлен на снижение бюджетного дефицита до 3% к 2018-19 гг. и дефицита доходов до 0,9% ВВП к 2019-20 гг.
Удвоение доходов фермеров к 2022 году
Программа действий направлена на удвоение доходов фермеров в несколько раз. Действия, которые необходимо предпринять в этом направлении, включают реформы в политике Комитета по рынку сельскохозяйственной продукции (APMC); повышение производительности путем предоставления средств усиленной ирригации и высокоценных товаров; ускорение темпов замены семян; точное сельское хозяйство; и улучшение смежных видов сельскохозяйственной деятельности, таких как садоводство, животноводство, рыболовство и т.д.
Создание рабочих мест в промышленности и сфере услуг
В документе обсуждается идея стимулирования увеличения экспорта в прибрежных зонах занятости. Он также направлен на повышение гибкости рынка труда путем реформирования основных промышленных законов. Документ способствует решению проблемы неработающих активов (NPAs) банков и поддерживает аукцион по продаже крупных активов компаниям по реконструкции активов (ARCs). Он также планирует продвигать АРК под руководством SBI. Он направлен на поощрение государственно-частного партнерства путем пересмотра роли India Infrastructure Finance Company Ltd. (IIFCL) в этом направлении. (IIFCL) в этом направлении и задействования Национального инвестиционного инфраструктурного фонда (NIIF).
Городское развитие
Цель плана — сделать жилье доступным для всех путем снижения цен на землю за счет увеличения предложения городских земель. Методология включает в себя гибкое перепрофилирование землепользования; освобождение земли, принадлежащей больным предприятиям (промышленные предприятия, которые накопили убытки, равные или превышающие их чистую стоимость к концу финансового года); щедрый индекс жилой площади (отношение общей жилой площади к размеру участка земли); реформа закона о контроле арендной платы по образцу закона об аренде. Он также направлен на улучшение городского транспорта и управление отходами.
Региональные стратегии
Региональные стратегии развития направлены на Северо-Восток; прибрежные районы; острова; северные гималайские штаты; штаты, подверженные пустыням и засухе. Они направлены на улучшение транспортной инфраструктуры и цифровой связи в целевых областях. Он также направлен на улучшение железнодорожной инфраструктуры и безопасности, внутренних водных путей, гражданской авиации и т.д. Другие направления включают электронное управление, упрощение структуры платежей, повышение грамотности и т.д.
Энергетический сектор
Он поощряет использование мер, благоприятных для потребителей, таких как обеспечение подключения к электричеству и сжиженному газу всех домохозяйств к 2022 году; ликвидация черного углерода к 2022 году; распространение программы распределения городского газа на 100 «умных» городов и т.д. Он направлен на сокращение перекрестного субсидирования (взимание более высокой цены с одной группы потребителей с целью субсидирования другой) электроэнергии. Он направлен на радикализацию угольного и энергетического секторов.
Наука и технологии
Цель — создать полную базу данных всех правительственных программ, оценить их и внести необходимые изменения. Особое внимание уделяется разработке руководящих принципов государственно-частного партнерства (ГЧП) в области науки и технологий для улучшения технического образования и связей между промышленностью и академией для проведения исследований, ориентированных на спрос. Планируется создать Национальный фонд науки, технологий и инноваций, который будет заниматься определением и обсуждением национальных проблем, касающихся применения технологий, предлагать ключевые изменения в научно-техническом департаменте, готовить руководящие принципы для их реализации и организовывать администрацию.
Управление
Он подталкивает к реструктуризации роли правительственных организаций путем сокращения тех видов деятельности, которые не служат общественным целям, и расширения сферы их влияния на те области, которые требуют необходимых действий и служат общественным целям.
Налогообложение и регулирование
Здесь перечислены основные стратегии для решения проблемы уклонения от уплаты налогов. Он также касается упрощения налогового режима и т.д.
Верховенство закона
Документ предлагает важные реформы судебной системы, такие как расширение использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и снижение нагрузки на судей. Документ намекает на различные изменения в политике, законодательстве штатов и т.д.
Образование и развитие навыков
План направлен на повышение качества школьного образования; переход от оценки, основанной на входных данных, к оценке, основанной на результатах; оптимизацию использования ИКТ; пересмотр политики запрета на содержание под стражей и сосредоточение усилий на создании и совершенствовании государственных университетов в рамках программы «Университеты мирового класса».
Здравоохранение
Планируется значительно увеличить государственные расходы на медицинские учреждения; разработать модельную политику в области человеческих ресурсов для здравоохранения, ввести бридж-курс медсестер и практикующих врачей AYUSH в области первичной помощи; пересмотреть закон об Индийском медицинском совете (IMC) и различные другие законы, касающиеся гомеопатии и индийских систем медицины. Среди других важных планов — запуск Национальной миссии по питанию и всеохватывающей информационной системы по питанию.
Построение инклюзивного общества
Это включает в себя работу по улучшению условий жизни женщин, детей, молодежи, меньшинств, SC, ST, OBC, лиц с ограниченными возможностями и пожилых людей. Предлагаются такие меры, как введение образования на основе навыков и внеклассных мероприятий в качестве обязательной части школьной программы для содействия целостному развитию учащихся и введение новых схем стипендий для поощрения образования девочек.
Окружающая среда и водные ресурсы
Предлагается внедрение устойчивых практик и реализация мер по борьбе с загрязнением воздуха в городе; пересмотр политики в отношении вырубки деревьев на частных землях. Он направлен на содействие разумному использованию водных ресурсов путем совершенствования и внедрения методов управления подземными водами.
NITI Aayog стремится к федерализму, предоставляя равные полномочия штатам. NITI Aayog — это консультативный орган или, проще говоря, мозговой центр правительства. В его руках нет никаких финансовых полномочий. В настоящее время план — это просто схема программ развития. Структура плана очень гибкая. Различные 15-летние, 7-летние и 3-летние планы помогут рассмотреть конкретные вопросы с учетом меняющегося облика индийской экономики. Перечисленные цели и программы варьируются от практических до амбициозных. Со временем мы сможем оценить эффективность программы. Пока же она будет служить мощным инструментом для анализа и улучшения состояния страны.