Псефология буквально определяется как научное изучение выборов. Это своего рода статистический анализ, который изучает выборы, модели голосования, электоральное поведение и помогает предсказать результаты. В.Ф.Р. Харди впервые ввел этот термин в Великобритании в 1948 году. Этот термин происходит из Греции, а psēphos по-гречески означает «камешек», так как в Афинах камешки использовались в качестве бюллетеней.
Псефология — это отрасль политологии, а также политической социологии. Она выросла и стала специализированной областью политической социологии с распространением регулярных опросов общественного мнения о намерениях избирателей, послевыборных опросов и более широкого доступа к переписи населения небольших территорий.
Это изучение статистики, как упоминалось выше, и поэтому требует понимания демографических регионов, кастовой динамики региона, острого политического чутья. Это помогает им охватить различные аспекты выборов, такие как тенденции в голосовании, колебания в голосовании, что означает изменение в пропорции голосов, отданных определенной партии. Эти изменения можно наблюдать на следующих друг за другом выборах. Они являются хорошим способом прогнозирования результатов выборов. Поскольку изменение в поддержке покажет, придет ли конкретная партия к власти или нет в следующий срок.
Существуют различные инструменты, которые используют псефологи, к ним относятся: исторические данные о голосовании на участках (или, проще говоря, данные о голосовании в конкретном районе или избирательном округе), информация о финансировании избирательных кампаний; это средства, которые собираются для финансирования продвижения политических партий или кандидатов. Это помогает расшифровать, как политическая партия смогла повлиять на избирателей. Метод опросов общественного мнения также используется в форме опросов на выходе или опросов после голосования. Эти опросы проводятся путем задавания вопросов выборке населения, поэтому они субъективны. В то же время они отражают общую тенденцию или колебания голосов. Однако они не всегда точны.
Например, на повторных выборах в Лок Сабха в 2004 году, где BJP (Bharatiya Janta Party) лидировала с лозунгом «Индия сияет», экзит-полы предсказывали, что возглавляемый BJP NDA (национальный демократический альянс) получит максимальное количество мест, однако в действительности к власти пришел Конгресс.
Аналогичный случай наблюдался на выборах в Лок Сабха в 2014 году, когда прогнозировалось, что большинство получит возглавляемая BJP NDA, однако к власти пришла исключительно BJP без участия каких-либо альянсов.
Изучение псефологии не может проводиться одинаково в каждом обществе. Методы, используемые на Западе, должны отличаться от методов, используемых в Индии, поэтому необходимо построить модель голосования, основанную на поведении избирателей, подходящую для конкретной страны или района, который изучается. Это связано с тем, что намерения голосовать в Индии непостоянны, в то время как в такой стране, как Великобритания, намерения голосовать относительно стабильны. Таким образом, Индия не может зависеть от сбора данных за все прошлые годы по большой группе, чтобы понять тенденции, и они будут отличаться даже в пределах избирательных округов. Поэтому исследования здесь проводятся по различным штатам и регионам в небольших группах, чтобы получить лучшие результаты.
Сегодня псефологи используются различными политическими партиями и фирмами, проводящими опросы, для определения результатов.
Ссылки
https://journals.openedition.org/samaj/2784#ftn3
https://www.iitk.ac.in/reach/2008/Forecasting/Rajeev.pdf
https://economictimes.indiatimes.com/news/politics-and-nation/confused-with-exit-poll-results-here-are-five-times-when-they-were-way-off-the-mark/articleshow/66987186.cms
https://en.wikipedia.org/wiki/Psephology