Касты в Индии: Их механизм, генезис и развитие Б.Р. Амбедкар

Индусское общество определяется и ассоциируется с различными институтами, и кастовая система рассматривается как один из социальных институтов, на которых основываются социальные и моральные кодексы индусского общества. Однако в понимании касты как таковой существует много разногласий. Некоторые ученые рассматривают касту как функциональную единицу, но существует множество видов естественного оправдания неравенства и гендерного насилия, которые заложены в происхождении и механизме кастовой системы.

Доктор Б. Р. Амбедкар в своем эссе под названием «Касты в Индии, их происхождение, механизм и развитие», опубликованном в журнале «Индийская древность» в августе 1917 года, пересмотрел концепцию и понимание касты в целом. Он критиковал и подвергал сомнению невежество ученых в отношении каст в Индии, так как, например, европейские ученые подчеркивали роль цвета кожи в кастовой системе. Их также тяготили цветовые предрассудки, что отрицало их подход к анализу их формирования и отношений с другими факторами дискриминации. Во-вторых, существуют также объяснения вокруг происхождения каст, которые ученые называют профессиональными, религиозными и т.д. Теоретики пытались анализировать касты в рамках разделения труда не рабочих и отстранить пересечения кастовой системы. Амбедкар критиковал их, утверждая, что вера может быть одним из факторов происхождения касты, но прежде чем придет вера, сам институт должен быть увековечен и укреплен.

Доктор Б.Р. Амбедкар определил различные характеристики касты и объяснил, как они не только поддерживают саму кастовую систему, но и ограничивают сознание общины только ее кастовыми границами. Первая характеристика — это «идея загрязнения». Она была связана с институтом каст, и каста, которая пользуется наивысшим положением, обладает и наивысшей чистотой. Как сказал Амбедкар, «священник и чистота — давние друзья». Во-вторых, каста — это самозамкнутая единица, что приводит к ограничению социальных контактов и смешению с другими кастами. Запрет на межродовые браки и принадлежность к касте по аутогенезу — это результаты исключительности. Амбедкар критиковал концепцию эндогамии и цитировал: «Каста в Индии означает артикулированное измельчение населения на отдельные единицы, каждая из которых не может слиться с другой благодаря обычаю эндогамии. Таким образом, эндогамия — единственная характеристика, присущая касте».

Центральным моментом в исследованиях д-ра Б.Р. Амбедкара является то, что он выразил существенную озабоченность подавлением женщин и задался вопросом, почему сохранение и угнетение касты происходит через голову женщин? Каста увековечивается с помощью различных обычаев, и женщины склонны сохранять эндогамию касты. Сати, принудительное вдовство и брак девочек — это ритуалы, которые гарантируют, что женщины не должны выходить замуж вне своей касты, а принудительное вдовство — это решение проблемы избытка мужчин, а женщины — это условие для обеспечения обеих целей. Мужчины кастовой общины также сталкивались с введением безбрачия, но оно потерпело неудачу как теоретически, так и практически. Численное неравенство между двумя полами и поддержание эндогамии осуществляется путем навязывания четырех обычаев, таких как сожжение жены с мужем или обязательное вдовство, чтобы она не могла искать мужчин вне своей касты. Амбедкар назвал вдовство «более мягкой формой сожжения», навязывание безбрачия вдовцу и женитьба его на девушке, которая еще не может выйти замуж. Это формы, с помощью которых кастовая система поддерживается и превращается в самозамкнутое единство.

Эти обычаи в основном практиковались браминами высшей касты, так что же привело к росту кастовой системы по всей Индии? Амбедкар утверждал, что Ману и брамины были виновны во многих вещах, но не они привели к распространению кастовой системы. Они были хранителями и обеспечивали их близость, но навязывать кастовую систему не браминам — это выше их сил и возможностей. Разделение общества на части естественно, но неестественно то, что они утратили характер открытых дверей и превратились в замкнутые единицы, как «одни закрыли дверь, другие обнаружили, что она закрыта против них».

Распространение и рост кастовой системы стали возможны только благодаря браминам, не являющимся браминами, с помощью «подражания». Различные касты пытались подражать обычаям, ритуалам и практике, чтобы сделать их интегрированными в лоно индуистского общества. Амбедкар попытался объяснить этот процесс функционирования имитации в индийском обществе с помощью теории Габриэля Тарда и утверждал, что существуют определенные необходимые условия: во-первых, источник имитации должен пользоваться авторитетом в группе, во-вторых, должны существовать «многочисленные и повседневные отношения между членами группы». Например, подражание связано с расстоянием (поскольку здесь расстояние рассматривается через социологические линзы) и объясняется, что чем больше одна каста близка к более высокой касте, тем больше они будут подражать, такие обычаи, как сати, брак девочек и принудительное вдовство также подражают касте, ближайшей к браминам. Поэтому, исходя из этого анализа, доктор Б.Р. Амбедкар назвал этот процесс «механистическим процессом формирования касты».

Наконец, Амбедкар утверждал, что касты в единственном числе — это нереальность, касты существуют только во множественном числе.
множественном числе, из этого мы можем понять, что не существует такой единой вещи, как каста, скорее, касты существуют всегда. Четыре основных момента из его исследования: во-первых, несмотря на составную структуру индуистского общества, существует глубокое культурное единство. Во-вторых, была одна каста, которая начала этот процесс, а другие становятся кастами путем подражания и экскоммуникации. Тема касты всегда рассматривается как всепоглощающая проблема. Чтобы понять касту как встроенный процесс, необходимо понять слова Амбедкара о том, что «чувства должны быть изгнаны из сферы науки, а вещи должны оцениваться с объективной точки зрения».

Единственным средством уничтожения кастовой системы является самоанализ и сомнение в авторитете шастр. Межкастовые браки и социальное взаимодействие — это инструменты укрепления морали и единства между всеми кастами. Как сказал Будда, «воспринимайте правду как правду, а неправду как неправду».

Ссылки :

The Essential Writings of B.R.Ambedkar edited by valerian Rodrigues Касты в Индии: Их происхождение, механизм и развитие, 1: 5_ 22.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий