В этой статье дается представление о касте браминов с намерением попытаться ответить на вопросы, которые обсуждались и обсуждаются.
Прежде чем погрузиться в касту браминов, давайте посмотрим на некоторые дискуссии о том, как возникла кастовая система. Было много споров о происхождении кастовой системы, которая является большой социологической дискуссией и дебатами. Было выдвинуто много теорий происхождения, и наиболее известной теорией является теория божественного происхождения или традиционная теория. Основным источником этой теории является Пуруша сукта из Риг-Веды. Эта теория гласит, что четыре варны произошли от четырех различных искусств Праджапати Брахмы или так называемого высшего существа! Согласно этой теории, первыми и высшими являются брамины, которые появились из уст верховного существа, затем кшатрии из рук, затем вайшьи из бедер и самыми низкими и последними были шудры из ног. В соответствии с местом происхождения четыре варны, или социальные подразделения, наделяются различными функциями, которые ведут к определенным профессиям. Однако эта теория подвергается критике за ненаучность, и существуют различные причины, по которым она не принимается, но, несмотря на все это, теория хорошо известна.
Теоретически, брамины занимают самое высокое положение в системе социальных классов. Существует теория божественного происхождения, согласно которой они представляют собой четвертый и самый высокий ранг в ведической системе. Если мы возьмем на вооружение теорию божественного происхождения, то брамины выполняют функцию распространения слова божьего, поэтому они занимали такие должности, как жрец, учитель и защитник священных знаний на протяжении многих поколений — это каста браминов. Брамины с древних времен пользовались многими привилегиями и благодаря своей способности читать и изучать священные писания. Поэтому на протяжении веков вся индийская ученость была в их руках, и они имели престиж и образование по сравнению с другими кастами. Они выступали в качестве советников правителей, учителей царей и священных жрецов для церемоний и ритуалов.
По сравнению с другими кастами они обладали более высоким уровнем чистоты, поэтому определенные ритуалы были ограничены для них, и их разрешалось выполнять только им, благодаря чему они пользовались многими преимуществами. Для поддержания своей чистоты они проходят через определенные этапы, такие как согласие с несколькими табу, многие из которых обычно связаны с их рационом, пищей и контактами с низшими кастами. Большинство каст брахманов, в целом, являются строго вегетарианскими, поддерживая такой образ жизни, их члены также должны воздерживаться от некоторых профессий!
Это каста, которая связана с чистотой и является высшей в системе варн, в то время как низшая — далиты — ассоциируется с нечистотой. Эта связь с нечистотой и чистотой стала причиной многих дискриминаций и бесчеловечного обращения с людьми из низших каст, особенно с далитами или шудрами. Дискриминация и жестокое обращение были задокументированы, и против концепции неприкасаемости низшей касты был принят закон. Тем не менее, она все еще распространена в некоторых частях Индии. Кастовая система доминировала в Индии на протяжении многих поколений, и правительство предпринимало много попыток обуздать дискриминацию. Однако кастовая иерархия все еще широко распространена, и некоторым группам приходится нести на себе основную тяжесть дискриминации и сурового обращения.
Кто такой настоящий брамин?
Если вы наберёте вышеупомянутый вопрос в Google, то найдёте множество статей о том, кто на самом деле является брамином. Этот вопрос обсуждался много раз, и я хотел бы поговорить о брамине в контексте метафизической концепции в индуистской философии. Согласно этой философии, человек не является брамином по рождению, но должен стать брамином. Я бы сослался на Веды, что Брахман может быть теоретизирован как Космический Принцип. Согласно различным древнеиндийским писаниям, человек становится брамином не по праву рождения, а только в процессе познания того, кто такой Брахман.
Брахман — это человек, который обладает смесью Тяги и Гьяни! В соответствии с терминами Упанишад, Атман Виддхи (познай самого себя) — это Гьяни, человек, который стремится к самопознанию и самодисциплине. Поэтому гьяни хорошо осознает свою цель, которая заключается в том, чтобы быть ориентированным на действие без привязанности к результату, а конечной целью является достижение Мокши (освобождения). Тьяги означает, что человек не стремится к мирским объектам, включая богатство, и вместо этого будет вести простую жизнь и посвятит себя поиску знаний. Сочетание характеристик Гьян и Тьяги должно быть наполнено критерием дисциплины, мудрости, духовности, что делает человека брахманом, и это игнорирует представление о том, что человек является брамином по рождению, семье или родословной. Например, если кто-то родился в семье пандитов, он не становится брамином автоматически, вместо этого он должен пройти проверку на свои гуны и кармы и работать над их достижением.
К сожалению, это понятие в основном игнорируется, и вместо этого в современном мире и в прошлом были люди, которые величали себя браминами только по рождению в семьях с нулевым вниманием к любому интересу к священным писаниям, мудрости и духовности, которые заброшены и больше не являются принципами, ведущими к признанию человека брамином.
Глоссарий:
Пуруша Сукта: гимн в Риг-Веде, посвященный «космическому существу».
Риг-Веда: древнеиндийский текст и самая древняя из четырех Вед.
Праджапати Брахма: Праджапати — любой человек, который берет на себя обязанность населять землю. Таким образом, это не просто один человек, а роль творца. (зависит от контекста)
система варн: социальная стратификация людей по признаку варны или касты.
Упанишады: Упанишады — это ведические санскритские тексты религиозных учений и концепций, которые до сих пор почитаются в индуизме.
Тяги: Тяги может означать «жертвоприношение», концепция заключается в том, что это не просто внешняя жертва, одной жертвы недостаточно, человек должен также отказаться от своего ума или совести.
Гьяни — это знающий человек, который действует в соответствии с истиной и придерживается ее.
Гунас — понятие в индуизме, которое можно перевести как качество.
Кармы — это духовная вера в причину и следствие, когда намерения и действия человека влияют на будущее этого конкретного человека.
Использованные ссылки:
Камински, Арнольд П. и Лонг, Роджер Д. «Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике, том первый». стр. 68. ABC-CLIO. 2001.
Паттанаик, Д., 2020. Who Is A Hindu? The Curious Case Of Brahmins — Devdutt. [online] Devdutt. Available at: <https://devdutt.com/articles/who-is-a-hindu-the-curious-case-of-brahmins].
Мундака Упанишад: Вышеприведенная информация была взята из второго Мундакама, который определяет и рассказывает о природе Брахмана, Самости и о пути к познанию Брахмана.