Марксистская перспектива образования — объяснение 980 слов

Марксистская перспектива образования: Образование — это универсальное явление. Оно может существовать в рамках отдельных, формальных организаций, таких как школы и колледжи, но также может существовать в других формах в пределах нашего дома или другого непосредственного окружения. Существует множество представлений об образовании и его эффективности в нашем обществе. Для объяснения роли образования в жизни людей используется сплав различных социальных теорий и постулатов многочисленных социальных теоретиков. В данной статье мы сосредоточимся на марксистском взгляде на образование и на том, как оно играет роль в капиталистическом обществе, частью которого мы все являемся.

Введение

«Образование воспринимается как место, где дети могут развиваться в соответствии со своими уникальными потребностями и потенциалом. Оно также воспринимается как одно из лучших средств достижения большего социального равенства. Многие скажут, что целью образования должно быть развитие каждого человека до его полного потенциала и предоставление ему возможности достичь в жизни столько, сколько позволяют его природные способности (меритократия). Немногие могут утверждать, что любая система образования достигает этой цели в совершенстве. Некоторые придерживаются особенно негативной точки зрения, утверждая, что система образования создана с намерением вызвать социальное воспроизводство неравенства» (Satapathy, n.d., p. 7). Как мы все знаем, до начала институционализированного образования, которое включает в себя организацию людей, учебные программы и т.д., существует также обучение и образование, которое начинается из непосредственного окружения человека, такого как дом, семья, район, образ жизни, религия и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как наши системы образования готовят нас к жизни во внешнем мире, охваченном капиталистическими идеалами, с марксистской точки зрения.

Марксистская точка зрения на образование

Марксистская теория основана на идеях и взглядах немецкого социолога Карла Маркса. Марксистская перспектива в значительной степени расширилась благодаря его влиятельным работам. Он стремился объяснить неравенство и укоренившиеся различия в обществе, которые привели к классовому конфликту; в этом была виновата экономическая система капитализма. Марксистская теория считает, что система образования, существующая в современном капиталистическом обществе, весьма проблематична. Они считают, что учебные программы не позволяют детям приобретать навыки для индивидуального роста, а скорее направлены на создание продуктов, которые должны быть насильно ассимилированы в обществе, только для поддержания статус-кво.

«Образование в его нынешней форме заставляет класс подчиняться идеологии правящего класса. Образование в данном случае оказывается важным для того, чтобы вырабатывать поведение, позволяющее большинству субъектного класса вписаться в низшие уровни разделения труда». Как отмечает Альтюссер, цитируемый Хараламбосом (1986): «Образование не только передает общую идеологию правящего класса, которая оправдывает и узаконивает капиталистическую систему; оно вырабатывает установки и поведение, необходимые основным группам в разделении труда. Оно учит рабочих принимать и подчиняться своей эксплуатации, оно учит «агентов эксплуатации и репрессий», менеджеров, администраторов и политиков, как заниматься своим ремеслом и управлять рабочей силой в качестве агентов правящего класса» (Haralambos, 1986, p. 180, цитируется в Samkanje, 2015, p. 1767).

Я согласен с этой точкой зрения, поскольку, согласно марксистской перспективе, капиталистическое общество стремится генерировать работников с целью создания рабочей силы. Единственная цель учебной программы заключается в том, чтобы рассматривать студентов как однородную толпу и игнорировать существование индивидуальности, уникальности и личного самовыражения. В нынешней системе образования студентов заставляют соответствовать заранее разработанному шаблону, который часто ассоциируется с успехом, в результате чего любое отклонение от этого шаблона рассматривается в плохом свете и ассоциируется с неудачей. Система оценок, существующая в современных системах образования, создает форму отчуждения в сознании детей, когда их молодые умы избавляются от любых идей, отклоняющихся от навязанной им учебной программы. Марксистская перспектива объясняет, как системы образования способствуют дальнейшему сохранению неравенства, а не стремятся обеспечить индивидуальный рост.

Ezewu (1990) утверждает, что образование по своей природе является культурным процессом. Далее он отмечает, что основной целью образования должна быть передача культурного наследия, подготовка к взрослой жизни и вписывание в общество. Это означает, что при работе с детьми в классах раннего развития детей (РРД) учитель должен знать культуру общества. Учитель должен уметь использовать местную среду, которая является частью их культуры, чтобы дети могли понимать и развивать концепции. Такая среда включает язык, который использует учитель, поскольку язык является частью культуры. Другие роли образования включают политическую роль и экономическую роль. Образование может использоваться как инструмент угнетения. Многое зависит от характера учебной программы» (Samkanje, 2015, p. 1768).

Заключение

Хотя я согласен с тем, что большинство методов, используемых в современном образовании, контрпродуктивны для воспитания молодых умов, я также считаю, что врагом в данной ситуации является не концепция образования, а система, которая его насаждает, и ценности, которых она придерживается. Я считаю, что образование способно распространять знания и осведомленность и является важным фактором, способствующим социальным изменениям. Тот же инструмент, который используется неравноправным капиталистическим обществом, может быть использован против них. Образование не должно ограничиваться рамками конкретной академической программы, необходимо поощрять людей расширять свой спектр знаний, имея доступ к другим источникам информации, таким как интернет, социальные сети, книги и статьи авторов с различными взглядами на социальные проблемы и т.д. Марксистская перспектива использует способность просвещать людей и делает прекрасную работу по освещению проблем существующей системы образования, и эта информация может быть использована для развития более равной, широкой и междисциплинарной системы образования.

Ссылки

Самканге, В. (2015). Изучение роли и цели образования в рамках марксистской перспективы, 1765-1769 гг.

Satapathy, S. S. (n.d.). Социология образования. DDCE. https://ddceutkal.ac.in/Syllabus/MA_SOCIOLOGY/Paper-16.pdf.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий