«Кастовая система выросла благодаря тому, что сын всегда следует делам отца», — говорил Свами Вивекананда. Кастовая система в Индии возникла 2500 лет назад и распространена не только среди индусов, но и среди сикхов, мусульман. Когда это разделение людей используется для получения власти на политической, социальной или гражданской арене, это называется кастовой политикой, которая в конечном итоге приводит к насилию и беспорядкам. Здесь мы обсудим важность кастовой политики на наглядных примерах.
Место в истории:
Почему в обществе возникло разделение людей на касты? Кто был инициатором этого шага и какова его цель? Конечно, весь негатив, который есть в Индии, был посеян западным миром, когда они пришли на нашу родину во имя торговли. Британцы установили в Индии кастовую систему для работы основных государственных учреждений, что привело к тому, что и после обретения независимости высшие касты или передовые касты стали контролировать монопольное влияние. Вскоре, когда жадность к власти проявилась в получении политического положения, появилась концепция кастовой политики.
Об этом говорят статистические данные:
Согласно переписи 2011 года, проведенной Министерством внутренних дел правительства Индии, общая численность населения страны составляет 1 028 737 436 человек. Кастовая идентичность, которая была источником исключения, дискриминации и социальной стигматизации, в социальном и политическом контексте современной Индии приобретает более позитивное значение для социально маргинализированных групп, поскольку кастовый капитал становится ключевым источником для политики идентичности групп. Общая численность зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в Индии составляет 166 635 700 и 84 326 240 человек соответственно. Если рассматривать пропорцию, то она составляет 16,2 для первых и 8,2 для вторых. В Индии существует около 3 000 каст и 25 000 субкаст, которые связаны с родом занятий. Однако разница между кастой и подкастой не является четкой. Обе имеют схожие признаки. Субкаста — это подразделение касты, если нужно дать определение. Например, брамины Каньякубджа, Сурюпари и Гаур являются примерами каст, а брамины Шримали, Пурохит и Пушкарна — примерами субкаст в Индии. Однако социальная и политическая мобилизация далитов в последнее время привлекает большое внимание в Индии и за рубежом, что дает широкое понимание кастовой политики в индийском обществе.
Неприкасаемость:
Наиболее заметным политическим аспектом кастовой системы Индии является неприкасаемость. Это привело к тому, что людям было отказано во входе в храмы, в доступе к общим ресурсам, таким как вода и так далее. Это были люди, которых считали низшими кастами и навязывали им определенную работу, кроме которой им не разрешалось работать. Это были люди, которые выполняли такую рутинную работу, как падальщики, водоносы, скорняки шкур убитых животных, наемные рабочие и сельскохозяйственные рабочие. Такая ситуация заставила людей из отсталых каст поверить, что они не способны выполнять другие работы, и считать себя ниже других, долгое время живя внутри кокона. Когда они выходили на свет, чтобы обрести власть, их заставляли возвращаться на прежнее место, считая неприкасаемыми, создавая кастовую политику. Однако такова была ситуация в Индии до обретения независимости.
Хотя кастизм, межкастовые конфликты и случаи кастового насилия более распространены в сельской местности, они происходят и в городах. В независимой Индии конкуренция между различными кастами кажется нормальной ситуацией. С передачей политической власти народу касты превратились в группы давления и борются за власть. В этой связи можно привести множество примеров:
- Несколько лет назад в одном штате очень большое количество ядавов было принято на службу в полицию, потому что ядавы обладали самой высокой политической властью в штате.
- В 1950-х годах был случай, когда в одном из штатов главный министр Редди назначил большое количество Редди министрами.
- В одном штате офицер-джайн при всех назначениях отдавал предпочтение джайнам, а офицер-раджпут — раджпутам.
Эта тенденция не только усиливает ненависть к другим кастам, но и приводит к кастовой политике в стране. Такие конфликты происходят в Бихаре, Уттар-Прадеше, Раджастане, Тамилнаде, Карнатаке, Гуджарате и Махараштре. Когда одна каста численно преобладает над другими кастами в одном географическом районе, она стремится занять положение «доминирующей» касты, пытаясь обеспечить себе экономическую и политическую власть. Когда каста пользуется одной формой доминирования, она часто со временем приобретает и другие формы.
Инициатива правительства:
С обретением независимости должны были быть предприняты основные инициативы в области устранения кастовой несправедливости и неравенства. Конституция Индии распространила политические права на всех граждан, независимо от религии, касты, пола, языка и расы. Таким образом, в число этих граждан вошли зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, а в статье 17 конституции также было заявлено, что неприкасаемость отменена и ее практика в любой форме запрещена. Например, в 1955 году парламент принял Закон о неприкасаемости (правонарушениях), который дополнительно уточнил, что любые правонарушения подлежат наказанию. В 1976 году был принят Закон о защите гражданских прав (поправка), который предусматривал строгое наказание, назначение должностных лиц и специальных судов для борьбы с правонарушителями, предоставление юридической помощи жертвам и так далее.
Участие в политической жизни:
- Из-за разногласий с Джавахарлалом Неру д-р Амбедкар покинул правительство в качестве министра права и основал Всеиндийский фонд зарегистрированных каст. Однако он не добился успеха на выборах.
- В 1956 году Амбедкар привел миллионы махаров, которые были его общиной, и обратил их в буддизм. Он смог это сделать, потому что новообращенным буддистам не отказывали в резервациях, в отличие от обращенных в ислам и христианство представителей зарегистрированных каст.
- После его смерти на основе его письма, опубликованного посмертно, была основана «Республиканская партия». Она имела минимальный успех на выборах в Ассамблею Бомбея. В начале 1970-х годов в Махараштре возникло новое течение, названное «пантерами далитов», которое стало частью волны кастовой политики в масштабах всей страны.
- На севере Индии в 1980-х годах под руководством Канши Рама возникла новая партия — Бахуджан Самадж Парти, которая объявила избирательную власть своей основной целью и стратегией. Эта партия одинаково относится к любой политической силе, если только она увеличивает свою долю голосов и получает политическую власть.
- Она получила Майавати, ее 1первый Главного министра в союзе с BJP в 1995 году. Она также объединилась с Деви Лалом и Чандрой Секхаром против ДПК, а в 2007 году Майавати пришла к власти самостоятельно в первый раз.первый
Расширение прав и возможностей во всех отношениях:
Вскоре партии и группы, не относящиеся к далитам и занимающиеся вопросами, волнующими далитов, также сыграли значительную роль в расширении их прав и возможностей. Неправительственные организации, которые занялись проблемами сельскохозяйственных рабочих, такими как проблемы заработной платы, требование схем гарантии занятости, право на труд, прицелы на дом, отмена детского труда, право на образование и так далее — все это способствовало новой уверенности далитов в себе.
Знать нынешнее положение:
После обретения страной политической независимости в 1947 году, помимо индустриализации и урбанизации, другими факторами, повлиявшими на кастовую систему, стали слияние различных штатов, принятие ряда законов, распространение образования, социально-религиозные реформы и движения, вестернизация, рост современных профессий, пространственная мобильность и рост рыночной экономики. Нет никаких признаков того, что кастовая система утратила свою власть. Единственным видимым изменением является стремление различных каст подняться в кастовой иерархии и завоевать социальный престиж (читай санскритизация). Хотя изменения в кастовой политике происходят постоянно и регулярно, кастовая система остается нетронутой для всех практических целей.
Заключение:
Совсем недавно возникла дилемма, связанная с кастовой политикой. Это конкуренция между различными зарегистрированными кастами. Поскольку преимуществами резервирования неизбежно пользуются более обеспеченные касты среди зарегистрированных каст, ущемленные касты начинают требовать квот, а враждебность внутри зарегистрированных каст становится все более политически заметной. Все мы знаем, что политика — это приобретение власти для реализации определенных целей, а власть приобретается путем укрепления позиций через мобилизацию поддержки группы (касты). Поскольку в Индии социальная система организована вокруг кастовой структуры, поэтому каста и политика никогда не могут быть разделены.
Ссылки
T 00-005: Общее население, население зарегистрированных каст и зарегистрированных племен и их пропорции к общему населению. (2011). Получено с сайта http://censusindia.gov.in/Tables_Published/A-Series/A-Series_links/t_00_005.aspx.
Кристина, Г. (2015). Subaltern Autonomy: Политика идентичности студентов-далитов в Индии. Retrieved from https://www.semanticscholar.org/paper/Subaltern-Autonomy%3A-Dalit-Students%E2%80%99-Identity-in-Garalyt%C4%97/db94326eec7f2b5ff081592d921ef6d0c39ba623
Сколько каст существует в Индии? (n.d.). Retrieved from https://www.quora.com/How-many-castes-are-there-in-India-1
Рам Ахуджа, Р. (1999, 1 января). Общество в Индии: Концепции, теории и последние тенденции. Rawat Publications.