МАГИЯ, НАУКА И РЕЛИГИЯ — КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Религию можно объяснить как отношения между людьми и некой силой (сверхъестественной). Эти отношения включают в себя верования, практику и обычаи, и, как правило, связаны с соблюдением религиозных и ритуальных обрядов. Она включает в себя священные тексты, в которых говорится о моральном порядке поведения человека, а также несколько стихов, эссе и изречений, которые служат руководством к правильному жизненному пути. С другой стороны, религию можно спутать со многими другими сверхъестественными или магическими действиями. Она может включать в себя анимизм, аниматизм, тотемизм и фетишизм, но отличается от них всех. Религия также не тождественна обществу или социуму, и мы не можем утверждать, что религия придерживается только жизни, потому что она открывает широчайший взгляд на потусторонний мир и загробную жизнь после смерти.  Давайте попробуем понять разницу между священным и профанным, если мы попытаемся упорядочить некоторые факты, то сможем понять связь между магией и религией.

ТВОРЧЕСКИЕ АКТЫ РЕЛИГИИ

Человеческая жизнь с самого начала окружена смесью верований и обрядов. Они играют важную роль в формировании жизни индивидуумов через различные события. Существуют определенные физические и биологические фазы человеческой жизни, такие как зачатие, беременность, рождение, половое созревание, брак и смерть, эти фазы являются основой верований и обрядов. Поверья о зачатии связаны с вхождением духа, реинкарнацией и т.д. Во время беременности мать должна соблюдать определенные табу, а от отца и матери ожидается выполнение определенных церемоний. При рождении проводятся различные магические обряды, чтобы уберечь новорожденного от опасности, а также очистительные обряды. Позже в жизни и девочки, и мальчики должны пройти обряды посвящения, которые проходят в тайне с непристойными испытаниями.                                                                                                   

В магической или сверхъестественной деятельности цель и мотив всегда ясны и точны, в то время как в религиозных церемониях нет прямой цели, они включают в себя преданность верующего, но не имеют прямого мотива.                                                                                                                                           

ПРИМИТИВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ — (Церемонии посвящения):  Послушники (молодые люди) должны пройти небольшой период уединения, в течение которого они готовят себя умственно, затем наступает период инициации, где они должны пройти определенные испытания, которые включают в себя телесное увечье, легкое рассечение или выбивание зуба. В некоторых австралийских племенах существует несколько жестоких и опасных практик инициации.                                                                                                                                   

Вторая особенность инициации — это период обучения: обучение молодежи, объяснение новичкам священных мифов и традиций, раскрытие перед молодежью племенных тайн и демонстрация священных предметов.                                                                                                                               

Третья особенность инициации — введение новичка или юноши в отношения с легендарной силой, героями предков или великими личностями, такими как духи-хранители у индейцев Северной Америки, племенные всеотцы у австралийских аборигенов и т.д.                                                                                       

В примитивных обществах традиции играют важную роль и имеют высшую ценность для благополучия общины. Поэтому цивилизация может поддерживаться в общине путем строгого соблюдения порядка и священных знаний, которые передаются из поколения в поколение. Любая небрежность (халатность) по отношению к порядку и священным знаниям ведет к ослаблению общества и общины. Поэтому, чтобы выжить в обществе, необходимо поддерживать знания, ценности, обычаи и верования первобытного человека, и эти качества, которые помогают сделать традицию священной, автоматически увеличивают шансы «ценности выживания» конкретного человека.                                                                      

ЦЕРЕМОНИИ ИНИЦИАЦИИ — церемонии инициации наполнены ритуалами и имеют существенный образ высшей и сверхъестественной силы, они имеют важное значение традиции в примитивной культуре, они празднуют эту силу и прививают ценность этой силы новичкам (новому поколению).

ИНИЦИАЦИЯ КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ АКТ — Инициация — это религиозный акт, который создает социальную трансформацию и ведет к телесной зрелости, и дает новичкам возможность вступить в новую фазу жизни, которая включает в себя обязанности, привилегии, ответственность, священные знания традиции. Эти акты инициации создают своего рода духовную трансформацию среди послушников.

Другим видом религиозной церемонии является обряд бракосочетания, который представляет собой узы или союз мужчины и женщины для пожизненных отношений, экономических обязанностей, деторождения и воспитания детей. Этот союз (отношения) также известен как моногамный брак и был засвидетельствован в человеческих обществах.

ПРОВИДЕНИЕ В ПЕРВОБЫТНОЙ ЖИЗНИ

Размножение и питание — важные черты первобытного человека. Ранее секс рассматривался как важный элемент религии, он допускался на различных праздниках урожая, общественных собраниях и т.д., но позже он стал рассматриваться как неуместный, поскольку религия является источником морального контроля, он был отодвинут на второй план, и, наконец, был введен идеал целомудрия, который был установлен как мораль самодисциплины.

ПИТАНИЕ — Прием пищи для первобытного человека — это действие, которое окружено этикетом и запретами. Пища играет важную роль в церемониях религиозного характера. Подношения первых плодов были ритуальным подношением, которое обычно предлагалось во время церемоний сбора урожая и сезонных праздников. Охотники и рыболовы также наблюдали за подношениями, обычно в начале определенного сезона, или отмечали победу пирами и церемониями, на которых ритуально обращались с пищей. Животным поклонялись во время ритуальных подношений и пиров.  Эти действия выражают радость и единение общины и ее благодарность за ценность пищи. Таким образом, религия создает у людей и всего сообщества отношение уважения к хлебу насущному.

Конечной целью жизни для первобытного человека является изобилие пищи. Значит, получая ее, человек проявляет благодарность к судьбе.  Жертвоприношение и причастие, две основные формы, в которых ритуально регулируется пища, что идея дарения, важность обмена дарами на этапах жизни играют роль жертвоприношения. В основе этого обычая лежит еще более глубокий религиозный элемент, который заключается в том, что поскольку пища доступна в изобилии и благосклонности мира, многие из них сначала предлагают пищу духам и божествам, что в свою очередь означает, что, разделив пищу жертвенно с духами или божествами, человек получает благотворные силы. Согласно первобытным верованиям, между ролью пищи (жертвоприношения) у первобытного человека и божественными силами существует взаимная зависимость: чем больше они предлагают и оказывают уважение божеству или духам, тем больше они получают в изобилии.

Сакраментальная трапеза — это еще одна грань, которая включает в себя акт принятия пищи. Случай сакраментального приема пищи известен как «тотемическое таинство» у племен центральной Австралии.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ

Существует ряд животных и растительных видов, которые имеют важное значение и являются источником пищи для соплеменников. Первобытные люди объединяются и создают чувства социальной привязанности вокруг каждого вида, чувства, которые, естественно, находят свои корни в мифологии, верованиях и ритуалах. Первобытный человек испытывает живой интерес к животным, он желает обладать ими и хочет их контролировать. Все эти интересы ранжируются в определенном порядке подобия, например, животные находятся на вершине иерархии, растительные занимают второе место, неодушевленные или рукотворные вещи приобретают второстепенное значение, и называются тотемизмом. Интерес человека к тотемическому виду вне иерархии указывает на тип веры и культа, которым он интересуется и которому, скорее всего, будет следовать. Магия имеет тенденцию становиться специализированной в рамках семьи или клана, которые известны как тотемические кланы. Тотемизм — это форма религии, которая помогает первобытному человеку в достаточной степени использовать свое окружение. Он также создает зависимость от определенных видов, точнее, животных и растений, что в свою очередь создает чувство уважения и благодарности к ним. Религия играет важную роль в положении первобытного человека и его избирательном интересе к природе.

СМЕРТЬ И РЕИНТЕГРАЦИЯ ГРУПП

В религии жизнь и смерть играют важную или большую роль. Смерть ведет к пути в другой мир или (загробную жизнь). Согласно большинству теорий ранней религии, существует множество предположений, связанных с жизнью и смертью. Отношение первобытных людей к смерти чрезвычайно сложное и включает в себя различные действия, эмоции и сегменты траура.  Доминирующими чувствами, связанными со смертью, являются ужас перед трупом и страх перед призраком. Два элемента, такие как эмоциональная привязанность к мертвому телу и уничтожение трупа, играют важную роль друг в друге.

 По мере приближения смерти близкие родственники, соседи, друзья или вся община собираются возле мертвого тела, и самый частный акт, который может совершить одна рука, превращается в общественное, родовое событие. Одновременно происходят различные действия: одни родственники наблюдают и оплакивают труп, другие готовятся к следующим действиям, третьи совершают религиозные обряды, во время которых необходимо избавиться от мертвого тела.

Через некоторое время тело обмывают, помазывают (смазывают маслом), одевают тканью, телесные отверстия, такие как нос и уши, затыкают ватой, руки и ноги связывают. Всегда происходит громкое выражение скорби и печали, включающее громкий траур.  Через некоторое время от трупа необходимо избавиться, как правило, путем (захоронения мертвых) в открытой, а позднее в закрытой могиле.  Существует несколько способов избавления от мертвого тела, которые отличаются в разных племенах. Существуют две дихотомии, связанные с уничтожением мертвого тела, одна из которых заключается в сохранении тела, а другая — в его полном уничтожении, которое известно как мумификация в первом случае и сжигание во втором. Погребальные обряды считаются нечистыми, негигиеничными и загрязняющими, те, кто участвовал в церемониях уничтожения (или избавления от тела), должны принять ванну после проведения ритуала. Существует идея духа и вера в то, что умерший человек вошел в новую жизнь или загробную жизнь.

Религия играет важную роль, выбирая положительный аспект, она придерживается ценного убеждения, что дух освобождается после смерти, и при жизни душа находилась в постоянном потоке обязанностей, но после смерти она вышла на новую арену и независима без тела. Религия также придерживается мнения, что смерть не является окончательным концом жизни, существует жизнь или загробная жизнь, и путешествие души продолжается. Духи и призраки могут восприниматься в положительном смысле, поскольку духи загробной жизни рассматриваются как духи предков, а не как те, что преследуют в снах и иллюзиях. Религия может быть связана со многими атрибутами, которые мы видим в начале статьи, такими как обряды инициации, брачные обряды, священные приношения, тотемизм, дихотомия смерти и загробной жизни, Религия и сакральность могут быть найдены в каждом аспекте племенных обществ, сообществ и их культуры. Религия — это целое, в то время как культура, традиции и ритуалы — это сумма ее частей.

Читайте также: Социология религии

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий