Лила Дубе: Биография, работы, вклад и достижения

Лила Дубе, известная под именем Лилади, была антропологом, социологом, феминисткой, учителем и, прежде всего, матерью и домохозяйкой. Вместе с Иравати Карве, Виной Маджумдар и Лотикой Саркар она работала в антропологии, когда эта область даже не признавала женщин как предмет изучения в академических кругах, где доминировали мужчины. Она объясняет гендерные предрассудки на собственных примерах: будучи гендерным человеком, она подозревает все, не зная о страданиях и достоинствах женщин. После 1960-х годов, если вы проанализируете любую социологическую работу о женщинах и гендере, ее имя будет всплывать с неизменной регулярностью.

Лила Дубе: Ранняя жизнь

Лила Дубе родилась в маратхской браминской семье, которая была довольно современной. Родители Дубе были очень ласковыми, и она росла с четырьмя братьями и сестрами.  В ее автобиографическом эссе под названием «Родство и гендер» рассказывается о случаях, когда ее мать подчеркивала важность навыков приготовления пищи и ухода за больными в жизни женщины.

В раннем возрасте Дубе поняла, что замужество неизбежно, поэтому она решила найти себе жениха и вышла замуж. В поисках «интеллигентного мужчины с националистическими наклонностями» Дубе встретила Шьяму Чарана Дубе, когда получала степень магистра политических наук в университете Нагпура. Он был антропологом и помог Лилади лучше понять предмет.

У нее был неограниченный доступ к библиотекам и документам, а их дом всегда был местом открытых дискуссий. Однако супружеская жизнь не давала ей тех же преимуществ, что и раньше, в результате чего она стала более известной, чем ее муж. Путь профессионала был нелегким для Дубе, поскольку на ее плечи легла ответственность за домашнее хозяйство и детей. Это привело к перерывам в ее профессиональной деятельности и отвлекло ее от намеченных целей.

КОНТРИБУЦИИ Лилы Дубе

  • КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА:

Дубе объясняет в своей статье «Конструирование гендера: Индусские девочки в патрилинейной Индии», социальную конструкцию, которая пассивно заставляет женщин создавать в своем сознании образ, уступающий мужчинам. Она подчеркивает роль ритуалов, культурных практик, церемоний и использования языка в жизни индусской девушки.

Она использует культурные выражения и идиомы, чтобы показать значение языка как инструмента, с помощью которого женщины были поставлены в подчиненное положение в повседневной жизни. Она приводит пример выражения на языке телугу, которое переводится как «Воспитывать дочь — все равно что поливать растение в чужом дворе», чтобы дать представление о вышесказанном. Это конкретное предложение обобщает проблемы неравенства, приданого, налагаемого на женщин, и отсутствия поддержки со стороны семьи, если у дочери возникают проблемы со свекрами. Гендерная социализация преобладает на индийском субконтиненте, что подчеркивается нормами патрилокальности. Поэтому женщины испытывают временную принадлежность к родному дому. Она также приводит различные религиозные ритуалы, чтобы показать, как систематически люди занимаются принижением положения женщины. Идея хорошей жены и отсутствие самостоятельности со стороны женщины нежелательны.

  • ЖЕНЩИНЫ И РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Гендерные отношения в разных культурах строятся по-разному. Лила Дубе говорит, что важной областью, порождающей это разнообразие культур, является родство, которое образует систему, имеющую большое значение для определения гендерных отношений. Она часто встречается с точкой зрения, что родство имеет важные культурные и структурные аспекты. Существует невежество в отношении родства, которое не позволяет нам понять гендерные исследования. По мнению Дубе, системы родства могут лучше показать гендерные отношения в различных культурах через специфическую гендерную идеологию.

В своей книге она упоминает о последствиях, которые родственные связи имеют для понимания гендера с точки зрения различий в производственных и экономических ролях, которые могут иметь женщины, различных моделей уединения и сегрегации, управления женской сексуальностью и ограничений, налагаемых на женское тело. В книге дается комплексное прочтение пересечений гендера, религии, родства, местоположения, экономических и политических последствий и т.д. Она рассказывает о гранях власти и контроля через идеологию — женское тело и сексуальность через идеологию, осуществление контроля над распределением ресурсов.

  • АНТРОПОЛОГИЯ И ГЕНДЕР

1970-е годы ознаменовались началом женского движения, и женщины-антропологи по всей стране возглавили поиск истоков гендерной субординации, чтобы собрать доказательства для теории гендерной трансформации. Традиционные тексты, такие как Манусмрити и Пураны, в основном использовались в качестве источников для этих исследований, поскольку в них приводились примеры такой практики, как гендерная дискриминация. В ходе многочисленных антропологических исследований было доказано, что исследования процессов гендерной социализации всегда были скудными. Наконец, в 2011 году книга Лилы Дубе «Антропологические исследования гендера: Пересекающиеся поля», книга, в которой использовались обстоятельства жизни южноазиатских женщин, описывающие патрилинейное происхождение и матрилинейные традиции женщин в Индии. В книге представлены более 50 лет прозрений Лилы Дубе. Общим понятием, встречающимся в эссе, является разнообразная и сложная взаимосвязь между гендером и другими социальными аспектами, такими как каста, религия и выдающаяся роль родственной организации в подчинении положения женщин в семье и обществе. Материалы, представленные Дубе, положили начало созданию феминистской теории в Индии. Наряду с этим, она также предоставила важный массив источников, таких как этнографии, автобиографии, тексты, ритуалы и т.д., которые следует использовать при анализе положения женщин и родственных отношений.

Достижения Лилы Дубе

Дубе была назначена членом Комитета по положению женщин в Индии. Было проведено множество исследований, посвященных женщинам и таким областям, как родство, религия, брак, сексуальность, проституция, племена и пурда, а также другим темам. Отчет «На пути к равенству» был представлен в 1974 году, и в это время возникла настоятельная необходимость признать опыт женщин.  Антропология изучения женщин была выделена критиками и теперь называется феминистской антропологией. Лила Дубе стала председателем комиссии по женщинам Международного союза антропологических и этнологических наук (IUAES) (1976-1993) и работала со многими другими ассоциациями по проблемам женщин, проводила масштабные исследования, мероприятия и кампании. История создания ее знаменитой книги «Женщины и родственные связи» (1997), первоначально она изучала ее в рамках проекта ООН «Женская работа и семейные стратегии в Южной и Юго-Восточной Азии».

Результатом ее исследований и публикаций по гендерной проблематике стали многочисленные научные работы по гендерной тематике. В учебных программах и кружках ее публикация в «Economic and Political Weekly» (1988) под названием «On the Construction of Gender: Индусские девочки в патрилинейной Индии», до сих пор используется как источник первичной информации. Среди различных курсов по социальным наукам ее работа в сборнике «Женщины, работа и семья (1990)» преподается по всей стране.

В списке ее достижений — многочисленные стипендии от Teen Murti, ICSSR и Центра исследований развития женщин. В 2005 году Лила Дубе получила Национальную премию UGC имени Свами Пранавананды Сарасвати, а в 2007 году она была удостоена награды за жизненные достижения от Индийского социологического общества. Дубе была активным участником академической арены и дебатов до последнего вздоха в 2012 году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Феминистский подход Лилы Дубе исходит не только из ее собственной жизни, но и из антропологических исследований различных групп, поскольку отношения между ними открывают новые горизонты сравнения и соотнесения. Ее методы феминистского исследования идут рука об руку с фразой «личное — это политическое», и что позиция исследователя и история жизни играют ключевую роль в контекстуализации рамок проводимого исследования. Способ феминистской социальной антропологии Лилы Дубе помогает исследовать огромное количество ситуаций, в которых женщины находятся в подчиненном положении.  Как уже говорилось ранее, она также проанализировала отсутствие осознания, неадекватность и исключение концепций о существовании женщин в академической литературе. Предоставляя новую аналитическую основу, ее работа вращается вокруг недостаточной представленности женщин в обществе, что свидетельствует о многочисленных идеологических и культурных пробелах. Работа Дубе о родстве открыла совершенно иную точку зрения на общепринятые патриархальные практики и теории. К этому добавились социальные факторы, такие как каста, класс, религия, которые также были выделены как причины подчиненного положения женщин.

Она начала исследования в областях, которые оставались незамеченными в рамках социальной антропологии, которая ранее включала в себя изучение племен. Она распутала узлы хорошо известной «экзотической природы» антропологии, сравнивая и соотнося ее с жизненным опытом человека в обществе. Обсуждение и дебаты о «ценности труда», выполняемого женщинами, что приводит к экономическому вкладу, начались благодаря ее анализу гендерного разделения труда. С ее помощью была лучше понята инклюзивная основа анализа социальных реалий. Она обеспечила более инклюзивные рамки анализа социальной реальности.

Дубе сыграла роль в обогащении сферы социальной антропологии, углубившись в предмет и предоставив множество источников знаний: символические представления и идеологическое значение, которое они наследуют, закрепление родственных связей в сексуальной асимметрии в жизни женщин, а также обобщенные понятия и теории. Ее работа помогла понять, что теории, разработанные в региональных контекстах, не всегда следует рассматривать как универсальные.

Ссылки —

  1. https://www.jstor.org/stable/23251683?seq=1#metadata_info_tab_contents
  2. http://epgp.inflibnet.ac.in/epgpdata/uploads/epgp_content/S000033SO/P000290/M004770/ET/1495600950m_13_et.pdf
  3. https://www.thehindu.com/news/national/a-feminist-anthropologist-who-pioneered-studies-on-matriliny-kinship/article3439403.ece

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий