Несмотря на большое значение, придаваемое институциональной и политической методологии с 1950-х годов, индийское фермерское сельское хозяйство отстало от прогресса в развитии с мизерными 3,2℅ темпами роста агропромышленного ВВП.
Причины этого могут быть разными в разных штатах, но на широком уровне они могут быть следующими: низкий уровень ирригационных сооружений, отсутствие институциональных источников для удовлетворения кредитных потребностей, недостаток капитальных инфраструктурных и инфраструктурных сооружений, практика экстенсивного сельского хозяйства, меньшая зависимость от F&V (продовольственных и сельскохозяйственных) культур, малоземелье и маргинальные земли и т.д.
Реструктуризация ошибочной политики, вместо предоставления бесплатной электроэнергии крестьянство может быть вознаграждено за экономию электроэнергии с помощью денежных стимулов, поощрение фермеров к переключению их передач на культуры с высокой добавленной стоимостью, внедрение новейших сельскохозяйственных технологий (прямой посев риса, капельное орошение, Интернет вещей) с учетом цифровизации, активное обсуждение на международных платформах, особенно в ВТО, по субсидированию сельского хозяйства, снятие ограничений на запасы в частной торговле и высоких налогов, все это кажется жизнеспособными решениями для уменьшения бедственного положения фермерского сектора.
Поскольку Индия является тропической страной, муссонные погодные условия очень непредсказуемы, что приводит к частым неурожаям и, таким образом, к потере сельскохозяйственного дохода. Не только это, потеря сельскохозяйственного дохода может быть связана с неожиданными внешними потрясениями (такими как глобальный обвал 2008 года, частые войны между странами Персидского залива, девальвация, проведенная основными экономиками и т.д.).В этом сценарии, задача ответственного правительства заключается в том, чтобы защитить фермеров от потери дохода.Это может быть сделано путем страхования урожая.
Недавняя программа Pradhan Mantri Faisal Brahma yojana, целью которой является расширение сельскохозяйственного страхования до 50℅ фермеров к 2018 году, показывает энергичность правительства в солидарности с фермерами. Такие проблемы, как недостаточное покрытие страховых рисков, задержки и неточности в оценке претензий, утечки, вмешательство банковских каналов, а не страховых компаний, инфраструктурные и распределительные проблемы могут быть решены путем тщательного планирования, инновационного использования технологий, благоприятной государственной политики и т.д..
![]() |
Применение технологий для расширения страхования урожая включает в себя следующее:
1.IOT, то есть Интернет вещей, который использует почвенные датчики, аналитику для предоставления точных прогнозов, связанных с сезонной урожайностью сельскохозяйственных культур, с ранним обнаружением предупреждений на полях.
2.использование дронов для получения изображений, оценки влагоемкости почвы, борьбы с PEST, составления карт сорняков или карт повреждений от заморозков.
3.приложения на базе мобильных устройств для определения покрытия полога, потребности в удобрениях, получения подробной информации о пострадавшей площади и страховом покрытии, профилей фермеров.
4.Цифровизация, т.е. привязка банковских счетов для перечисления пособий, Enam (национальный сельскохозяйственный рынок).
5.Использование спутниковых снимков для картирования типов культур, для определения однородности культур в различных полевых условиях, подсчета площадей под каждой категорией и т.д.
После успеха «зеленой революции», достижения уровня производства до удвоения норм буферного запаса Индии еще предстоит пройти долгий путь борьбы с первичным сектором, чтобы сделать его основой индийской экономики. Без процветания сельских районов, планы правительства по развитию экономики, работающей на всех цилиндрах, будет легче сказать, чем сделать. Так давайте же переключим наше внимание на развитие сельского хозяйства для общего блага всех