Массовая культура против популярной культуры: Объяснение с примерами

Синопсис: «Массовая культура» и «Популярная культура» составляют индустрию культуры и часто воспринимаются как синонимы, поскольку они работают в одном и том же контексте, но значительно отличаются по функциям.

Введение: Массовая культура и популярная культура часто используются как взаимозаменяемые понятия, но на самом деле эти два термина не являются синонимами друг друга. Их значения лежат на пересечении культурного производства и потребления в современном обществе. Можно утверждать, что эти два термина составляют «Индустрию культуры», описанную Адорно и Хоркхаймером в их книге «Диалектика просвещения».

Термин «культура», используемый в данном эссе, противоположен народной культуре (практикам, которые были популяризированы обычными людьми и сообществами), а относится к коллекции культурных продуктов, включая музыку, искусство, кино и моду, которые были произведены и проданы средствами массовой информации для массового потребления.

Концепция производства культуры возникла после Второй мировой войны, когда произошел бум в сфере масс-медиа, быстрой механизации промышленности и технологического прогресса. Инновации в средствах массовой информации стали катализатором культурных и социальных изменений на Западе. Одновременно капитализм начал использовать технологии и средства массовой информации для продажи только что изобретенных товаров различным классам с целью получения прибыли.

Методы, которые производят массовую культуру и побуждают к потреблению популярной культуры, постоянно адаптируются. В общих чертах, разница между этими двумя видами культуры заключается в том, что массовая культура занята производством, а поп-культура — потреблением. Эта особенность позволяет поп-культуре формировать себя в соответствии с обратной связью, позволяя потребительским рынкам адаптировать свои желания. Подавляющая реакция на такой феномен, как Coachella, фестиваль, который просвещает мир об американском подходе к культуре больше, чем об исполнителях и их музыке, создает обратную связь, которая затем поможет культурной индустрии адаптировать фестиваль в соответствии с популярным спросом. Таким образом, можно утверждать, что популярная культура существует в рамках массовой культуры.  

Взаимосвязь между ними заключается в последовательной связи между «коммерческими интересами массовой культуры и интересами популярной».  Джон Фиске, который много писал на эту тему в своей книге «Понимание популярной культуры», говорит, что популярная культура производится интересами людей, которые «сканируют репертуар, производимый индустрией культуры, чтобы найти продукты, которые они могут использовать в своих собственных культурных целях.  Индустрия также постоянно сканирует вкусы и интересы людей, чтобы найти те, которые она может использовать в своих интересах». Эти отношения всегда динамичны и формируются в зависимости от спроса населения.

Что такое популярная культура?

Популярная культура включает в себя совокупность взглядов, идей, представлений и перспектив, которые возникли в результате неформального консенсуса. В частности, это музыка, визуальное и исполнительское искусство, литература, фестивали, поэзия, художественные и дизайнерские творения, которые продвигаются благодаря усилиям средств массовой информации.

Совокупность культурных продуктов, которые продвигаются на рынок средствами массовой информации и нравятся большинству, принося прибыль, может быть названа популярной культурой. Эстетика, такая как «Cottage-Core», «Dark Academia» и «Insta baddies», производится массовой культурой, но попадает в популярную культуру благодаря предпочтениям большинства. После популяризации культурные продукты, связанные с каждой готовой эстетикой, начинают приносить прибыль: индивидуальные плейлисты и музыкальные вкусы, очень специфическое чувство моды и другие декоративные продукты, составляющие эстетику данного стиля жизни. Tik Tok как средство массовой коммуникации действует как средство массовой культуры для охвата широкой аудитории, но популярные тропы или вызывающие привыкание сиюминутные тенденции составляют аспект поп-культуры.

Тогда популярная культура становится «массовой культурой со знаком плюс». Массовая культура предоставляет широкий спектр продуктов, некоторые из которых затем популяризируются и становятся поп-культурой. Медиамонополии и технологические гиганты, такие как Spotify, Instagram, tik tok и Pinterest, предоставляют неограниченный контент для потребления, но популярные тенденции, возникающие в каждом приложении, воплощают «поп-культуру».

Что такое массовая культура?

Массовая культура — это культура, которая массово производится, распространяется и продается. Популярная культура — это то, что возникает из массовой культуры, согласно мнению большинства. Музыка, производимая в промышленных масштабах и доступная через множество приложений и сайтов, таких как Apple Music, Spotify и sound cloud, свидетельствует о массовой культуре, но конкретные исполнители и песни, которые поднимаются на вершину, свидетельствуют о популярной культуре.

Массовая культура производит унифицированный контент, рассчитанный на максимальное количество адресатов. Она включает в себя все формы культуры, в том числе контркультуру и андеграундные субкультуры. Она функционирует по принципу «что-то для всех». Разница здесь в том, что массовая культура — это всеобъемлющий фасад, который производит продукцию как для большинства, так и для меньшинства, в то время как поп-культура — это то, что потребляется большинством аудитории.

Анализ массовой культуры и популярной культуры:

Массовая культура — это культура, которая широко распространяется через средства массовой информации, использует технологии массового производства и стремится к максимизации прибыли, используя массовые формы коммуникации, такие как кино, телевидение, а в последнее время и Интернет, для повседневной инкультурации. Население получает культурные и стилистические ценности через телевидение, радио, рекламу, интернет, чтобы помочь нам определить, какие аспекты культуры следует популяризировать.

Затем средства массовой информации производят культурные ценности и идеи, которые возникают в результате общего воздействия на население одних и тех же культурных мероприятий, музыки, кино, телевидения и искусства. Из этого пузыря возникает популярная культура, где мнение большинства популяризирует, например, франшизу «Мстители» от Marvel, в отличие от, казалось бы, андеграундных фильмов, которые также производятся для массового потребления.

Капитализм позволяет монополизировать культуру: 90% всех СМИ, производимых в США, принадлежат 6 конгломератам. Это показательно для механизмов, которые лежат в основе массовой культуры. Конкретные СМИ, такие как популярные телесериалы (например, «Друзья»), производимые этими конгломератами и принадлежащими им компаниями, являются примером поп-культуры, возникшей на основе массовой культуры.

Интернет также послужил одним из наиболее эффективных инструментов для популяризации контента, производимого массовой культурой, в беспрецедентных масштабах. Появление массовой культуры уравняло продукты «высокой культуры» и «развлечений». Поп-артист приравнивается к оперному певцу, модель из Instagram может быть представлена в журнале vogue, который был эксклюзивным в выборе супермоделей. Таким образом, совсем недавно поп-культура и массовая культура начали переплетаться. В своем эссе 1935 года «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» Вальтер Беньямин критикует массовую культуру за уничтожение остатков индивидуального художественного прикосновения. Вскоре после этого искусство начало подражать продуктам массового производства. Наиболее ярко это прослеживается в творчестве Энди Уорхола, чьи работы проникли в поп-культуру только потому, что они эстетически отображали стандартизацию, порожденную массовой культурой, массовым потреблением и последующим ростом «товара».

Читайте также: Теории средств массовой информации

Таким образом, эти два понятия существуют в одном и том же контуре индустрии культуры, которая укоренилась в 20-м и 21-м веке. И массовая культура, и популярная культура пронизывают сегодняшнюю жизнь под глобальным гегемонистским влиянием капитализма, обе вносят свой вклад в обеспечение дуализма производства и потребления. Массовая культура позволяет поп-культуре создавать псевдоиндивидуализм через такие мероприятия Spotify, как недавняя капсула «Никто не слушает так, как ты», в которой использовался хэштег #onlyyou и абсурдная комбинация песен каждого человека, проигрываемая одна за другой. Одна из наиболее характерных черт поп-культуры и массовой культуры в действии — псевдоиндивидуальность — была затронута Адорно и Хоркхаймером в их критике индустрии культуры: «В индустрии культуры индивид является иллюзией не только из-за стандартизации средств производства. Его терпят только до тех пор, пока его полное отождествление со всеобщим не подвергается сомнению. Псевдоиндивидуальность широко распространена (143)». Макс Хоркхаймер добавляет к этому в своей книге «Затмение разума», говоря, что «самовыражение человека стало идентичным его функции в господствующей системе (97)». Это подтверждает утверждение о том, что массовая культура и поп-культура взаимно работают над максимизацией прибыли, одновременно умиротворяя массы путем удовлетворения сиюминутных желаний почувствовать себя уникальным с помощью таких проектов, как вышеупомянутый Spotify.

Ссылки:

Фиск, Джон. Understanding Popular Culture. Routledge, 2011.

Хоркхаймер, Макс. Eclipse of Reason. Блумсбери, 2019.

Хоркхаймер, Макс и Теодор В. Адорно. Dialectic of Enlightenment. Сибери Пресс, 1972.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий