Существует несколько мнений и дебатов, объясняющих значение слова журналист и его роль в обществе. У журналиста может быть много профессиональных идентичностей (Surgue,1997). Традиционно работа журналиста заключается в том, чтобы как можно более объективно представлять факты, различные точки зрения, интерпретацию фактов в виде новостей. Люси Далглиш, глава Комитета репортеров за свободу прессы, предположила, что журналист — это «человек, который собирает информацию с целью ее распространения среди общественности» (Barton,2002, p11). Но роль журналиста — это не волонтер, активист или блогер, а тот, кто так или иначе работает в новостных СМИ; сотрудник редакции или репортер, который получает или получал доход» за сбор новостей (Ugland, Erik, Henderson, Jennife, 2007).
Идентичность журналиста формируется с пониманием и принятием ряда конкурирующих и иногда противоречивых ценностей, моделей поведения и установок, но при этом он поддерживает стиль «четвертой власти» в рамках ограничений конкурирующих корпоративных ценностей большинства новостных редакций (Samuel & Stephen 2000). Еще одна вещь, которая отличает журналиста от автора контента или писателя-фантаста, заключается в том, что он может иметь независимое мнение о событиях, которые он/она освещает, но не выражать его в новостях, а факты должны говорить сами за себя. Журналист должен уметь оценить, является ли информация, предоставленная источником, фактической или нет (Ragunathan, 2013).
Журналисты — это «привратники», которые сортируют многочисленные источники информации, отбрасывают многое, а кое-что пропускают на страницы или экраны. Журналисты организуют и объясняют события, новостные сообщения для своей аудитории, которые умещаются на газетной полосе или телевизионном экране. Простого сбора информации недостаточно, но понимание ситуации и последующая интерпретация события своими словами также является важным активом журналиста. Без понимания журналист не может вовлечь своих читателей или зрителей в свои новостные сюжеты и сопереживать их проблемам. Журналист может определить возможные решения этих проблем, привести примеры таких решений и рассказать аудитории, куда обратиться за дополнительной информацией или как принять участие в решении проблемы. Но при написании новостной заметки или репортажа журналист не может навязывать свое мнение, а оставляет это на усмотрение аудитории.
Журналисты являются сборщиками и распространителями новостей, которые они отсеивают от основной массы вопросов, касающихся людей, и информируют свою аудиторию. Ричард Сол Вурман в своей книге «Информационная тревога» пишет, что большинство новостей можно разделить на три категории: надежда, абсурд и катастрофа. Журналисты обычно делают акцент на абсурде и катастрофе.40
Обсуждение вопроса «Хороший журналист».
Официального ответа на этот вопрос не существует, поскольку журналисты не лицензируются и не принимают определенного вероучения. Начиная с простого списка, программа обучения в газете Dayton Daily News подчеркивает пять основополагающих принципов журналистики: объективность, точность, справедливость, моральный долг перед обществом (этика) и наблюдение за обществом Dayton daily News, 2014).
Общество профессиональных журналистов рекомендует стандарты для журналистов, подчеркивающие поиск правды, всесторонность, осведомленность о правах на частную жизнь, лояльность журналистов по отношению к своей аудитории, осторожность в выборе источников, точность и использование журналистики для сохранения свободы (например, путем обеспечения доступа общественности к правительственным документам и деятельности) (SPJ 2014). Ковач и Розенштиль (2001) бросили вызов традиционным представлениям о хорошей журналистике, настаивая на том, что цель журналистики — предоставлять людям информацию, необходимую им для свободы и самоуправления, и создали новый список, включающий несколько знакомых и даже полезных идей, например, справедливость и сбалансированность как важнейший элемент профессии.
Объединив различные предложения, исследования, проведенные по профессии журналиста, ниже приведены десять пунктов, которые делают хорошего журналиста, или девять способов, которые должны выполнять журналисты:
Донесение правды и объективность: Это главное качество журналиста, журналиста основных СМИ. Освещение происшествий или событий основано на правде. Журналисты — это не стенографисты, не блогеры, не контент-райтеры, чья работа заключается в создании контента для аудитории. Но сообщение новостей должно быть основано на фактах, а не на фальшивых новостях. Объективность — это цемент хорошей журналистики, краеугольный камень профессиональной идеологии журналистов в либеральных демократиях» (Lichtenberg 1991a:216).
Однако журналистам трудно добиться объективности в своих материалах (Myrick 2002:52) (Myrick, H.A. (2002) The search for Objectivity in Journalism. USA Today 131 (2690)), из-за организационных, коммерческих проблем и давления общества, в котором они работают. Несмотря на споры вокруг этой концепции, объективность в новостях ценится аудиторией и является ключом к доверию и надежности СМИ в глазах общественности (Siebert et al 1956). Зиберт, Ф., Петерсон, Т., Шрамм, В. (1956) Четыре теории прессы: Авторитарная, либертарианская, социальной ответственности и советская коммунистическая концепции того, какой должна быть и что делать пресса. Издательство Университета Иллоиса, Урбана
Нос для новостей: Что отличает журналиста от остальных профессионалов, так это его способность отсеивать информацию, достойную освещения, что известно как «нюх на новости». Это способность воспринимать новости, которую журналисты приобретают с течением времени и с опытом (Ericson et al, 1987). Новостные организации получают информацию о событиях через пресс-релизы, в телеграммах, газетах, интернет-сервисах, WhatsApp, социальных сетях и т. д. Все происходящие события потенциально могут стать новостями, но лишь некоторые из них попадают в газету, на веб-страницу или в новостной эфир. Но журналистская практика предполагает отбор только тех событий, которые заслуживают внимания, которые очевидны и объяснимы, благодаря журналистскому чутью (Шульц, 2007).
Проверка и перекрестная проверка: Новости, написанные журналистами, считаются литературой в спешке, но они никогда не должны быть компромиссными с точки зрения заполнения пространства. Работа журналиста отличается от работы писателя-фантаста тем, что его/ее работа основана на фактах, которые необходимо проверять и перепроверять. Крейг Сильверман в своей книге «Сожаление об ошибке» советует начинающим журналистам проверять факты, чтобы устранить любые ошибки, которые могут привести к потере общественного интереса к СМИ.
Умение писать или сообщать новости: После получения доступа к источникам новостей, проверки фактов и наличия всех деталей не получится новостная заметка, если все не будет упаковано и представлено в интересной манере. Журналист должен уметь сделать важную информацию интересной и актуальной для читателей. Хорошая новостная история пишется после проверки фактов, подтверждения источников и представления ее таким образом, чтобы заинтересовать аудиторию. Способность рассказывать хорошие истории, которые привлекают аудиторию / читателей, — это элемент, который отличает журналиста от других, хорошие истории — это часть того, что отличает журналистику (API 2022).
Дать голос безгласным: Традиционные журналисты сосредотачиваются в основном на новостях, назначенных их организациями, регулярно собирая информацию от одних и тех же официальных лиц — законодателей, бюрократов, пресс-секретарей. Но хороший журналист всегда найдет в рамках своей новостной структуры лучшие истории, которые еще не рассказаны. Большинство журналистских организаций подчеркивают, что руководящим принципом этой профессии является ее способность » подчеркивают, что журналисты должны «давать голос безгласным» (Poynter) Журналисты — это голос маргиналов, религиозных и этнических меньшинств и т.д., которые не могут представлять себя сами. Журналисты обязаны представлять точку зрения нечеловеческих животных в своих материалах, которые влияют на жизнь животных и людей (Freeman, Berkoff, Bexell, 2011).
Быть независимым от людей, которых они освещают: Независимость от фракции, которую они освещают, означает, что журналист должен быть в состоянии сообщать и писать новости, не попадая под влияние личного опыта, будучи их заложником. Эта журналистская независимость от фракции должна быть приоритетнее культуры и личной истории, которые журналисты привносят в свою работу (Kovach, Rosensteil 2014).
Служить в качестве наблюдателя: На журналистах лежит особая обязанность следить за общественными делами и правительством. Они должны информировать общественность о том, что происходит в институтах и обществе, особенно в обстоятельствах, когда значительная часть общественности требует изменений в ответ. Это также подразумевает стремление к тому, чтобы общественные дела велись открыто и чтобы государственные документы были открыты для всех. (SPJ 2022). Журналист — это страж, который снабжает граждан информацией, необходимой им «для предотвращения злоупотребления властью» и для «предупреждения граждан о тех, кто причиняет им вред» (Coronel 2008).
Избегайте стереотипов: Стереотипы — это коллективные конструкты, передаваемые и усваиваемые в процессе социализации (Legal, Delouvee, 2015). Они основаны на представлении индивидов или групп в истории, которые способствуют категориальным различиям, негативным отношениям между представленными категориями индивидов и, таким образом, легитимизации отношений господства над этими категориями. Стереотипы способствуют формированию символических социальных категорий групп и индивидов и эссенциализации социальных отношений в статусе (Croiset, 2010) Содержание СМИ подается в наиболее привлекательной манере, усиливая образы, связанные со стереотипизацией людей, пола или меньшинств. Но журналисты, представляя свои новостные сюжеты, должны изучить способы и ценности, которые формируют их репортажи, непривилегированных и меньшинств.
Сбалансировать истории, чтобы минимизировать вред: Институт Пойнтера, организация по подготовке журналистов, предложил три «руководящих принципа» для профессии: Искать правду и сообщать ее как можно полнее; действовать независимо; и «минимизировать вред» для субъектов репортажей (Steele, 1994). Во время написания новостного материала или сообщения о подозреваемом. Учитывайте их право на свободное судебное разбирательство, прежде чем они предстанут перед судом. Интенсивное освещение в СМИ громких дел, например, знаменитостей, демонизация подозреваемых преступников, принадлежащих к группам меньшинств. Эти дела представляют собой больше развлечение, чем новость, поскольку ведущие и члены жюри прибегают к издевательствам. Это приводит к конфликту между конституционными правами — правом на свободный суд и правом на свободу слова, которое считалось само собой разумеющимся. К счастью, наши суды выносят решения на основе справедливого разбирательства и доказательств, а не на основе популярного общественного мнения или сообщений СМИ.
Действуйте независимо: Хороший журналист, работая в своей области и помня об общественности, должен работать без каких-либо предубеждений, избегая конфликта интересов, реального или мнимого. Будьте внимательны к источникам, предлагающим услуги или деньги, подарки, льготы, бесплатный проезд или особое отношение, или политические выгоды в обмен на доступ к новостям.
Сочувствие к источникам: Эмпатия считается одним из основных ресурсов эмоционального и социального интеллекта (Goleman 1995). Она занимает центральное место в журналистской работе при освещении человеческих травм и эмоций. Журналист, не обладающий хорошо развитой эмпатией, может преуспеть в таких областях, как анализ фондового рынка или журналистика данных, но, предположительно, столкнется с трудностями в передаче эмоций (Glück, 2016). Журналист выступает в роли посредника между новостным событием и аудиторией. Но при освещении инцидентов, связанных с повышенной чувствительностью людей, которые могут пострадать от освещения событий, журналист должен учитывать состояние жертв или источников. При работе с несовершеннолетними, жертвами сексуальных преступлений, неопытными или неспособными дать согласие источниками или субъектами журналист должен проявлять сострадание.
Способность работать под организационным давлением: Журналисты являются предвестниками свободы слова и дорожат своими представителями идеала четвертой власти о роли журналистики (Henningham, 1993b; Schultz, 1998). Но журналистам приходится выполнять свою роль в рамках ограничений коммерческих реалий, которые управляют организациями, на которые они работают. (Шульц, 1998). Они не могут работать в одиночку и не могут поддерживать себя, не получая денег за свои услуги. Ряд исследований показывает, что на возможности журналистов влияет давление со стороны организаций, в которых они работают, которые, в свою очередь, являются коммерческими структурами и находятся под влиянием людей, облеченных властью.
Журналистские исследования показывают, что чрезмерная коммерциализация, организационные требования, использование новых коммуникационных технологий «подрывают уверенность профессионалов» (White, 2005, p.652), что, в свою очередь, ограничивает способность журналистов выполнять свою демократическую функцию в обществе (de Bruin,2000) Но талант хорошего журналиста заключается в том, чтобы расследовать истории, обеспечивать дискуссионный форум для общественной критики и компромисса.
Читайте также: 10 знаменитых журналистов мира
Заключение
В данной статье журналистика рассматривается в спектре страсти и профессии. Журналисты во всем мире несут идеологию профессиональных ценностей журналистики, таких как служение обществу, объективность, автономность, оперативность и этическое поведение, которое обеспечивает подтверждение и смысл их работы (Deuze, 2005). Поначалу этот список казался очевидным, даже упрощенным, а некоторые пункты были лишь немного более конкретными, чем принципы. Тем не менее, эти правила, казалось бы, должны были проверить способности журналиста. Способность узнавать новости, находить достойные внимания события, писать или интересно подавать материал не может быть приобретена в одночасье. Эта способность приходит к журналистам с опытом, обучением и следованием «новому циклу». Существует ряд исследований, проведенных с целью выяснить, что делает журналиста хорошим, которые обычно вращаются вокруг его способности находить баланс, захватывать интерес аудитории, выдерживать давление бизнеса и придерживаться ценностей журналиста. Данная статья является попыткой понять некоторые качества журналиста, хотя список не является исчерпывающим, но представлен в понятной форме. В конечном итоге, важность свободы журналистов представлять факты и новости является необходимым условием здорового демократического общества для его граждан, которые заслуживают пользоваться привилегиями прозрачного демократического общества.
Ссылки
- API (2022), https://www.americanpressinstitute.org/journalism-essentials/makes-good-story/
- Бартон, Г. 2002. Что такое журналист? Quill, 90 4, май
- Коронель, С. С. (2008): СМИ как сторожевой пес, Гарвард.
- Croizet, J. (2010) Stéréotypes, in E. Benbassa (dir.), Dictionnaire des racismes, de l’exclusion et des discrimination-.
- Де Бруин, М (2000). Гендерная, организационная и профессиональная идентичность в журналистике. Журналистика, I (2), 217-238
- Дойц, М. (2005). Что такое журналистское образование: Концептуальный подход? Журналистские исследования, 7 (1), 19-34
- Эриксон, Р.В., Баранек, П.М., & Чан, J (1987). Визуализация отклонений: Исследование организации новостей. Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
- Фриман, Кэрри и Беркофф, Марк и Бекселл, Сара (2011). ДАТЬ ГОЛОС «БЕЗГОЛОСЫМ». Journalism Studies. 12. 590-607. 10.1080/1461670X.2010.540136.)
- Глюк, Антье (2016). What Makes a Good Journalist? Эмпатия как центральный ресурс в практике журналистской работы. Journalism Studies. 17. 1-11. 10.1080/1461670X.2016.1175315.
- Goleman 1995 Goleman D (1995) Emotional intelligence: why it can matter more than IQ. Bantam Books
- Goleman D (2006) Social intelligence: the new science of social relationships. Бантам Букс
- Гоулман Д (1995) Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ. Bantam Books
- Руководящий принцип для журналиста. Институт Пойнтера. http://poynter.org/djtips/eithics/me_gdeho.htm. Получено 6 марта 2008 года.
- Хеннингем, Дж. (1993b). Характеристики и отношение австралийских журналистов. Электронный журнал коммуникации, 4(3).
- Ковач, Б. и Т. Розенштиль (2001). Элементы журналистики: Что должны знать и чего ожидать люди, пишущие новости. Нью-Йорк. Crown Publishing. стр. 256.
- Ковач, Билл. Розенштиль, Том Элементы журналистики (2014), penguin Random House, Нью-Йорк.
- Легаль. J., Delouvée. S., 2015, Stéréotypes, préjugés et discriminations, Paris : Dunod
- Мэтью, Бинси. (2013) What makes a Journalist. The Hindu https://www.thehindu.com/features/education/careers/what-makes-a-journalist/article5204423.ece
- Нации, Париж : Ларусс, стр. 1554-1561.
- Газетная журналистика (2000). Dayton Daily News. p. 101. http://www.activedayton.com/partners. Retrieved on January 20, 2008.
- Samuel, M., & Stephens, D. (2000). Критические диалоги с самим собой: развитие идентичности и ролей учителя — тематическое исследование в Южной Африке. Международный журнал педагогических исследований, 33(5), 475-491.
- Шульц, И. (2007). Журналистское чутье: Журналистская докса, новостной габитус и ортодоксальные новостные ценности. Журналистская практика, 1(2), 190-207. https://doi.org/10.1080/17512780701275507
- Шульц, Дж (1998). Возрождение четвертой власти: Демократия, подотчетность и СМИ. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Общество профессиональных журналистов (2014), Этический кодекс SPJ, https://www.spj.org/ethicscode.asp.
- Этический кодекс Общества профессиональных журналистов и Руководящие принципы Пойнтера (https://www.cjr.org/first_person/buttry_story.php).
- Sugrue, C. (1997). Светские теории и педагогическая идентичность студентов-преподавателей. Европейский журнал педагогического образования, 20(30), 213-225.
- Миссурийская группа. Брейн С. Брукс, Г. К. (1988). Репортаж и написание новостей (шестое изд.). New York. St. Martins Press. p. 8.
- Ugland, Erik, Henderson, Jennife, 2007/10/29, Who Is a Journalist and Why Does It Matter? Разъединяя юридические и этические аргументы, VL — 22, DO — 10.1080/08900520701583511, JO — Communication Faculty Research and Publications.
- Уайт, А. (2005). Истина, честность и спин. Демократизация, 12 (5), 651-667