Составление заметок становится ежедневной частью вашей жизни, когда вы студент. Независимо от того, к какой дисциплине вы принадлежите, ведение записей — это навык, который вам необходимо адаптировать и применять. Когда вы делаете заметки, это помогает вам не одним, а несколькими способами. Сегодня в этой статье мы обсудим преимущества ведения заметок и их многочисленные аспекты. Сначала мы обсудим преимущества ведения заметок. Затем мы рассмотрим три различных сценария, в которых ведение записей принесет вам огромную пользу. Этими тремя сценариями будут ведение записей в классе, ведение записей на экзаменах и, наконец, то, как ведение записей может помочь вам при подготовке к собеседованию.
- Преимущества ведения заметок
- Готовьте заметки к занятиям/лекциям
- Как делать эти заметки:
- Как делать эти заметки:
- Как делать такие заметки:
- Готовьте заметки к экзаменам
- Как отметить главный аргумент:
- Как отмечать субаргументы:
- Как записывать примеры:
- Как написать резюме:
- Подготовьте заметки для интервью
- 1. Как сделать заметки, чтобы представиться
- Основы:
- Профессия:
- 2. Как составить заметки об организации, в которую вы собираетесь устроиться
- Как делать пометки при ответе на вопрос, почему кто-то должен вас нанять
Преимущества ведения заметок
- Повышение вовлеченности
Когда вы делаете заметки, вы активно работаете с материалом, что позволяет вам оставаться активным и вовлеченным во время занятий, чтения или ревизии.
- Расстановка приоритетов в больших объемах информации
Ведение записей позволяет вам научиться расставлять приоритеты в получаемой информации. Делая заметки, вы записываете не все, что лежит перед вами, а только то, что кажется вам важным.
- Улучшение организационных навыков
Вы улучшаете свои организационные навыки, потому что, делая заметки, вы следуете структуре и потоку.
- Ведение записей
Большой кусок текста можно разбить на 3-4 страницы, что поможет вам вести сжатый учет всех прочитанных материалов.
- Руководство по повторению
Запомнить все, что вы изучаете, невозможно, поэтому ваши заметки — это спаситель, когда нужно вспомнить, что вы изучали.
- Повышает творческий потенциал
Заметки, которые вы делаете, должны быть не только тем, что вы слушаете или читаете, но они также могут включать любые мысли, примеры или идеи, которые приходят вам в голову во время записи. Поэтому они также дают толчок вашему творческому мышлению.
Готовьте заметки к занятиям/лекциям
Одна из самых важных и регулярных вещей, которые вы будете делать как студент, — это делать заметки. Посещаете ли вы занятия, семинар, смотрите видео или читаете статью, от вас будут ожидать, что вы всегда будете вести записи того, что изучаете. Способ ведения записей — это ведение актуальных и точных записей. Для вас, как для студента, наиболее идеальным способом ведения записей будет разделение их на три этапа: записи до занятия, записи во время занятия и записи после занятия.
- Ведение записей перед занятием
Как от студента, от вас ожидается, что вы придете на занятие, будучи знакомым с материалом курса, который будет обсуждаться. Поэтому предположительно вы будете читать перед занятием. Именно во время чтения вы делаете заметки. По мере того как вы читаете заданный вам материал, одновременно делайте заметки.
Как делать эти заметки:
- Продолжая читать, записывайте все важные утверждения, аргументы и/или примеры, которые вы находите в тексте.
- Если вы читаете что-то, и это вызывает в вашей голове какую-то идею или воображение, запишите и это.
- Если вы прочитали что-то и не согласны с этим, запишите свое несогласие и его причину.
- Теоретические тексты содержат определенный словарный запас. Поэтому, если вы встретите новое для вас слово, найдите его определение и запишите его.
- Когда вы закончите чтение, напишите абзац, в котором опишите, в чем заключался основной аргумент.
[ Делайте заметки перед занятием: Напишите номер страницы и те моменты, на которые, по вашему мнению, стоит обратить внимание. Измените цвет, размер или стиль шрифта, если вы с чем-то не согласны или хотите уточнить. ]
- Ведение записей во время занятия
Обстановка в классе намного отличается от того, когда вы сидите в одиночестве и читаете. Когда вы находитесь в аудитории, ваш профессор говорит в своем собственном темпе, и ваши записи должны соответствовать скорости профессора. Именно здесь вы оттачиваете свое умение расставлять приоритеты. Делайте заметки на доске и записывайте только то, что считаете крайне необходимым.
Как делать эти заметки:
- Поскольку вы уже знакомы с текстом, когда профессор говорит, делайте общие заметки, записывая то, что вам кажется важным.
- Записывайте примеры, которые приводятся в классе. Это очень помогает определить, как ваше исследование соотносится с текущими событиями.
- Записывайте все мысли и идеи, которые приходят вам в голову во время лекции.
- Если ваш профессор ссылается на страницы во время лекции, обязательно запишите номера этих страниц, чтобы вы могли обратиться к ним позже в удобное для вас время.
Предложение социологической группы: Если у вас есть какие-то сомнения по поводу прочитанного или сказанного на уроке, лучше всего выяснить их как можно раньше. Если вы относитесь к тем, кто не против выступить в классе, обязательно разрешите свои сомнения там и тогда. С другой стороны, если вы стесняетесь, вы всегда можете отправить электронное письмо своему преподавателю после занятия, где он сможет ответить на ваши вопросы.
[ Делайте заметки во время занятия: Записывайте все, что вам кажется важным. Записывайте название прочитанного материала и номера страниц (если ваш преподаватель упоминает их). Выделите те пункты, которые вы считаете главными аргументами. ]
- Ведение записей после занятия
Этот шаг необязателен и требует дополнительных усилий, но если вы сделаете это, ваши записи будут наиболее совершенными. Как мы уже говорили, записи, которые вы делаете во время занятия, носят обширный и разрозненный характер. В них есть поток, но им не хватает глубины, поскольку вы одновременно слушаете, пишете и анализируете. Поэтому, если вы уделите 15 минут после лекции, вы сможете упорядочить записи и просмотреть номера страниц, на которые ссылается ваш профессор.
Как делать такие заметки:
- Какие бы заметки вы ни делали в классе, посмотрите, нет ли между ними пробелов. Если вы обнаружили пробелы, сделайте дополнительные записи, чтобы завершить ход мысли.
- Просмотрите страницы, процитированные вашим преподавателем, и посмотрите, не стоит ли что-нибудь пересмотреть.
- Напишите один абзац (что-то вроде резюме) о том, чему учили на этом конкретном уроке.
- Вы также можете составлять список дел после каждого занятия, чтобы не отвлекаться от чтения и выполнения заданий.
[ Заполнение заметок после занятия: По окончании занятия сделайте краткую версию своих заметок, чтобы вы могли вспомнить все сразу. ]
Читайте: Как написать социологическое эссе
Готовьте заметки к экзаменам
Когда у вас есть регулярные и упорядоченные конспекты занятий, они очень помогают вам при подготовке к экзаменам. Но даже в этом случае концентрация и усердие, которые требуются при подготовке к экзаменам, совсем другие. Заметки, которые вы делаете к экзаменам, должны быть гораздо более подробными, синхронизированными и содержать ваши личные идеи. При подготовке заметок к экзаменам есть четыре компонента, на которых вы концентрируетесь больше всего. Первый — это выделение главного аргумента, второй — выделение под-аргументов, которые поддерживают основную мысль, изложенную в теории, третий — подбор примеров для объяснения, и четвертый и последний пункт — написание хорошего резюме.
- Поиск главного аргумента
Главный аргумент — это основная часть любого текста, с которым вы знакомитесь. Это центральное утверждение или идея, которая проходит через все чтение. Автор вновь и вновь обращается к ней, чтобы доказать или опровергнуть свои выводы, сделанные в данной области. Иногда главный аргумент или цель чтения указывается автором в самом вступительном абзаце. В то время как в других случаях вы узнаете главный аргумент только после прочтения всего текста.
Как отметить главный аргумент:
- Если основной аргумент четко сформулирован автором, то начните свой процесс конспектирования с упоминания цели чтения.
- Если главный аргумент не упомянут в начале, то напишите его в конце своих заметок и выделите его, чтобы он не ускользнул от вашего внимания.
- Вы можете понять, что такое главный аргумент, установив связь между тем, что каждый существенный аргумент, представленный автором, сводится к одной единственной идее или аргументу.
- Подкрепление основного аргумента субаргументами
Субаргументы — это те аргументы, которые используются авторами для подкрепления своей главной темы. Различные разделы или абзацы в тексте связаны друг с другом, потому что они следуют одной и той же цепочке мыслей. Важно отмечать под-аргументы, потому что они раскрывают различные ветви и аспекты главного аргумента.
Как отмечать субаргументы:
- Делайте свои заметки по пунктам. В большинстве статей, которые вы читаете, различные аргументы будут представлены в разных абзацах. Когда вы делаете заметки по абзацам, вы можете четко определить подтему.
- Соотносите каждый найденный вами под-аргумент с основным аргументом текста. Посмотрите, как они связаны, и если они не связаны, напишите причину этого.
- Если вы не согласны с каким-либо из аргументов, подкрепите это обоснованием. Это нормально — не соглашаться с тем, что вы читаете.
- Приведение соответствующих примеров
Теперь, когда у вас есть заметки, выделяющие различные под-аргументы, пришло время либо поискать примеры в ресурсе, либо найти примеры, чтобы точно объяснить, о чем идет речь в тексте. Когда вы приводите примеры, и вы, и ваши читатели лучше понимают предмет. Кроме того, изучение современных примеров и соотнесение их с теорией позволяет по-новому взглянуть на некоторые теории, которые уходят корнями в далекую историю.
Как записывать примеры:
- Если вы нашли примеры в статье, запишите их и соотнесите с под-аргументом.
- Если вам приходится придумывать собственные примеры, чтобы подкрепить аргументы, убедитесь, что ваши примеры передают суть прочитанного.
- Чем популярнее или актуальнее примеры, тем больший вес они будут иметь.
- Не приводите примеры просто так. Приводите их только тогда, когда они дополняют аргументацию, а не отступают от нее.
- Вы должны знать, какие примеры вы используете для обоснования своего ответа. Не упоминайте их, если вы о них не знаете.
- Резюмируйте все
Это самая важная часть ваших экзаменационных заметок. Материал, который вы изучаете, может быть очень объемным и тяжелым. Если после составления всех записей вы сделаете конспект, это поможет вам вспомнить все данные сразу. Это может быть текст длиной от одного до двух абзацев, в котором заново рассматриваются все основные моменты, затронутые в ваших заметках. Представьте себе, что это конспект ваших заметок!
Как написать резюме:
- Заключительный раздел любого прочитанного вами текста — это в основном резюме самого чтения, представленное автором. Внимательно изучите последний раздел.
- Изучите свои собственные заметки до этого момента и выясните все основные моменты, найденные вами.
- Когда вы их найдете, напишите абзац или два, в которых подтвердите эти аргументы.
Предложение социологической группы: Когда все ваши заметки будут сделаны, вы также можете составить конспект, чтобы оформить свой ответ так, чтобы он был логичным.
[ Делайте заметки для экзамена: Выпишите ключевые слова, чтобы знать, какие понятия обсуждаются в конкретном тексте. Записывайте краткое содержание, чтобы вкратце просмотреть все. Подготовьте заметки по конкретным страницам, с помощью которых вы сможете сформировать свои аргументы, под-аргументы и примеры. ]
Читать: Составление резюме с примерами
Подготовьте заметки для интервью
Вы можете удивиться, какое отношение имеют заметки к собеседованию. Но если честно, если вы подготовили заметки перед интервью, это даст вам столь необходимую подготовку и прибавит уверенности. Когда вы готовитесь к собеседованию, всегда помогает наличие организованного плана. Поэтому, готовясь к интервью, вы можете делать короткие заметки, которые помогут вам подготовить ответы. Собирайте заметки, чтобы уточнить свои ответы на вопросы типа: расскажите нам о себе, почему вам нравится наша компания и почему мы должны взять вас на работу.
1. Как сделать заметки, чтобы представиться
Основы:
- Ваше имя
- Ваше образование
- Ваши интересы, хобби и т.д.
Профессия:
Объясните, почему вы решили изучать дисциплину, к которой вы принадлежите.
Отметьте причины, по которым вы выбрали свою специальность, в данном случае, почему вы решили изучать социологию. Поделитесь этим с интервьюером, чтобы он увидел, что вы хорошо владеете знаниями по своему предмету.
Поделитесь тем, что вам больше всего понравилось в изучении социологии.
Отметьте, чему научила вас социология в плане таких навыков, как исследовательские навыки, аналитические навыки, работа на местах и т.д. Объясните, как этот предмет дополнил ваши навыки и какую пользу он вам принес.
Представьте свой прошлый опыт работы, например, стажировки, стипендии или работу.
Запишите весь свой прошлый опыт работы: где вы работали, что делали и как это улучшило вас. Излагайте кратко и точно. Ваш прошлый опыт выставляет вас в выгодном свете, демонстрируя ваши лучшие навыки.
2. Как составить заметки об организации, в которую вы собираетесь устроиться
Прежде чем идти на собеседование, чтобы получить допуск, стажировку или работу, лучше всего узнать немного информации об этом месте. Простой поиск в Google даст вам то, что вы ищете, но он также даст вам много информации, которая вам не нужна. Поэтому используйте свои возможности ведения заметок, чтобы отфильтровать нужную информацию.
- Знайте о том, чем занимается организация.
- У каждой организации есть своя этика, которой она придерживается. Проведите поиск в Интернете и узнайте, за что выступает организация, и запишите их. Когда интервьюер спросит вас, почему вы хотите работать в их организации, приведите эти идеи и расскажите о том, как вы их принимаете и верите в них.
- Цените работу, проделанную организацией.
- Когда вы ищете информацию об истории организации, обратите внимание на несколько проектов, которыми они, возможно, занимались. Проведите тщательное исследование и сообщите организации, что вы уже заинтересованы в их работе и хотели бы стать их активным членом.
Как делать пометки при ответе на вопрос, почему кто-то должен вас нанять
- Продвигайте свои профессиональные навыки.
- Какие бы навыки вы ни приобрели как социолог и из своего прошлого опыта работы, запишите их все. Твердые навыки — это те навыки, которые вы приобрели в процессе обучения (аналитические навыки, академическое письмо и т.д.). Когда вы запишете все свои навыки, вы сможете легко рассказать о них на собеседовании.
- Продвигайте свои «мягкие» навыки.
- Мягкие навыки — это навыки, которые развиваются у вас как у человека с опытом (управление временем, руководство командой и т.д.). Продвигайте свои навыки, показывая интервьюеру, что вы стабильный и информированный человек, который принесет пользу организации. Убедитесь, что, отмечая свои «мягкие» навыки, вы подкрепляете их реальным опытом.
- Соотносите то, что вы изучали, с реальным применением.
- Запишите все понятия, о которых вы имеете теоретические знания. Посмотрите, как они соотносятся с организацией, в которую вы собираетесь устроиться. Примените эти теории в реальном времени и объясните интервьюеру, как ваши академические знания дают вам преимущество, необходимое для достижения успеха.
- Продавайте себя.
- Последнее — это продать себя. Запишите все, что делает вас уникальным человеком. Уникальность не означает, что вы должны быть необычным, скорее найдите способ представить себя как человека, который является идеальным кандидатом. Покажите, чем вы отличаетесь от других. Здесь вы можете рассказать о своих качествах, таких как трудолюбие или открытость к критике.
Предложение социологической группы: Мы рекомендуем вести записи на собеседованиях, чтобы вы были готовы ответить на все вопросы, которые вам зададут. Кроме того, записывая все, вы не сможете упустить ничего, что может забыться, если вы будете говорить отрывисто.
Читайте также: Академическое письмо — руководство