РАННЯЯ ЖИЗНЬ КАРВЕ:
Иравати Карве, названная в честь знаменитой бирманской реки Иравади, была выдающимся индийским социологом, антропологом, педагогом и плодовитым писателем. Карве родилась в Мьянме, где ее отец г-н Г.Х. Кармаркар работал на хлопчатобумажной фабрике, а школьное образование получила в школе-интернате Хузур Пага в Пуне. Она с отличием окончила философский колледж Фергюссона и получила диплом бакалавра в 1926 году, после чего получила степень магистра социологии в Бомбейском университете под руководством Г.С. Гурие, одного из столпов индийской социологии. Ее диссертация, написанная под руководством Гурье, называлась «Читпаванские брахманы — этническое исследование» — исследование, которое она провела на примере своей собственной касты. В то же время она вышла замуж за Дхинакара Дхондо Карве, который был учителем химии. Д.Д. Карве был вторым сыном Дхондо Кешава Карве, который был социальным реформатором, выступавшим за повторное замужество вдов и образование женщин в Махараштре.
После этого Карве отправилась в Германию, чтобы получить докторскую степень в 1928 году, и вернулась через два года. По иронии судьбы, ее свекор, который был известен тем, что выступал за образование женщин, был против этого шага, ссылаясь на то, что нет необходимости в дальнейшем обучении, а работу можно легко найти. Карве и ее муж твердо стояли на том, что Карве поедет в Германию. По словам Нандини Сундар, «хотя Динакар Карве, возможно, не был публичным сторонником социальных реформ или прав женщин, как его отец, его дочери утверждают, что он был идеальным поддерживающим мужем, признающим исключительные интеллектуальные способности своей жены и делающим все возможное, чтобы поощрить ее».
КАРЬЕРА:
После получения докторской степени Карве вернулась в Индию и стала работать регистратором в женском университете SNDT, который был основан ее свекром. В 1939 году она оставила эту должность и стала преподавателем социологии в колледже Декан в Пуне, где впоследствии возглавила кафедру социологии и антропологии. Впоследствии Карве стала столпом антропологии в Индии.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ВЛИЯНИЙ:
Нандини Сундар, проделавшая феноменальную работу над биографией Карве, утверждает, что на ее работы оказали основное влияние четыре интеллектуальные традиции. Первая — идеологическая традиция, которую она переняла у своего наставника Г.С. Гури. Вторая — этнологическая традиция, которая прослеживается в широкомасштабных исследованиях, которые она проводила для своих работ. Третья — это немецкая физическая антропология, которая, по сути, прослеживает генетику различных групп населения, чтобы установить их происхождение. И последнее — это социально-экономические исследования и археологические изыскания, все из которых были результатом страсти Карве к исследованиям.
Влияние Гурье можно широко проследить в ее работах, поскольку оба они считали, что для понимания основ индийского общества важно изучать семью, касты, религию и родственные связи, а также полагались на данные широких опросов для констатации фактов. Как индолог, Карве принадлежала к классическим востоковедам-индологам, которые опирались на древние санскритские тексты для расшифровки настоящего. Эта группа и в период после обретения независимости считала, что единство Индии с ее разнообразными кастовыми институтами, по сути, заключено в ее санскритских текстах.
Немецкая антропологическая традиция берет свое начало в ее работе в Германии, где тогдашний факультет антропологии в изучении рас в значительной степени полагался на маркировку физических характеристик. Кафедра антропологии тогда подчинялась более крупной кафедре медицины, в отличие от сегодняшнего дня. В этом случае докторская диссертация Карве называлась «Нормальная асимметрия человеческого черепа», что впоследствии доказало отсутствие расовых различий в асимметрии. Цитируя Нандини Сундара, «подводя итог, можно сказать, что благодаря совместному воздействию диффузионизма, этнологии в стиле колониального справочника и немецкой генетики человека, Карве неизбежно пришла к пониманию своей задачи, прежде всего, как картирования социальных и биологических вариаций в обществе».
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ:
Иравати Карве была плодовитым писателем. Она плавно перемещалась по различным областям литературы и науки. Обе области были ей по плечу. В то время как Карве стала всемирно известной благодаря своим трудам по социологии и антропологии, в Махараштре она прославилась своими литературными работами. Она написала более десятка книг на английском и маратхи. Ее первая книга под названием «Родство и организация в Индии» была опубликована в 1953 году. Карве была известна своей стойкой преданностью исследованиям. Самой известной из работ Карве была «Юганта», написанная на маратхи, а затем переведенная ею самой на английский язык. Эта книга принесла ей премию Sahitya Akademi в 1968 году. Книга представляет собой литературное произведение о главных героях «Махабхаратхи» с историческим, а не мифологическим подходом. Это вызвало много похвал и критики одновременно, за ее язвительные взгляды на персонажей, представленных в произведении. Основные работы Карве о кастах можно увидеть в ее книге «Индусское общество: An Interpretation (1961).
Родство в Индии
родство значение и все о нем
Ссылка
https://en.wikipedia.org/wiki/Irawati_Karve
Карве, И., 1994, «Карта родства Индии», в П. Уберои (ред.), Семья, родство и брак в Индии.
Marriage in India. Дели: Оксфорд Юниверсити Пресс, стр. 50-73.
Родство: Значение, типы и другие детали