Коммунитаризм: Определения, история, особенности, коммунитаристы

Что такое коммунитаризм?

Коммунитаризм — это социально-политическое убеждение, возникшее в 20 веке, которое гласит, что потребности общества превыше потребностей отдельного человека. Система убеждений, нормы и правила общества должны превалировать над индивидуалистическими потребностями. Концепция коммунитаризма резко контрастирует с понятием либерализма. Например, коммунитарист, принадлежащий к общине, которая занимается торговлей, не будет оставлять прибыль от торговли себе, а, наоборот, будет вкладывать ее в улучшение жизни людей своей общины и возвращать ее в общество для общего благосостояния людей, а не использовать ее для собственного блага или блага своей семьи.

Некоторые из определений коммунитаризма следующие:

  • «…имеющий отношение к социальной организации в небольших кооперативных частично коллективистских сообществах» — Merriam Webster.
  • «Вся группа уверовавших была одного сердца и души, и никто не претендовал на частную собственность, но все, чем они владели, было общее» — Христианский Новый Завет (Деяния 4:32).
  • «Условием свободного развития каждого является свободное развитие всех». — Карл Маркс

История

Истоки этой концепции можно проследить в 1980-х годах в работе Майкла Сандала «Либерализм и пределы справедливости», где она возникла как сильная оппозиция философии либерализма, которая отдавала приоритет индивидуальным правам над всем остальным. Самым главным определяющим фактором, который отделяет коммунитаризм от индивидуализма, является создание государственной политики. Если первый поощряет более полезный подход, основанный на сообществе, то второй поощряет индивидуальную автономию в процессе принятия решений. Однако, если проследить древние корни этой философии, многие ученые отмечают, что ее присутствие или, по крайней мере, суть можно найти в Ветхом и Новом Завете Библии, где концепция «разделения» всего рассматривалась как основная философия существования. В конце концов, Карл Маркс и Фридрих Энгельс в своей книге «Коммунистический манифест» подчеркнули важность «развития для всех», которое является основной философией этого понятия. Позже аналогичные арендаторы были введены Тони Блэром в политику Великобритании, а Джордж Буш-младший сделал нечто подобное в США. Блэр ввел понятие «общество заинтересованных сторон», где он предложил, чтобы все предприятия в стране были чувствительны и учитывали потребности потребителей и работников. С другой стороны, Буш настаивал на необходимости концепции «сострадательного консерватизма» для повышения благосостояния общества.

Особенности коммунитаризма

1) Потребности общества могут превалировать над индивидуальными правами. Он порождает чувство альтруизма, которое подчеркивает необходимость для индивидуума заботиться об общем благе общества и нести чувство ответственности перед сообществом, к которому он принадлежит. Например, как кальвинисты неизменно работали на благо общества для улучшения своей загробной жизни.

2) Существует убеждение, что люди «встроены в общество», поэтому почти любое действие или желание, основанное на потребности, зависит от социальной общности, в которой мы живем, и последующих социальных взаимодействий. Например, если кто-то не придерживается коммунитарных убеждений, он может быть изгнан из общества, а его действия ради личной выгоды могут быть истолкованы как девиация.

3) Многие коммунитаристы также считают, что концепция «индивидуализма» часто является продуктом манипулятивной рекламы и чувства обмана среди людей. Одной из основных категорий, в которых может проявляться суть коммунитаризма, является установление мелкомасштабных коммунитарных убеждений или крупномасштабных коммунитарных убеждений. Первое объясняет мелкомасштабные межличностные взаимодействия, которые составляют наборы убеждений — например, вопросы одобряемых обществом норм или традиций. С другой стороны, Маркс говорит о крупномасштабных коммунитарных убеждениях в своем государстве «научного коммунизма», которые могут быть реализованы в большом обществе.

Важность

Идея коммунитаризма и его достоинств также находит актуальность в древнегреческих обществах. Платон и Аристотель в своих работах упоминали республиканское государство с коммунитарным набором ценностей, где «добро предшествует праву». Этот аргумент обосновывался тем, что если блага общества четко очерчены, то индивиды могут ориентироваться на них, чтобы лучше их реализовать. Об этом говорил и Аристотель в своей теории «нравственной добродетели», где он считал, что даже индивидуалистическое поведение формируется под влиянием социального, экономического и политического воспитания и особенно образовательного учреждения, которое, по его мнению, формирует личность и ее восприятие.

Особенно интересно наблюдать, как Индия при разработке своей конституции приняла ценности коммунитаризма и индивидуализма. Это гарантирует, что индивидуальный выбор наряду с чувствами сообщества не пострадают, и именно эта двойственность делает индийскую конституцию особенно интересной. Это воплощение важно, поскольку оно пытается очертить права личности, но в то же время не дает ей чрезвычайной власти осуществлять себя вне рамок индийского сообщества.

Примеры

Коммунитарные убеждения или философия как таковая никогда не существовали в обществе изолированно, но примеры ее сущности можно найти в нескольких организациях или выполняемых задачах, воплощающих ее принципы. Например, если школа или клуб организует экологическую акцию. Идея общественной работы воплощается в инициативе, предпринятой организацией. Религия также следует принципам коммунитаризма и пытается объединить аспекты духовности и взаимодействия с обществом. Например, концепция лангара или даже прасада в храмах для всех, кто посещает это место, призвана выявить универсальное качество пищи и развить чувство общности среди людей, которые могут получить ее независимо от того, к какой религии они принадлежат.

Знаменитые коммунитаристы

Философия коммунитаризма обсуждается писателями, перечисленными ниже:

  • Майкл Сэндел — Он много говорил об этой теории, подчеркивая необходимость этой философии. Он убеждал, что общее понимание сообщества необходимо, поскольку оно превосходит индивидуалистические потребности и вызывает чувство всеобщей справедливости. Его первой идеей было выступить против «Теории справедливости» Джона Роула, вместо этого он говорил о связях, которыми люди обладают с момента рождения, например, о семье, и убеждал, что они вовлекают себя в форму действий, помня о расширенных потребностях семьи.

 

  • Фердинанд Тоннис — он стал пионером этой концепции в своем эссе под названием «Gemeinschaft и Gesellschaft», где он провел сравнение, что индивидуумы, ведущие индивидуалистическую и личную жизнь, живут в более угнетающей среде, чем воспитывающие общества. Он привел эти два сравнения для того, чтобы показать, как отношения, ориентированные на сообщество, важны для скрепления всего сообщества, будь то более примитивное или более развитое общество — социальные связи остаются неотъемлемой частью обоих.

 

  • Амитай Этциони рассказал о концепции «отзывчивого коммунитариста», который внес большой вклад в 1990-е годы и основал Коммунитарную сеть. Он отстаивает философию, согласно которой человек должен уметь находить баланс между своими потребностями и потребностями общества. Цель Коммунитарной сети — добиться изменений в американском обществе, восстановить чувство социальной справедливости и внедрить эффективную семейную политику во благо общества.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий