Музыка как инструмент протеста и социальных изменений

Аннотация: Музыка — одна из старейших форм художественного выражения. Это универсальный язык, который имеет долгую историю как форма искусства, используемая в активизме. Несогласие через музыку — довольно распространенное явление, и художники уже много веков используют ее как мощный инструмент для ведения своих сражений. Цель данной работы — понять способность музыки влиять на социальные изменения. Для того чтобы понять социальную силу музыки, в статье будет кратко рассмотрена история музыки. Сосредоточив внимание на музыке протеста, в статье будет рассмотрена роль музыки в движении за гражданские права в Америке и музыка протеста в Индии.

Введение

По словам Бетховена, «Музыка может изменить мир». В музыке есть неоспоримая сила. Она универсальна и преодолевает все границы. Ее способности невозможно выразить словами; она обращается непосредственно к душе. В большинстве культур музыка является неотъемлемой и незаменимой частью повседневной жизни. По словам антропологов, «музыка — это типичная встреча и огромная часть социального порядка. Каждая отдельная человеческая сеть последовательно и, во всех местах занималась мелодическими практиками. Музыка как метод человеческого движения является социальным чудом, устанавливающим существенную социальную субстанцию, поскольку люди создают музыку и создают свои отношения с музыкой. Как социальное чудо, музыка постоянно создается и переделывается, чтобы отразить развивающиеся социально-социальные способности» (Kelly, 2002). Она имеет фундаментальное значение для работы общества. Общество всегда стремилось к переменам. Это стремление к переменам постоянно. На протяжении десятилетий музыка использовалась как инструмент для социальных изменений. Греческий народ был одним из первых, кто понял силу музыки и использовал ее для восстания против власти. Некоторые из величайших умов, включая Платона, верили в силу музыки воздействовать на массы и двигать их, и предлагали использовать ее для информирования и вдохновения людей. Изобретение радиоканалов, блюз, госпел, джаз и классическая музыка привели к появлению в 1960-х годах новаторской популярной музыки, которая сыграла огромную роль в социальных движениях по всему миру, последствия которых ощущаются и сегодня (Robbins, n.d.).

Протестная музыка

Музыка может быть интересным способом мобилизации масс. Мелодии, связанные с социальными изменениями, называются песнями протеста. Такие песни обычно пишутся и сочиняются с целью стать частью культурного или политического движения, которое стремится к переменам. Песни записываются таким образом, чтобы привлечь внимание людей и объединить их, вдохновляя на выступление (Henwood, 2017). Протестные песни обычно бывают двух видов: «политически заряженные, актуальные песни, ставящие под вопрос правительство, или культурно ориентированные песни, направленные на несправедливость, с которой сталкиваются маргинализированные группы» (Henwood, 2017). Протестная музыка бывает разных стилей; она может быть простой и запоминающейся, громкой и шумной или даже тихой и устрашающей, но в любом случае ей удается вызвать сильные эмоции (Henwood, 2017). Протестная музыка сыграла важную роль в многочисленных известных движениях по всему миру, таких как антивоенное движение, женское избирательное право, движение ЛГБТК+ и рабочее движение. Сила песен протеста неоспорима. Такие песни пели в Англии еще в средневековые времена. В США рабы пели такие песни, как «Swing Low, Sweet Chariot» и «Steal Away», как скрытые призывы к побегу (McGuinness, 2019). Социальные движения 1900-х годов не только давали музыкантам толпы слушателей, но и ощущение миссии, выходящей далеко за рамки деловой выгоды. В то время, когда общество стремилось к переменам, песни протеста были особенно важны, поскольку они доносили послание до глобальных слушателей, а также объединяли различных протестующих под единым знаменем. В 1960-е годы музыка была тем инструментом, который продвинул субкультуру в мейнстримное сознание. (Robbins, n.d.). Наиболее впечатляющие песни протеста сегодня используются в качестве национальных гимнов, напоминая нам о борьбе в прошлом и давая надежду на будущее. Осознав потенциал музыки протеста, политики стали привлекать музыкантов для проведения своих политических кампаний. Джон Ф. Кеннеди, когда он выступал против Ричарда Никсона, заручился поддержкой Фрэнка Синатры в своей президентской кампании, что помогло ему набрать больше голосов, поскольку Синатра смог мобилизовать большие толпы (McGuinness, 2019). Он изменил свою песню «High Hopes», получившую награду, и изменил куплеты в поддержку Кеннеди. «Все хотят поддержать Джека/Джек на правильном пути/Потому что у него большие надежды» (McGuinness, 2019). В то время, когда почти 90 процентов мира слушают музыку, она становится чрезвычайно важным инструментом воздействия на идеи, мысли и эмоции слушателя. По словам ТМ Кришны, вокалиста карнатической музыки, «суть искусства — пробудить нас от этической дремоты, и в своей настоящей форме оно бросает вызов статус-кво. Искусство — это душа революции» (Ranjan & Krishna, 2018). Протестная музыка постоянно развивается и с годами принимает различные формы, в том числе фолк, рэп, инди, классический и андеграундный рок. Такие исполнители, как Нил Янг, Патти Смит, Марвин Гэй и Стиви Уандер, продолжали создавать социально-познавательную музыку и после 1960-х годов.

Роль музыки в американском движении за гражданские права

Середина 1900-х годов была эпохой больших политических и культурных потрясений в Соединенных Штатах Америки. Женское движение, движение за свободу слова, движение за освобождение геев и движение за гражданские права — все это в полную силу развернулось в 1960-е годы (Robbins, n.d.). Песня «Тело Джона Брауна», исполнявшаяся под популярную мелодию песни призыва и отклика лагерного собрания или «Боевого гимна республики», разожгла напряженность, которая, как считается, стала причиной начала Гражданской войны в Америке (Henwood, 2017). «John Brown’s body lies a-mouldering in the grave / His soul is marching on», — повторяется в песне, а в более позднем куплете содержится призыв повесить Джефферсона Дэвиса, лидера Конфедерации, на яблоне (Henwood, 2017). Эти тексты были характерны для большинства песен протеста того десятилетия. Подобные тексты были простыми и понятными. Они высвечивали проблемы и были повторяющимися, что облегчало их изучение и распространение среди других (Henwood, 2017). Движение за гражданские права — это борьба афроамериканцев за прекращение узаконенной расовой дискриминации и преступлений против них в Соединенных Штатах Америки. Музыка очень помогла тем, кто боролся за афроамериканцев (Reese, 2015). Чернокожие американцы выражали свои эмоции всему миру через музыку. Она давала им эмоциональную и духовную поддержку, чтобы пережить трудные времена. Музыка выступала в качестве инструмента мира и объединяла всех афроамериканцев с общей целью положить конец жестокости, с которой они сталкивались.

В Движении приняли участие одни из самых больших имен в музыке того времени. От Боба Дилана до Джоан Баез, все использовали свои музыкальные таланты для этого дела. Такие композиции, как «The Times They Are-a Changing» Боба Дилана, «Woodstock» Джони Митчелл и «What’s Going On» Марвина Гея, отражали настроения борьбы во время Гражданской войны (Robbins, n.d.). Такие «песни свободы», как «We Shall Overcome» Пита Сигера, «A Change is Gonna Come» Сэма Кука и «Blowin’ in the Wind» Боба Дилана, стали неотъемлемой частью движения и отражали его силу (Robbins, n.d.). Эти песни вызвали такой сильный резонанс среди людей благодаря своим универсальным текстам и запоминающимся мелодиям, и их до сих пор поют, спустя десятилетия. Они не только стали гимнами во время Гражданского движения, но и вселяли надежду в людей своими посланиями мира (Robbins, n.d.). Такие песни помогали преодолеть разрыв между активистами движения за гражданские права и членами общества. Они объединяли людей в трудные времена и помогали им выступить единым фронтом против своих жестоких противников (Robbins, n.d.).

В 1960-х годах линчевание афроамериканцев стало обычным явлением в некоторых частях Америки. Боб Дилан в своем треке «Desolation Row» подчеркнул бедственное положение жертв. Он спел «Они продают открытки с изображением повешенных», чтобы пролить свет на распространение фотографий трех чернокожих, повешенных в 1920 году (McGuinness, 2019). Абель Мееропол из Нью-Йорка был вдохновлен на написание лучшей песни века по версии журнала Time — «Strange Fruit» — после того, как столкнулся с похожим зрелищем (McGuinness, 2019). Когда Мееропол увидел фотографию Томаса Шиппа и Абрама Смита, повешенных на дереве в Индиане, он написал: «Южные деревья приносят странные плоды/Кровь на листьях и кровь у корней/Черные тела качаются на южном бризе/Странные плоды висят на тополях» (Simone, 1965). Продюсер Ахмет Эртегум назвал ее «объявлением войны; началом движения за гражданские права» (McGuinness, 2019). Спустя десятилетия певицу Ребекку Фергюсон попросили спеть ту самую песню, которая была внесена в черный список в США, на инаугурации американского президента Дональда Трампа в столице (McGuinness, 2019). Она с радостью согласилась спеть песню, которая, по ее словам, «имеет огромное историческое значение» и «песня, которая обращается ко всем пренебрегаемым и угнетенным чернокожим людям в Соединенных Штатах. Песня, которая напоминает о том, что любовь — это единственное, что победит всю ненависть в этом мире» (McGuinness, 2019). Песня «Strange Fruit» стала переломным моментом для песен протеста. Песни несогласия стали чем-то большим, чем просто репортаж, возведя боевые мелодии в степень мастерства.

Протестная музыка в Индии

Музыка всегда была неотъемлемой частью индийской культуры. Индийское общество глубоко укоренено в традициях, и культурным аспектам придается большое значение. В стране с населением более 1 миллиарда человек культурный активизм становится одним из самых сильных инструментов для мобилизации таких больших толп благодаря врожденному менталитету толпы, когда люди склонны подражать другим и следовать текущей популярной тенденции. Растущее недовольство правительством в последнее время привело к появлению множества исполнителей, создающих различные версии музыки протеста. Группа Ska Vengers из Дели стремится информировать людей о различных политических проблемах посредством своей музыки. Тару Далмия, вокалист Ska Vengers, говорит: «Музыка — это квинтэссенция всех основных аспектов человеческой жизни, и протест не является исключением. Вы увидите, что у большинства протестных и революционных движений есть песни, и их значение нельзя недооценивать. Музыка может эффективно передавать чувства и формировать чувство единства, она также может побуждать людей к действию» (Ranjan & Krishna, 2018). Протестная музыка в Индии так важна для того, чтобы помочь различным сломать искусственные барьеры, существующие в стране, такие как кастовая и классовая система.

Все большее число молодых индивидуальных артистов вдохновляются выражать свои взгляды на спорные темы. Сегодня студенты гораздо более политически активны, чем когда-либо прежде. Доступность информации и легкость ее получения благодаря технологиям делает их более осведомленными о текущих делах. Недавние протесты против Закона о внесении поправок в гражданство или Anti CAA в стране привели к созданию огромного количества песен протеста. Мохак Кукрея, студент Университета FLAME, написал песню под названием «Ache Din», в которой высмеивается лозунг нынешнего правительства. Выпустив песню в социальных сетях, он оказал влияние на значительное число студентов благодаря постоянному количеству просмотров, бесконечным лайкам и комментариям. Студенты, которые изначально не знали о ситуации, заинтересовались ею после того, как послушали песню своего товарища. К сожалению, когда политика все больше переплетается с повседневной жизнью и усиливается цензура, страх наказания и ответной реакции заставил замолчать многих талантливых артистов.

Сила музыки протеста     

Протестные песни продолжают оказывать влияние на общество до сих пор. Связь музыки уникальна и неразрывна. Такие музыканты, как Нил Янг, продолжают писать песни, которые освещают проблемы, с которыми сталкиваются люди в последнее время. Музыка, как никакая другая, имеет власть над разумом и эмоциями и может быть использована для влияния на настроение людей. Она вольно или невольно проникает в нашу повседневную жизнь через радиоприемники, телевидение, мобильные телефоны, Интернет и другие технологии. Песни протеста отражают коллективные чувства и дают голос немым. Лински в книге «33 оборота в минуту» объясняет: «Смысл музыки протеста не в том, чтобы повернуть мир вокруг своей оси, а в том, чтобы изменить мнения и взгляды, сказать что-то о времени, в котором вы живете, и иногда обнаружить, что сказанное вами относится к другому моменту истории». И только когда это произойдет, сбудется пророчество Сэма Кука, и наступят перемены» (McGuinness, 2019).

Сегодня художники могут оказывать такое большое влияние на общество, потому что все, что им нужно, — это найти несколько человек со схожими взглядами, которые будут слушать их произведения. Люди, попавшие в группу с похожими идеями, склонны соответствовать и менять свои взгляды, чтобы соответствовать большинству. Теория аккомодации предполагает, что «музыка по своей природе является социальным взаимодействием, и музыка обычно исполняется как с другими (опыт собирания), так и для других (собирающаяся толпа)» (Giles, Howard, and so on 2009: Pg. 293). Поскольку артисты выступают для толпы, в силу человеческой природы конформизма, люди, которые в противном случае не разделяют одно и то же мнение, под влиянием присутствия в толпе формируют такое же популярное мнение. Шоу — это прекрасный пример того, как музыка фокусируется на обществе. Шоу — это идеальный пример того, как музыка фокусируется на обществе. Это прекрасный инструмент для того, чтобы выразить отношение к массовым социальным делам людей или даже просто к небольшим ситуациям. Это мощный инструмент для демонстрации несогласия и гнева, поскольку объединяет силу и познание общих точек зрения. (Heble, 2003). Социальные медиа и технологии также помогают музыкантам распространять свое послание по всему миру одним щелчком мыши. Каждый второй день новый исполнитель становится «вирусным».

