Ксеноцентризм: Концепция в социологии и примеры

Ксеноцентризм: Предпочтение продуктов, стилей или идей другой культуры. Культуры в различных регионах отличаются друг от друга как в материальном, так и в нематериальном плане. Процесс глобализации позволил нам узнать о других культурах, существующих по всему миру, а также связаться с глобальными рынками, что дает нам доступ к различным продуктам, стилям и образу жизни культур за пределами нашей собственной. Знание других чужих культур порождает ксеноцентризм — тенденцию ценить чужую культуру, ценности, стили, продукты и т.д. больше, чем свою собственную.

Ксеноцентризм противоположен этноцентризму, который означает ценить свою собственную культуру больше, чем культуру другого человека. Такое восприятие своей культуры в сравнении с другими играет большую роль в том, как мы воспринимаем окружающих нас людей и группы, частью которых мы являемся. Мы часто смотрим на другую культуру, если считаем, что в ней есть что-то, чего нет в нашей собственной культуре. Например, подросток, живущий в Индии, может осознать существующий в американском обществе индивидуализм и чувство свободы, присущие другим людям его/ее возраста, и, следовательно, будет стремиться к этому.

Мы также часто равняемся на другие культуры просто потому, что считаем их лучше своей собственной, например, американцы часто считают, что виноград, выращенный во Франции и Испании, лучше, чем тот, который производится в их собственных виноградниках, мы видим, что они также часто считают, что сыр, произведенный во Франции, лучше, чем сыр, произведенный в США.

В значительной степени рост ксеноцентризма можно отнести на счет глобализации, которая позволила нам получить доступ к материальной и нематериальной культуре других стран. Такой доступ становится более интенсивным с появлением возможности приобретать товары, доступные за рубежом, теперь получить иностранную продукцию можно всего лишь одним щелчком мыши, благодаря приложениям для покупок, которые доставляют нам товары к порогу дома.

Это помогает иностранной экономике развиваться, поскольку они могут продавать свои товары за пределами своей страны, они могут делать это по более высокой цене и добавлять к ней стоимость доставки, таким образом, получая больше прибыли.

Ксеноцентризм ведет к культурной диффузии, то есть распространению культуры. Он также может привести к враждебности по отношению к собственной культуре, поскольку человек может считать, что другая культура превосходит его собственную, и склоняться к ней. Таким образом, это играет большую роль в том, как и какую культуру мы выбираем, с какой культурой мы больше связаны или перенимаем ее манеры.

Таким образом, возникает более глубокое понимание чужой культуры, что побуждает человека рассматривать ее как высшую и стремиться к ней.

Разница между этноцентризмом и ксеноцентризмом

Этноцентризм означает тенденцию смотреть на мир преимущественно с точки зрения своей собственной традиционной, отложенной или принятой этнической культуры, в то время как ксеноцентризм означает предпочтение продуктов, стилей или идей другой культуры.

Ссылки

https://examples.yourdictionary.com/examples-of-xenocentrism.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Xenocentrism

https://study.com/academy/lesson/xenocentrism-definition-role-in-sociology.html

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий