Маргарет Мид: Биография и вклад

Маргарет Мид — одна из самых выдающихся фигур в американской антропологии. Родилась шестнадцатого декабря 1901 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Исследования Мид о первобытных обществах на островах Южных морей принесли ей признание в антропологическом сообществе. На протяжении многих лет антропологи путешествовали по всему миру, пытаясь изучить общества на предмет их культуры. Мид начала свое формальное высшее образование в Университете ДеПоу в 1919 году, но в следующем году перевелась в Барнард-колледж. Для получения высшего образования она поступила в Колумбийский университет. В годы учебы в Колумбийском университете она училась у антропологов Франца Боаса и Рут Бенедикт, которые оказали большое влияние на ее исследования в области антропологии.

Получив степень магистра и доктора философии, Маргарет Мид проявляла большой интерес к изучению первобытных культур. Чтобы разнообразить свои исследования, она побывала в нескольких странах, где жили коренные племена. Ее работа вращалась вокруг понимания первобытных обществ и их культур, которые значительно отличаются от современной западной цивилизации. Ее работа вращалась вокруг посещения и проживания в примитивных обществах, чтобы развить понимание людей в этих обществах. Среди ее работ — «Взросление в Новой Гвинее» (1930), «Секс и темперамент в трех примитивных обществах» (1935), «Балийский характер: A Photographic Analysis (1942), Continuities in Cultural Evolution (1964). Двумя странами, которые она посетила для изучения примитивных культур, были Самоа и Новая Гвинея. По результатам своих поездок она опубликовала свои наблюдения в книгах. В данной статье рассматриваются две ее работы: «Наступление возраста на Самоа» (1928) и «Секс и темперамент в трех примитивных обществах» (1935), которые являются выдающимся вкладом в антропологию. Также рассматривается объяснение Мид происхождения цивилизации, поскольку оно является важным объяснением формирования цивилизаций и культур.

Совершеннолетие в Самоа (1928)

Исследование было посвящено изучению детей, достигших подросткового возраста, которые жили на островах Самоа. Исследование Мид в основном касалось девочек и сексуальной жизни подростка в обществе. В ее исследованиях рассматривалось влияние культуры на психосексуальное развитие, предложенное австрийским психологом Зигмундом Фрейдом. В своем исследовании она сравнивала проблемы и жизнь подростков в примитивных культурах и подростков, воспитанных в примитивной культуре. Ее целью было изучить влияние культурных условий на жизнь подростков. Ее исследование проводилось в небольшой деревне на самоанском острове Тау. Население деревни составляет около 600 человек, Мид жила на острове в течение шести месяцев, чтобы наблюдать, документировать и опрашивать молодых женщин в деревне. В ее исследовании приняли участие 68 женщин в возрасте от 9 до 20 лет. Параметры ее исследования касались аспектов общества, среди которых были повседневная жизнь, образование и социальные структуры.

Повседневная жизнь

Маргарет Мид отметила, что члены общества игнорируют девочек в обществе. Рождение ребенка отмечается ритуалами, но на женщину обращают внимание только по достижении половой зрелости. Детей учат вести себя подобающим образом, наказывая за плохое поведение. В отличие от американской культуры Мид, самоанцы использовали физические наказания в качестве средства поддержания дисциплины. Однако она также отметила, что воспитанием ребенка занимаются как мужчины, так и женщины в обществе. Мид наблюдала принуждение стереотипов, несмотря на участие обоих полов в воспитании детей; мальчиков учат ловить рыбу, а девочек — ухаживать за детьми. Самоанцы также использовали физическое развитие для обозначения распределения задач, поскольку самоанцы не используют возрастные ограничения для работы.

Образование

Самоанские дети получают образование в таких важных областях, как ткачество и рыболовство. Девочек также поощряли заниматься ткачеством, поскольку это помогало им найти мужа, так как их статус в обществе диктуется мужем. Это диктует то, что в самоанском обществе работа имеет большее значение для женщины. Девочки исследуют свою сексуальность в тайне, вступая в сексуальные контакты.  Подростков мужского пола также подвергают заданиям, чтобы они были конкурентоспособными и агрессивными. Наказания и поощрения способствуют воспитанию юношей. От юношей ожидается, что они будут демонстрировать баланс между храбростью и скромностью. Им также предлагают такие профессии, как строительные рабочие, рыбаки, плотники (резьба по дереву). Подростков также поощряют проявлять романтизм, так как это повышает статус.

Социальные структуры

Понятие ингруппы и аутгруппы является ключевым в культуре Самоа. Маргарет Мид отмечает, что формирование групп прививается детям с раннего возраста, когда они объединяются в группы для игры. Создание социального круга помогает строить отношения и поддерживать социальные структуры в Самоа. Мужчины формируют группы для выполнения таких задач, как руководство, назначение на работу, рыбалка. Женщины создают группы, чтобы помогать друг другу в домашней работе и воспитании детей. Эти социальные структуры помогают поддерживать стабильность в обществе. Однако Мид также отметила соблюдение строгих правил внутри этих групп. Это означает, что такие аспекты, как дружба, которая в западных культурах завязывается благодаря сходству интересов и социальных кругов, для самоанских девушек не имеют никакой ценности. Дружба для самоанских женщин создается через семейные отношения, где дальние родственники получают статус «друга».

Работа Мид в Самоа создает вопросы о влиянии общества и культуры на развитие. Влияние общества создает пространство для обсуждения таких социальных структур, как гендер, нормы и культура. После исследования на Самоа Мид было предложено исследовать другую примитивную культуру в Папуа-Новой Гвинее, в трех племенах, где главной задачей было понять влияние культурных и социальных ценностей на выражение пола.

Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1935)

Во время своей поездки в Папуа-Новую Гвинею она задалась целью изучить гендерные роли и их выражение среди трех примитивных местных племен. Ее исследование касалось трех племен — арапешей, мундугуморов и тчамбули. Для того чтобы глубже понять культурные традиции и общество, Мид прожила в каждом племени по шесть месяцев, как и в предыдущих исследованиях. Ее записи и наблюдения за гендерными практиками и различиями в гендерных ролях были опубликованы в книге «Секс и темперамент в трех примитивных обществах». В результате исследования каждого племени были получены следующие результаты.

Племя арапеш

Члены племени воплощали в себе женские черты, такие как гармония, воспитание, чувствительность. Эти черты поощрялись как у мужчин, так и у женщин племени. Однако мужские черты, такие как агрессия и насилие, не поощрялись у всех членов племени независимо от пола.

Племя мундугумор

Члены племени мундугумор проявляли черты, которые считались мужскими, что резко отличалось от племени арапеш. Члены племени проявляли такие мужские черты, как насилие и агрессия. Члены племени поощряли проявление агрессии и насилия независимо от пола.

Племя чамбули

В отличие от племен арапеш и мундугумор, где все члены придерживались единых черт независимо от пола, племя чамбули признавало различия в гендерных ролях. Однако они практиковали обратное изменение традиционных гендерных ролей, основанных на мужественности и женственности. Мужчины были покорными, мягкими и пассивными, в то время как женщины были кормилицами, агрессивными и жестокими.

Переворот гендерных ролей, наряду со своеобразием гендерных ролей, независимо от пола, приписывал гендерное выражение обусловленности и социализации. Исследование Мид способствовало дальнейшему изучению влияния социокультурных факторов на поведение и доказало, что убеждения общества могут искажать гендерные нормы, несмотря на влияние биологических факторов. Ее исследования также доказали существование мужественности и женственности, несмотря на традиционные гендерные черты.

Мид о происхождении цивилизации

Когда студентка спросила ее, что она считает первым признаком цивилизации в той или иной культуре, ожидаемый ответ был о горшках, орудиях охоты, точильных камнях или религиозных артефактах. Однако Мид заявила, что первым признаком цивилизации был перелом бедренной кости, который заживал. Поскольку бедренная кость является самой длинной костью в теле человека, перелом бедренной кости означает, что человек не сможет ходить и умрет от голода или станет добычей диких животных. Однако восстановленная бедренная кость указывает на то, что был еще один человек, который позаботился о раненом и помог кости зажить. Поскольку бедренной кости требуется около шести недель для заживления, указание на то, что другой человек помогал и заботился о раненом, свидетельствовало о цивилизации. Следовательно, зажившая бедренная кость указывала на начало цивилизации.

Заключение

Работы Мид как антрополога широко использовались для понимания культурных различий по всему миру. Ее исследования помогли развить дальнейшие исследования по пониманию первобытных обществ для тех, кто живет в современном мире. Ее работа как антрополога получила широкое признание, поскольку она была известна тем, что создала понимание цивилизаций и культур. Ее исследования сексуальности и гендера в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана считаются знаковыми, поскольку ее исследования отношения к сексу в примитивных культурах повлияли на сексуальную революцию в современных западных цивилизациях в 1960-х годах. Она также разработала теорию происхождения цивилизации, которая до сих пор широко известна как выдающаяся теория в понимании развития цивилизации.  Помимо работы в качестве антрополога, Мид использовала свои исследования для решения современных цивилизационных проблем, таких как права женщин и этнические отношения.

Ссылки

Блюменфельд, Р. (2020). Как человеческая кость возрастом 15 000 лет может помочь вам пережить кризис короны. Получено 8 августа 2020 г. с https://www.forbes.com/sites/remyblumenfeld/2020/03/21/how-a-15000-year-old-human-bone-could-help-you-through-the-coronavirus/#5ff77e4237e9.

Мид, М. (1961). Coming of age in Samoa: Психологическое исследование первобытной молодежи для западной цивилизации. Нью-Йорк: Morrow.

Мид, М. (1970). Секс и темперамент в трех примитивных обществах. Нью-Йорк: Морроу.

Редакторы Энциклопедии Британника. (2020). Margaret Mead | Biography, Theory, Books, & Facts. Retrieved 8 August 2020, from https://www.britannica.com/biography/Margaret-Mead.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий