Кастовая система, которую можно определить как, возможно, очень специфическую для региона Южной Азии и, в частности, Индии, преобладала на протяжении веков. Ученые часто определяют касту как «закрытый класс». Это определение можно понимать как анализ экономических аспектов, связанных с чувством разделения, которое присутствует в нации. Вопрос о том, как можно полностью разрушить существующую систему, необходимо рассматривать как с экономической, так и с социальной точки зрения. В докладе Human Rights Watch говорится следующее:
«Кастовая структура Индии, вероятно, является самой долгоживущей социальной иерархией в мире. Являясь определяющей чертой индуизма, каста включает в себя упорядочение социальных групп по идее формальной чистоты. Человек считается членом касты, в которой он родился, и остается в этой касте до самой смерти, хотя фактическое положение в этой касте может меняться в разных регионах и с течением времени. Различия в статусе традиционно обосновываются религиозной доктриной кармы — верой в то, что место человека в жизни определяется его поступками в предыдущих жизнях.
Несмотря на конституционную отмену в 1950 году, практика «неприкасаемости» — наложение социальных ограничений на людей по причине их рождения в определенной касте — в значительной степени сохраняется в сельских районах Индии. Межкастовые браки являются ключевым аспектом в понимании кастового конфликта в Индии. Касты жестко сохраняются через понятия эндогамии и строгое следование правилам, которые не позволяют высшим кастам или низшим кастам смешиваться и производить потомство».
Кастовый конфликт сформировал бытовую и общественную сферы жизни многих из нас, и один из основных способов, о котором говорил Амбедкар, чтобы уничтожить дискриминацию по кастовому признаку, — это позволить людям заниматься совместным питанием и поощрять межкастовые браки. Только благодаря этим двум аспектам, подчеркивал он, Индия действительно сможет разрушить существующую систему и выйти за ее пределы, чтобы по-настоящему развиваться как общество.
Институт брака
Институт брака тесно связан с межкастовым аспектом, поскольку он говорит о том, как существующая система предписывает понятие загрязненности и чистоты через концепцию брачного союза. Современное их использование можно наблюдать через сайты брачных союзов по кастовому признаку, которые все еще используются в разделе «объявления» газетных объявлений, чтобы показать, что они считаются основным источником для процесса сватовства. Эти жесткие системы в настоящее время часто капитализируются и продаются несколькими агентствами, которые создают специальные браки только для того, чтобы удовлетворить эти предрассудки общества и таким образом поощрять строгие эндогамные браки в определенной общине и удовлетворять их потребность в следовании идеологии, основанной на касте.
Правовые рамки
Индийское государство также утверждает, что оно является «светской» и «социалистической» нацией. Большая часть этих двух терминов может быть определена так, чтобы убедиться, что кастовая идеология искоренена, а общественная жизнь индийских граждан улучшена. Кроме того, такие правительственные программы, как «Схема межкастовых браков доктора Савиты Бен Амбедкара», направлены на оказание помощи парам, решившимся на «социально смелую меру» в своем браке, чтобы остепениться на ранних стадиях. Любой межкастовый брак с участием далита вознаграждается по этой схеме. Первоначально, в 2014-15 годах только пять пар получили около 50 000 рупий, но в 2015-16 годах их число увеличилось до 72 пар.
Читайте также: Межкастовые и межрелигиозные браки и вмешательство государства
Индийский сценарий
Людей долгое время угнетали, не давая им возможности получить работу, поэтому благодаря резервированию и нескольким комиссиям было обеспечено адекватное представительство и возможности для людей, которым веками отказывали в их правах. Именно здесь, возможно, возникает более важный вопрос о столкновении общественной и частной сфер. Расширение экономических прав и возможностей — не единственная форма расширения прав и возможностей, если люди по-прежнему практикуют эндогамию внутри своей касты. Лишь немногие межкастовые браки все еще удается заключить мирным путем, а в большинстве случаев это борьба за установление власти и лишение социальной мобильности в сочетании с убийствами чести, что заставляет нас задуматься над важным вопросом: насколько эффективными будут государственные меры по расширению прав и возможностей, пока люди не изменятся в своих собственных частных институтах, таких как брак, родство и дети? Б.Р. Амбедкар в своей книге «Уничтожение каст» говорит: «Я убежден, что реальное средство — это межродственные браки. Только слияние крови может создать чувство родства, и пока это чувство родства не станет первостепенным, сепаратистское чувство — чувство чужеродности, создаваемое кастой, не исчезнет», и поэтому можно с уверенностью сказать, что шаги в области межкастовых браков будут одним из первых шагов, предпринятых для разрушения существующей иерархии. Когда человек откажется от привычных представлений о соответствии, наступит эволюция и принятие, и система будет разрушена.
Путь вперед: Выход за рамки понятия касты
Однако люди выступают против устоявшихся норм и сопротивляются навязыванию их своим семьям или детям. Некоторым удалось бросить им вызов и продолжать жить дальше. Некоторые, напротив, не смогли добиться успеха и часто становились жертвами убийств чести и угроз, из-за чего им было трудно ориентироваться в обществе. Социальная мобильность, особенно женщины из высшей касты, выходящей замуж за мужчину из низшей касты, высвечивает сексизм в межкастовых браках. Только когда человек сознательно принимает решение выйти за пределы своего окружения, семьи и общины и открыть себя людям, он сможет выйти за рамки навязанных взглядов и понять альтернативную точку зрения. Знакомство и общение с людьми, имеющими другой опыт, позволяет развивать собственную культуру семьи, а также сохранять различные культуры и одновременно порождать новые.