Хотя музыка в большинстве своем хороша, она имеет и отрицательные стороны. Протестная музыка негативно использовалась в прошлом и находит негативные примеры и сегодня. Известно, что такие угнетатели, как Гитлер и южноафриканские диктаторы, использовали песни несогласных, чтобы влиять на общественное мнение и эксплуатировать массы. Знаменитый «Марш Радецкого» имел неприятные последствия. Сегодня музыка продается и продается как модное заявление. Известные артисты иногда стремятся добиться неуместных изменений в обществе. Они продают опасные идеи опьянения и самоубийства, представляя их как желанные. Их преданные поклонники, которые равняются на них, пытаются подражать им, принимая при этом сомнительные решения относительно своего образа жизни.

Заключение

Сегодня, когда мы вступаем в новую эру музыки протеста, музыка — это гораздо больше, чем просто развлечение. Ее часто считают «пищей для души». Для некоторых она является образом жизни. Один из самых мощных инструментов для социальных изменений; в 21 веке практически невозможно избежать музыки. В то время как многие структурные и технологические изменения перестроили общество, музыка стала «саундтреком к этим изменениям» (Lemos, 2011). Протестная музыка особенно актуальна сегодня, в то время, когда изменения в обществе требуются как никогда раньше. Коллективное пение имеет такой эффект, как ни одно другое. Оно напоминает нам о нашей силе и о том, что в конце тоннеля есть свет. Оно напоминает нам о надежде и о том, что любовь побеждает все. Сегодня мир был бы совсем другим, если бы не бесчисленные изменения, принесенные музыкой. Жизнь без музыки — это жизнь, прожитая наполовину.

 

Ссылки

A Semetko, H., & Scammell, M. (2003). The SAGE Handbook of Political Communication. Retrieved 21 April 2020, from https://books.google.co.in/books?id=Tk-FCwAAQBAJ&pg=PA80&lpg=PA80&dq=Heble,+A.+2003:+242&source=bl&ots=sx

Bergman, Å., & Lindgren, M. (2014). Социальные изменения через Бабумбу и Бетховена. Получено 22 апреля 2020 г. с https://musikforskning.se/stm-sjm/sites/default/files/pdf/Bergman_Lindgren_STM-SJM_2014_webb.pdf.

Джайлс, Х. (2009). Теория аккомодации. В S. W. Littlejohn & K. A. Foss (Eds.), Encyclopedia of communication theory (Vol. 1, pp. 74-4). Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, Inc. doi: 10.4135/9781412959384.n1

Хенвуд, Б. (2017). История американской музыки протеста, от «Yankee Doodle» до Кендрика Ламара. Получено 22 апреля 2020 года с сайта https://www.vox.com/culture/2017/4/12/14462948/protest-music-history-america-trump-beyonce-dylan-misty.

Kelly, S. N. (2002). Социологическая основа музыкального образования. Международный журнал музыкального образования, ос-39(1), 40-49. https://doi.org/10.1177/025576140203900105

Лемос, Л. (2011). Retrieved 20 April 2020, from https://www.ces.uc.pt/e-cadernos/media/ecadernos14/10.Luis%20Lemos.pdf.

МакГиннесс, П. (2019). We Shall Overcome: The Power Of Protest Songs | uDiscover Music. Retrieved 21 April 2020, from https://www.udiscovermusic.com/in-depth-features/power-of-protest-songs/.

Ranjan, T., & Krishna, T. (2018). Songs Of Change: Protest Music In India. Retrieved 21 April 2020, from https://www.outlookindia.com/website/story/songs-of-change-protest-music-in-india/320808.

Риз, А. (2015). How Can Music Inspire Social Change? Retrieved 20 April 2020, from https://facingtoday.facinghistory.org/how-can-music-inspire-social-change.

Robbins, B. Retrieved 21 April 2020, from http://static1.squarespace.com/static/54ce545ae4b0143a4bf5c518/t/54ce9563e4b0121d2fbc3f52/1422824803649/Music+as+a+Vehicle+for+Social+Change.pdf

Симона, Н. (1965). Странный плод.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий