Межкастовые и межрелигиозные браки и вмешательство государства

Синопсис: Межкастовые и межрелигиозные браки в Индии, хотя и являются предметом академических дискуссий, особенно в области социальных наук, составляют все меньший процент от всех браков в Индии. Религиозные и кастовые злодеяния служат самой важной причиной такой статистики. Таким образом, данная статья будет посвящена аспектам брачной демократии в Индии и развитию индийского общества в целом в связи с формированием «любовного джихада» и инфантилизацией общин меньшинств в Индии, которые исторически были маргинализированы. В статье также прослеживается важность таких браков для сохранения демократических основ Индии.

В такой стране, как Индия, где проживают разнообразные группы населения и которую называют страной плюрализма и секуляризма, всегда преобладал дискурс о браке. После того, как губернатор штата Уттар-Прадеш издал указ о запрете «незаконного обращения» через браки в Индии, а за ним последовали такие штаты, как Мадхья-Прадеш и Карнатака, возглавляемые членами правящей партии Бхаратия Джаната, это вызвало волну споров и подверглось критике со стороны известных политических аналитиков и представителей СМИ, таких как Кристоф Жаффрело, Абхинав Чандрачуд и Тееста Сеталвад. Следовательно, она требует более широкого обсуждения института брака в Индии во всей его полноте.

Межкастовые и межрелигиозные браки в Индии — законы и правила

Закон о браке индусов 1955 года предоставляет всем гражданам Индии право совершать кастовую экзогамию и легализует межкастовые браки. Создатель Конституции и великий социальный реформатор Индии д-р Б.Р. Амбедкар считал, что межкастовые браки — это путь к избавлению от кастовой практики и созданию более инклюзивного общества. Специальный закон о браке 1954 года был принят для того, чтобы предоставить всем индийцам и гражданам Индии, находящимся в другой стране, особую форму брака. Он возник на основе Закона о гражданском браке 1872 года Генри Мэна, который легализовал межкастовые, межрелигиозные и зарегистрированные браки, но позже был признан индийскими лидерами неадекватным, которые считали, что такое законодательство будет способствовать бракам, основанным на похоти, и отойдет от традиционных (читайте здесь) идеалов «священных» брачных уз. Поэтому он был заменен новым специальным законом о браке, и все межрелигиозные браки должны заключаться в соответствии с этим законом.

Несмотря на то, что эти законы закреплены в Конституции Индии, отчеты показывают, что межрелигиозные браки составляют не более 11% от всех браков в Индии. Аналогично, только 5,58% браков являются межкастовыми (Дас и др.). Это объясняется исключительно тем, что браки, выходящие за установленные границы религии и касты, приводят к таким насильственным последствиям, как убийства чести.

Непосредственные последствия

В Индии люди, совершающие религиозные и кастовые экзогамии, рассматриваются как чуждые личности, которые хотят восстать против нормального социального порядка и внести свой вклад в аномию. Каста — это приписываемая идентичность, а кастовая эндогамия — один из наиболее заметных, но тонких способов поддержания чистоты своей касты и тем самым иерархии, которая сопутствует ее приписыванию. В то время как мужчины далиты, женившиеся на женщинах из высших каст, были в основном убиты, женщины далиты, вышедшие замуж за мужчин из высших каст, хотя и подвергались дискриминации и стигматизации, не сталкивались и с половиной той жестокости, которой подвергались первые. Таким образом, из 5,58% межкастовых браков 5,38% характеризуются родственными отношениями между мужчиной из высшей касты и женщиной из низшей касты. Индусы высшей касты и их браминский патриархат снова и снова возлагают на женщин обязанность поддерживать традиции, культуру и «честь» своей семьи и, таким образом, своей общины.

Индуистская кастовая принадлежность накладывает на человека следующее ограничение — он должен жениться в пределах своей касты (эндогамия; endo — внутри и gamous — союз). Что касается эндогамии, то гипергамные браки, называемые «анулома» (что означает «с волосами», что означает естественность или нормальность), разрешены, даже если они не предписаны. Анулома — это практика, при которой мужчина из высшей касты может жениться на женщине из низшей касты и породить новую касту, которая будет находиться внизу его приписанной касты, но выше касты его жены на кастовой лестнице. Однако женщина никогда не может выйти замуж за представителя своей касты; такие гипогамные браки стали называться «пратилома» (что означает «против шерсти»). Такая практика была запрещена знаменосцем индуизма и браминского патриархата, Ману и другими авторами Смрити. Следовательно, индуистские ритуалы брака рассматривают женщин как объекты, которые помогут в воспроизводстве наследника, и как простое имущество, принадлежащее их мужьям. Поэтому владение мужчиной из низшей касты аналогичным предметом, принадлежащим мужчине из высшей касты, рассматривается как нарушение нормального социального порядка и иерархии поколений, навязанной высшими кастами.

Когда главный министр штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатх обратился к толпе на предвыборном митинге BJP в Джаунпуре, ссылаясь на недавнее решение Верховного суда, предупреждающее (мусульманских) мужчин об их «отвратительной деятельности по сокрытию своей личности», он убедился, что любой, кто играет с «честью» его (индуистских) дочерей и сестер, не будет пощажен. Неудивительно, что Адитьянатх, который публично заявил, что «женщины не должны быть свободными или независимыми», расширил игру власти и контроля еще немного дальше, однако поддержка масс в пользу этого решения заставляет усомниться в том, что самая большая демократия в мире смогла сохранить свои демократические оплоты.

Дискурс о «любовном джихаде

Термин «любовный джихад» впервые появился в Гуджарате в 2007 году и вскоре вновь всплыл в Керале и Карнатаке в 2009 году, широко пропагандируемый идеологом RSS (радикальной индуистской организации, которая якобы контролируется BJP) Прамодом Муталиком и индуистской группой линчевателей для обозначения «фанатичных мальчиков, которых поощряют привлекать индуистских девочек в попытке деморализовать индуистскую общину». В ответ на «любовный джихад» различные группы вооруженных индуистских дружинников силой вмешивались в межрелигиозные браки, чтобы «спасти индуистских девушек из лап мусульманских мужчин». В 2018 году главный министр штата Уттар-Прадеш создал отряды по борьбе с ромео для защиты женщин, особенно от мусульман. Это возвращает нас к работе Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», в которой показан переход от матриархального и матрилинейного к патриархальному и патрилинейному обществу, начало которого ознаменовалось тем, что женщины потеряли свою сексуальную свободу в пользу своих мужей и других мужчин. По словам Теесты Сеталвад, ничего не изменилось, и история снова и снова повторяется, мы медленно и постепенно регрессируем — «Призрак любовного джихада: Теперь он проник в судебный дискурс, в ущерб свободе и автономии женщины».

Абхинав Чандрачуд, один из самых известных юристов страны, в своей статье выразил разочарование этим постановлением, поскольку оно оказывает «охлаждающее воздействие на свободу совести» и противоречит статье 25 Конституции Индии, в которой четко говорится, что человек имеет право исповедовать, исполнять и пропагандировать свою религию. Хотя его позиция в отношении «незаконного обращения» оправдана, его подход к решению этого вопроса является тем, что подвергает его общественному контролю и широкомасштабной критике. Помимо того, что любая форма религиозного обращения является незаконной деятельностью, недопустимым правонарушением и возлагает на лицо, осуществляющее обращение, бремя доказывания того, что оно не является незаконным, термин «соблазнение» является тем, что делает постановление неконституционным. Это включает в себя даже предоставление подарка человеку, которого хотят обратить — по словам Чандрачуда, «если человек предлагает копию Бхагавад Гиты неиндуисту, и тот, прочитав ее, решает обратиться в индуизм, можно сказать, что обращение произошло путем «соблазна», поскольку оно произошло после того, как новообращенному был сделан подарок». В постановлении также говорится, что обращение в прежнюю религию не является незаконным или преступным деянием, даже если оно было совершено под влиянием силы, введения в заблуждение и заманивания. Однако, как очевидно, здесь речь идет не об обращении неиндусов в индуизм.

Когда мусульманин женится на индуске в штате Харьяна, ему предоставляется полицейская защита после вмешательства Высокого суда Пенджаба и Харьяны. По сообщениям, в Харьяне создан комитет из трех человек для разработки закона против «любовного джихада», но, возможно, это исключение. Вопрос, однако, в том, что делает это исключением? В отличие от того, что обычно происходит, здесь жених выбрал обращение в индуизм. Следовательно, совершенно очевидно, что переход в любую религию, кроме индуизма, будет встречен жестокостью. Безусловно, чтобы вывести 85% индуистского населения из состояния ошеломления, государство будет использовать все меры, вносить поправки и новые законы и использовать толпы, когда сочтет нужным.

Постановление также относит далитов и адиваси к категории несовершеннолетних. Теперь к их переходу в другую веру будут применяться более строгие правила. Инфантилизируя эти исторически маргинальные группы, которые считаются неспособными к самосознанию, государство еще раз доказывает превосходство индусов из высшей касты и продолжает увековечивать религиозную и кастовую иерархию.

Во время недавнего интервью с далитским диалогом, активистом и ученым Чандрой Бхан Прасадом я помню, как спросил его о его позиции по этому конкретному вопросу, на что он ответил, что рано или поздно государство может принять еще одно постановление во имя «джихада одежды», согласно которому далиты и другие исторически маргинализированные группы людей, носящие такую же одежду и пользующиеся такими же брендами, как и индуисты высшей касты, должны будут столкнуться с правовыми последствиями. Я не могу осознать всю серьезность, сопровождающую это легкомысленное заявление, и недолго нам осталось ждать (юридического) запрета на межкастовые браки, как только любовный джихад будет закреплен в индийской конституции, процесс которого уже начался.

Этническая охлократия

Я позаимствовал этот термин из комментария Жаффрело о любовном джихаде как о главной мере по превращению Индии в «этническую демократию». Я считаю, что этнический экстремизм и демократия — это разные полюса, как и Индийский субконтинент и его принципы светскости и социализма в наше время. Термин «охлократия» был придуман греческим философом Полибием и происходит от греческого слова «охлократия», что означает власть толпы. Наряду с тиранией и олигархией, охлократия была классифицирована как одна из плохих форм правления, поскольку она полностью игнорировала часть населения и отдавала предпочтение группе (или отдельному человеку) даже в ущерб справедливости (Chukwuma and Ibrahim, 2014).

В нацистской Германии при правлении Адольфа Гитлера, чья деятельность была направлена на превращение Германии в мировую державу, а немецкой расы — в высшую из всех, гендерная и сексуальная принадлежность женщин регулировалась государством, и этот дискурс был обнародован. Нюрнбергские законы 1935 года, направленные на защиту немецкой крови и немецкой чести, запрещали внебрачные связи и браки между немцами и евреями, а также работу немецких женщин (до 45 лет) в еврейских семьях. Закон о гражданстве Рейха также гласил, что лицам с немецкой или родственной кровью будет предоставлено гражданство, в то время как остальные были отнесены к категории государственных подданных, лишенных прав гражданства. Евреи, а позже негры и цыгане были причислены к врагам и дикарям, точно так же, как мусульмане и другие меньшинства в Индии — нечистыми, негигиеничными, ненормальными и варварскими. Классифицируя обращение в индуизм как «возвращение к своей первоначальной вере», индуизм окончательно утверждается как единственная подлинная вера, в то время как другие религии обозначаются как продукты мошенничества, соблазнения и принуждения и, таким образом, являются незаконными и подлежат наказанию.

Несмотря на то, что институт брака не служит практически никакой цели, он снова и снова выступает в качестве силы, преодолевающей разрыв между различными религиозными и кастовыми группами, а также обнажающей лазейки и глубоко укоренившиеся общинные умонастроения людей. С ростом числа онлайновых брачных платформ, таких как «Brahmin Matrimony», «Kayastha Matrimony» и т.д., становится очевидным, что интернет, который изначально начинался как самое демократическое пространство, постепенно монополизируется власть имущими и теми, кому благоволит государство.

Ссылки

  1. BBC News. (2019). The couples on the run for love in India. Retrieved from https://www.bbc.com/news/world-asia-india-47823588
  2. Chandrachud, A. (2020). Постановление UP о «любовном джихаде» оказывает охлаждающее воздействие на свободу совести. Получено с сайта https://indianexpress.com/article/opinion/columns/up-love-jihad-law-religious-conversion-anti-conversion-law-7078370/.
  3. Дас, К., Дас, К.К., Рой, Т.К. и Трипатхи, П.К. (n.d.). Динамика межрелигиозных и межкастовых браков в Индии.
  4. Jaffrelot, C. (2020). В «любовном джихаде» BJP перенимает эстафету у групп линчевателей. Полиция и судебный аппарат способствуют этому шагу. Взято с сайта https://indianexpress.com/article/opinion/columns/love-jihad-law-india-bjp-7067013/.
  5. Маджумдар, Д.Н. & Мадан, Т.Н. (1986). Ранг и каста. В книге Д.Н. Маджумдара и Т.Н. Мадана «Введение в социальную антропологию» (стр. 190-206).
  6. (2020). Мусульманин обращается, женится на индуске в Харьяне, ему предоставляется полицейская защита. Получено с сайта https://www.ndtv.com/india-news/muslim-man-converts-marries-a-hindu-in-haryana-given-police-protection-2332609.
  7. Саркар, Т. (2020). Любовь, вера и согласие в индуистской раштре. Получено с сайта https://m.thewire.in/article/communalism/hindu-rashtra-love-faith-consent.
  8. Сеталвад, Т. (2020). Призрак любовного джихада: Теперь он проник в судебный дискурс, в ущерб свободе и автономии женщины. Получено с сайта https://indianexpress.com/article/opinion/columns/love-jihad-women-freedom-the-love-jihad-spectre-7049722/.
  9. The Print. (2019). Межкастовые браки — не проблема, проблема в браке с мужчиной из далитов. Retrieved from https://theprint.in/opinion/inter-caste-marriage-isnt-the-problem-marrying-a-dalit-man-is/262491/
  10. Варадараджан, С. (2020). Поднимая бучу «любовного джихада», Йоги угрожает смертью мужчинам, которые «скрывают свою личность, не уважают сестер». Получено с сайта https://m.thewire.in/article/communalism/raising-love-jihad-bogey-yogi-threatens-death-for-men-who-hide-identity-disrespect-sisters.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий