Как написать курсовую работу: Шаг за шагом с примерами

Руководство по написанию курсовой работы

Академическая сфера наполнена синонимичными словами, которые на самом деле не являются синонимами с технической точки зрения. Терминологии и различные значения, придаваемые им, формируют мир академических наук. Оценочные ситуации для студентов университетов, такие как задание, курсовая работа, ответная работа, рефлексивное эссе, курсовая работа, диссертация и экзамен, — это те немногие слова, которые то и дело бросают в их сторону. Однако природа этих оценок может быть схожей, но никогда не одинаковой. 

В этой статье мы разберем «Как написать курсовую работу». В статье обсуждаются следующие моменты:

  • Разница между курсовой работой и заданием 
  • Виды курсовых работ 
  • Как писать курсовую работу
  • Советы и ошибки, которых следует избегать

Давайте погрузимся в детали. Мы стремимся приводить необходимые примеры везде, где это возможно, чтобы быть более полезными.   

Разница между курсовой работой и заданием 

Курсовая работа  Задание 
Ограничение по времени  Курсовая работа требует времени.   Задание зависит от времени и ограничено по срокам. 
Время выполнения  Задание дается в начале курса и должно быть сдано к концу семестра или года.  Оно дается по определенной теме и имеет более строгий и короткий срок выполнения. 
Значение размышления  Включает в себя и осмысливает все, что было прочитано по данному предмету.  Как правило, он основан на одном модуле или гораздо более короткой теме. 
Методология  Включает как первичные, так и вторичные данные.  В основном включает только вторичные данные. 
Ограничение по количеству слов  Ограничение по количеству слов выше. Ограничение по количеству слов. 
Тип исследования  Это более целостное исследование. Это точное и тематическое исследование.

Различные виды курсовых работ по социальным наукам 

Диссертация 

Диссертация — это проект, который часто является обязательным условием получения любой степени (бакалавра, аспиранта и/или доктора философии). Диссертация обычно позволяет студентам представить свои результаты для ответа на выбранный ими вопрос. Цель проекта — проверить на практике навыки самостоятельных исследований студентов. Студенты работают под руководством научного руководителя, но его роль ограничена. Они лишь обеспечивают базовое руководство и наставничество, но диссертация — это в основном самостоятельное исследование, выполненное студентом от первого до последнего представления.  

Курсовые работы 

Курсовые работы состоят из введения, основной части, заключения и библиографии. Цель — представить ключевую идею или вопрос, а затем использовать следующие параграфы для поддержки своих аргументов. В основном устанавливается ограничение по количеству слов — от 3000 до 5000 слов. Терминология «курсовая работа» означает, что эта оценка выставляется в конце семестра или года. Она похожа на обзор пройденного материала. Вы представляете свои результаты в виде официальной презентации, сопровождаемой обширным исследованием. 

Исследовательская работа 

Научно-исследовательская работа — это структурированный материал глубокого исследования. Она состоит из аннотации, введения, обсуждения и дискуссий, результатов, заключения и списка литературы. Это высоко формальная работа, требующая строгих инструкций и правильного цитирования и форматирования. Она может быть длинной, как курсовая работа, или длиннее, в зависимости от глубины исследования и умения писать. Такая работа также может внести вклад в более широкие дебаты по любой дисциплине, дополнив существующую литературу или указав на пробелы в исследованиях. 

Читайте также: Как писать исследовательские предложения

Как писать курсовые работы 

Как уже упоминалось выше, на протяжении всего курса обучения могут быть предусмотрены различные виды курсовых работ. Для лучшего понимания давайте рассмотрим на примере написания диссертации и то, как это делается. Хотя для всех видов курсовых работ применяются одни и те же шаги, они нуждаются в уточнении в соответствии с требованиями. 

Шаг 1: Проведите исследование 

Найдите тему, которая вам интересна. Этот интерес может быть неопределенным и широким, просто что-то, что вас волнует. Работа над диссертацией — это долгосрочное обязательство. Поэтому лучше всего выбрать тему, которая будет оставаться интересной и перспективной даже спустя длительный период времени. Таким образом, проведите предварительное исследование в интересующей вас области. 

Например, предположим, что интересующая вас область — это продукты питания. 

Шаг 2: Сужение круга вопросов 

После предварительного исследования вы получаете некоторые знания об интересующей вас области. Чем больше вы читаете, тем лучше вы в ней разбираетесь. Выбор более узкой темы для диссертации важен из-за ограниченности ресурсов (таких как время, лимит слов, финансы). Сужение темы позволяет вам провести более качественное исследование, поскольку вы сосредотачиваетесь на конкретике, а не отвлекаетесь от всего. 

Например, сейчас вы сузили область и считаете, что глобализация продовольствия может стать интересной темой для исследования. 

Шаг 3: Завершите работу над темой

Окончательное определение темы означает дальнейшее сужение ее до конкретного исследовательского вопроса или гипотезы. Окончательная тема должна быть точной версией области ваших интересов. Эта окончательная тема будет той, над которой вы будете работать в течение всей диссертации. Менее амбициозная тема может рассматриваться как оправдание для меньшей работы. Напротив, слишком амбициозная тема может означать неудачу в завершении диссертации. Поэтому убедитесь, что тема, которую вы выберете, будет посильной для вашего академического уровня и ресурсов.

Например, вы окончательно сформулируете тему как «Исследование глобализированных тенденций в области питания в университете XYZ». 

Шаг 4: Напишите аннотацию и проверьте ее 

Теперь, когда вы окончательно определились с темой, следующим шагом будет написание краткой аннотации объемом около 1000 слов, в которой вы расскажете руководителю о своей теме. В этой краткой аннотации ваша задача — убедить научного руководителя в том, что ваша тема достойна изучения. Сообщите им, что побудило вас выбрать эту тему, какое отношение она имеет к вашей дисциплине и как вы планируете завершить этот проект. Как только ваш научный руководитель одобрит тему вашей диссертации, вы сможете погрузиться в кропотливую работу. 

Например, в своем реферате вы можете осветить следующие моменты:

  • Почему вы выбрали глобализацию продовольствия и ее тенденции в качестве области ваших интересов? 
  • Какой вклад это вносит в более широкие дискуссии вокруг социологии еды?
  • Как вы планируете завершить это исследование (методология)? 
  • Каковы цели и вопросы вашего исследования? 
  • График, показывающий, как вы планируете распределить свое время. 

Шаг 5: Прочитать существующую литературу 

Теперь вы знаете свою тему, поэтому вы должны начать читать о ней. Изучите различные научные работы, связанные с вашей темой. Чтение существующей литературы позволит включить тему вашей диссертации в непрерывный ряд текущих дебатов. Это либо поможет вам найти исследовательский пробел в теме, либо даст вам возможность по-новому взглянуть на то, что уже было сказано и сделано ранее. Когда речь идет о чтении, не может быть достаточно фиксированного количества текстов. Поэтому студент должен сам решить, сколько и как долго он хочет читать и исследовать, чтобы собрать воедино имеющуюся литературу. 

Читайте также Обзор литературы

Шаг 6: Определитесь с методологией 

Это ваша диссертация, и вам решать, как собирать данные для вашего исследования. Существует множество способов сбора данных, которые в целом можно разделить на два типа: первичные данные и вторичные данные. Вы можете выбрать тот метод, который больше всего подходит для вашего исследования. Вы можете даже смешивать различные методы, если считаете, что это лучше всего. От того, какую методологию вы выделите, будет зависеть и то, какие данные вы в итоге соберете. Как только вы определитесь с методологией, начинайте собирать данные. 

Например, для целей вашего исследования вы можете использовать смешанный метод, при котором вы используете анкетирование и интервью для получения наиболее репрезентативных данных. Опрос позволит вам собрать большое количество ответов, в то время как интервьюирование студентов университета позволит вам получить более конкретные и субъективные ответы. 

Шаг 7: Начните писать 

На данном этапе у вас есть все, что нужно. Вы провели исследование литературы и собрали данные. Теперь пришло время проанализировать полученные результаты, связав их с прочитанной литературой. Теперь вы можете приступить к написанию диссертации. Она должна включать различные главы; наиболее важные и обязательные главы — это Введение и Заключение. Когда вы пишете, убедитесь, что ваша работа соответствует вашему исследовательскому вопросу/гипотезе и что ваши данные подтверждают ваши утверждения. 

Например, вы можете разделить свою диссертацию на различные главы, такие как:

  1. Аннотация
  2. Введение 
  3. Методология
  4. Глобализация как социологическая концепция 
  5. Глобализация питания в университетском пространстве 
  6. Ваши выводы 
  7. Заключение/результат  

Шаг 8: Отредактируйте его 

Написание — это длительная работа, но она не заканчивается на первом черновике. Обязательно пересматривайте свою работу после небольшого перерыва. Когда вы перечитываете свою диссертацию, читайте ее с точки зрения читателя и вносите изменения там, где это необходимо. Обратите внимание на грамматические ошибки, орфографические ошибки, построение предложений и удобочитаемость. 

Вы даже можете использовать онлайн-инструменты для редактирования, такие как 

  • Grammarly 
  • ProWritingAid
  • Sapling .

Шаг 9: Цитирование и ссылки 

Прежде чем представить окончательный вариант диссертации, вы должны проверить, правильно ли оформлены цитаты и ссылки в вашем документе. Без надлежащего цитирования ваша работа будет считаться плагиатом. В мире академических наук плагиат является одним из самых больших преступлений. Поэтому, чтобы избежать неловкой ситуации, в конце концов, убедитесь, что вся ваша работа правильно процитирована и снабжена ссылками. 

Предположим, вы работаете в Google Docs или Word. В таком случае эти приложения облегчают вашу работу, так как помогают оформлять цитаты. 

Как добавить цитаты в Google Doc: Инструменты → Цитирование

Как добавить цитаты в документ Word: Ссылки → Вставить цитаты 

Но для тех, кто хочет цитировать вручную, вот основной формат, которого следует придерживаться:

  1. Имя автора с указанием сначала фамилии, затем инициалов 
  2. Название статьи в одинарных или двойных кавычках
  3. Название журнала курсивом 
  4. Том, номер выпуска 
  5. Год публикации
  6. Страницы 

Пример: Сыркин, А. 1984. «Заметки об угрозах Будды в Дигха Никае», Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 7(1), стр.147-58.

Советы и ошибки, которых следует избегать 

Следуйте этим СОВЕТАМ для достижения оптимального результата: 

  1. Начинайте как можно скорее. Чем больше вы будете откладывать работу, тем больше ее накопится на потом. Курсовая работа — это не то занятие, которое нужно делать в последний момент. 
  2. Управляйте временем. Составьте для себя расписание. Выделите личные сроки и контрольные точки. Без правильного управления временем справиться с курсовой работой будет совсем не просто. 
  3. Исследуйте и еще раз исследуйте. Надежность всей курсовой работы зависит от ее достоверности. Глубокие целенаправленные исследования дают наилучший результат. 
  4. Рецензирование. Если у вас есть возможность, найдите себе товарища по учебе. Поделитесь с кем-нибудь своими успехами и исследованиями, чтобы узнать точку зрения читателя. Такая экспертная оценка облегчит вам редактирование. 
  5. Следуйте рекомендациям. К разным курсовым работам предъявляются разные требования, которые необходимо выполнять. Поэтому обязательно включите всю информацию, которая ожидается от вас для выполнения курсовой работы. 

Избегайте следующих ОШИБОК и никогда не пропустите отметку:

  1. Не ссылаться на свои ресурсы. Никогда не забывайте, что самый важный навык, который необходимо приобрести в академических кругах, — это научиться цитировать и ссылаться. Посвятите свое время тому, чтобы ваша работа не была засчитана как плагиат из-за неправильного цитирования. 
  2. Не уделять внимания форматированию. Это звучит как мелочь, но когда кто-то читает курсовую работу объемом 5000 слов, меньшее, чего он заслуживает, это правильного форматирования с правильно выровненным текстом и межстрочным интервалом. 

Одним из наиболее распространенных и приемлемых стилей форматирования является следующий:

Размер шрифта: 12
Шрифт: Times New Roman

Интервал: 1.5

  1. Неправильное обобщение и анализ. Курсовая работа требует анализа, а не резюмирования. Вы должны отразить свою точку зрения на вещи, а сейчас лишь повторять то, что уже было сказано. 
  2. Отклонение от темы. Поскольку объем курсовой работы очень большой, чтобы уложиться в этот лимит, студенты часто начинают отклоняться от темы. Не делайте этого. Оставайтесь сосредоточенными и в теме, даже если вы напишете меньше слов. 

5. Никогда не сдавайте первый черновик. Не недооценивайте силу редактирования. Всегда и обязательно возвращайтесь к своей работе после некоторого перерыва, чтобы просмотреть ее. Повторное прочтение работы позволит вам доработать ее.

Читайте также: Как написать социологическое эссе

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий