МН РОЙ: Усилия многих индийских революционеров обсуждаются, когда речь заходит о государственном строительстве. У нас большая история лидеров, которые были политическими боевиками и философами одновременно. Манабендра Натх Рой был самым успешным индийским философом 20-х годов.20-го века и великим оратором. Он покинул Индию в 1915 году для участия в антиколониальном восстании в поисках оружия. В Индии идея коммунизма не была известна до тех пор, пока он не привез ее с собой. Он известен как «отец индийского коммунизма».
Нарендра Натх Бхаттачарья, который позже изменил свое имя на Манабендра Натх Рой, родился 21 марта 1887 года в Арбалии в Бенгалии. Он родился в семье священников. Когда в 1905 году было объявлено о разделе Бенгалии, это привело к рождению многих радикальных революционеров, наряду с Натхом. Его политическая карьера началась в возрасте 14 лет в подпольной группе под названием Anushilan Samiti. Позже он помогал поднимать группу «Джугантар» под руководством Джатина Мукерджи.
Идея использовать Германию:
Его жизнь прошла в перелетах из страны в страну с поддельными паспортами и измененными именами, чтобы вызвать восстание против британцев. Когда он покинул Индию в 1915 году, началась Первая мировая война. Натху было поручено добыть средства и оружие. Его идея заключалась в том, чтобы получить оружие из Германии для создания повстанческого движения против колониального правления. Но ему не удалось раздобыть оружие, и он отправился в разные места, такие как Малайзия, Индонезия, Филиппины, Япония, Корея и Китай. Наконец, в 1916 году он посетил Сан-Франциско, США. В это время его организация была уничтожена в Индии вместе со смертью его лидера.
Идея коммунизма:
На этом этапе он переименовал себя и задумал достичь чего-то большего и полезного. Сразу же он бежал в Калифорнию, в Стэнфордский университет. Здесь он встретил Эвелин Трент, свою будущую жену, аспирантку Стэнфордского университета.
Он отправился в Нью-Йорк и начал посещать Нью-Йоркскую публичную библиотеку. Ему захотелось прочитать книгу о социализме. Заинтересовавшись социализмом, он принял его, за исключением его материалистического подхода. Позже он проникся идеей материалистической философии и стал коммунистом.
Его главный поворот начался, когда он был в Мексике в 1920 году. Там проходила вторая конференция Коммунистического Интернационала. На ней присутствовали многие ученые. Ленин распространил его тезисы и сказал делегатам критиковать их. Получив критику Роя, он попросил его написать для него еще один проект. Это привело к тому, что он стал начальником в Коммунистическом Интернационале. В 1926 году он стал членом четырех органов Коминтерна.
Между этими фазами он пытался превратить индийских революционеров в коммунистов. Он начал убеждать людей, что единственный путь к освобождению — это коммунизм. Им была создана Коммунистическая партия Индии. Он использовал большое количество журналов для публикации этой идеи. Он выдвинул идею экономического прогресса, который не будет эксплуатировать рабочий класс и приведет к улучшению положения масс. Это дало почву для многих рабочих и крестьянских движений. Вспышка Движения гражданского неповиновения может стать тем эпизодом, который послужил причиной упадка коммунизма в Индии.
В 1927 году Рой посетил Китай в качестве делегата Коммунистического Интернационала, но его миссия потерпела неудачу. В 1929 году он больше не был членом Коминтерна.
Он вернулся в Индию: Гуманизм Роя
Этот эпизод был очень сочувственным для Роя. Он вернулся в декабре 1930 года и был арестован в июле 1931 года на следующие 6 лет. Он использовал это время для более систематической учебы. Его будущая жена Эллен Готтшалк из Германии помогала ему изо всех сил. Она была его лучшим спутником в течение последующих лет и давала ему все публикации для чтения и изучения. Он заново изучал марксизм. Были работы, которые он написал в тюрьме.
Коммунизм и капитализм разочаровали Роя, поэтому Новый гуманизм для него стал единственным решением для индивидуальной свободы. Должна произойти экономическая реорганизация общества. Он считал себя гуманистом после критики ценностей марксизма. По его мнению, если в человеке будет чувство морали, то только любая демократия может стать действенной. В каждом человеке есть суверенитет, и человек важен своими стремлениями. Гуманизм Роя отличается от французского и немецкого гуманизма 19-го века.19-го века. Он опирается на надлежащие научные, социологические и философские основания. Он открыто бросил вызов государственной власти, заявив, что она не имеет права навязывать человеку абсолютную власть. Такие социальные силы, как человеческий интеллект и совокупность действий, являются наиболее прочными и существенными. Для его теории есть рациональные и логические основания, которые доказывают, что гуманизм космополитичен по своей природе. В новом гуманизме всегда прослеживается сфера применения современных знаний.
Он также подготовил различные радикальные принципы демократии. В 1947 году он опубликовал «Новый гуманизм — манифест» с 22 тезисами.
М. Н. Рой не соглашался с марксизмом:
Рой по-своему провел критический анализ марксизма. Несомненно, он много раз восхвалял Маркса как любителя свободы, но отвергал многие его положения или иногда изменял их. По его словам, материализм Маркса нереален и пренебрегает творческой ролью человека. Развитие общества не может происходить без человеческого интеллекта. Должен быть параллельный путь как идей, так и физических материалов. Экономическая интерпретация истории Маркса казалась Рою неполной, потому что до экономических потребностей существуют биологические, и каждый человек хочет иметь средства к существованию. Марксизм придерживается того факта, что человеческая природа не постоянна, и это также не одобряется Роем. Он хотел, чтобы Маркс рассмотрел материализм 18 века, который определяет постоянство человеческой природы. Между ними существует множество столкновений, основанных на социологии классовой борьбы и проблеме среднего класса.
Идея Учредительного собрания:
Учредительное собрание состояло из представителей, которые разработали проект Конституции для Индии после обретения независимости. Впервые эта идея была предложена М. Н. Роем в 1934 году. Он был сторонником радикальной демократии. В 1935 году это стало официальным и формальным требованием Индийского национального конгресса. Его широкий ум и влияние заставили всех поверить в то, что это будет иметь решающее значение. В августе 1940 года она была принята.
Последняя фаза:
В 1946 году он хотел создать в индийцах чувство возрождения и основал Движение за возрождение Индии. В последние годы жизни он работал над последней крупной интеллектуальной публикацией под названием «Разум, романтизм и революция». Это сблизило его со многими гуманистическими группами. Все они составили Международный гуманистический и этический союз. Однако по некоторым обстоятельствам он не смог присутствовать на его торжественном открытии в Амстердаме. 25 января 1954 года он умер от сердечного приступа. Общая продолжительность его жизни составила 67 лет.
КРИТИКА:
Каждая выдающаяся личность получает много критики за свои работы, так и М. Н. Рой. Наиболее значимым основанием для критики является его теория нового гуманизма. Несомненно, она основана на правах человека и его свободе, но она слишком идеалистична и чрезмерно амбициозна. Рой утверждал, что все живые существа берут свое начало из материи. Но логических доказательств его утверждения не было. Рой не хотел использовать религию, потому что она является полноценной помехой в развитии интеллектуального мышления. Его теории не одобрялись за утопичность и нереалистичность. С этой стороны он получил серьезное несогласие, поскольку религия способствует культурному, интеллектуальному и общему росту. Идеи радикального гуманизма более или менее похожи на навязывание некоторых параметров, которым необходимо следовать, иначе не будет достигнута современность. Марксизм дает эмпирический отчет о знании, а он, похоже, пренебрегает этим отчетом. В конечном счете, он рассматривается в противовес творческой роли человека.
Его труды:
Творчество было самым большим оружием Роя, и он написал так много важных книг, используя его. Годы, проведенные им в тюрьме, были очень плодотворными. Его письма к жене были опубликованы под названием «Письма из тюрьмы», в которых он изложил свои мысли в те дни. По его словам, материализм настолько абстрактен в своей эпистемологии. Рой поддерживал свою коммунистическую идеологию через газету «Авангард» с 1922 года в течение ряда лет. Он издал множество автобиографических и философских книг.
Его самыми главными и незаменимыми публикациями являются:
- Индия в переходный период
- Чего мы хотим, рабочая партия
- Открытое письмо К.Р. Дасу и программа Индийского национального конгресса
- Материализм
- Революция и контрреволюция в Китае
- Проблемы Индии и их решения
- Подъем, романтизм и революция
- Наука и философия
- О конституции конгресса
- Национальное правительство или народное правительство
Материализм Роя:
Материализм — это философия, согласно которой все, включая чувства, мысли и волю, объясняется в терминах материи, и мы должны быть более озабочены материальными, а не духовными или интеллектуальными ценностями. Рой был сторонником материализма, поскольку твердо верил, что «это единственно возможная философия», так как она способствует реальному познанию природы в том виде, в котором она существует. Он настаивал на том, чтобы люди жили с простотой, которая порождала бы все радости в жизни. Он придал концепции традиционного материализма современную научную форму. Рой интерпретировал индийскую культуру с социологической точки зрения. Для него материализм в марксизме беспочвенен. Он был очень вдохновлен Банкимом и говорил, что уединение от мирских дел не работает, а более активное участие в делах обычно приносит пользу. Даже Вивекананда вдохновился и использовал эту идею для продвижения идеи индуизма и индийской культуры. Он пропагандировал свободомыслие и борьбу против колонизации. Будучи материалистом, он отличался от смутного прославления. В самом серьезном видении он хотел переименовать свой материализм в «физический реализм».
Заключение:
Инновации были в крови М. Н. Роя. Он был радикальным активистом, уверенным лидером, известным писателем и политическим теоретиком. Его вклад как на национальном, так и на международном уровне высоко оценен. За то, что он рекомендовал индийцам коммунизм в качестве оружия борьбы за свободу до концепции радикального гуманизма, его очень хвалили. Он координировал действия многих экстремистов в Индии и создал множество свободомыслящих организаций. Всестороннее развитие человека — это ступенька на пути к современному обществу. Он поддержал ренессанс, оставив колоссальное философское наследие.
Ссылки:
https://www.iep.utm.edu