Индийская система образования: Особенности, плюсы, минусы и путь вперед

Почему Индия все еще остается одной из развивающихся стран и что мешает ей стать развитой? Этот вопрос возникает у меня каждый раз, когда я читаю что-то о системе образования Индии. Я рассматриваю систему образования Индии как препятствие на пути к достижению целей инклюзивного роста.

Индийская система образования: Обзор

 

Наша страна Индия всегда славилась получением образования, начиная с ведического периода. В древние времена в Индии существовала система образования «гуру-кула», при которой любой желающий учиться приходил в дом учителя (гуру) и просил, чтобы его научили. Если ученик принимался, гуру разрешал ему остаться у него и помогать во всех делах по дому. Это не только создавало прочную связь между учителем и учеником, но и учило ученика всему, что касается ведения домашнего хозяйства. Гуру обучает ученика всему, что он хочет изучить, от санскрита до Священного Писания и от математики до метафизики. Ученик оставался там столько, сколько хотел, или до тех пор, пока гуру не считал, что научил всему, чему мог научить. Все обучение было тесно связано с природой и жизнью, а не сводилось только к заучиванию определенной информации.

До XVII века Индия считалась одной из самых богатых стран мира. Однако из-за прихода иностранных колонизаторов и неправильной политики тогдашних правителей Индия потеряла почти все свое богатство, как в плане благосостояния, так и в плане знаний. Первоначально лорд Томас Бабингтон Маколей принес в Индию современную школьную систему, включая английский язык, в 1830-х годах. Образовательная программа была ограничена так называемыми современными предметами, такими как естественные науки и математика, а такие предметы, как метафизика и философия, считались ненужными. Обучение было ограничено только классными комнатами, а связь с природой и тесные отношения между учителем и учеником были нарушены.

Современная система образования поддерживается одной формулой: «дешевое, необходимое и привычное образование для всех». Даже люди могут по своей совести решать, какие средства образования им больше подходят. Тем не менее, многие люди являются невеждами в том, что касается слов и грамотности. Поэтому им необходимо настоятельно рекомендовать правильное образование. Необходимо обеспечить образование для всех, так как другие страны намного опережают в области образования. От правительства зависит, какой должна быть система образования для всех. Более того, даже правительство принимает хорошие меры для повышения уровня образования.

Основные черты современной системы образования в Индии следующие:

  • Система обязательного образования для всех или любых детей до четырнадцати лет. До этого возраста все дети должны получать образование в любой государственной или частной школе.
  • Если любого ребенка заставляют выполнять какую-либо другую работу, кроме получения образования, то с лицом, причастным к такой деятельности, будут поступать в соответствии с законом.
  • После получения начального образования ребенку может быть предоставлено среднее образование.
  • Для обеспечения этого уровня образования каждое центральное правительство и правительства штатов привлекают свои советы, созданные для этой цели.
  • Существуют также частные советы, которые проводят экзамены в средней школе или промежуточные экзамены.
  • После окончания 10+2 (средней школы) человек может получить степень бакалавра, магистра или альтернативную специализацию в нескольких областях по своему выбору.

Вышеперечисленные пункты кажутся простыми, но и в этой системе есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки индийской системы образования

Преимущества индийского образования

С развитием образования в Индии наблюдается отличное развитие экономики. Люди стали меньше безработными, а некоторые из них даже занимаются фрилансом или, скорее, самозанятостью. Одним из лучших положительных моментов является то, что детский труд сократился в значительной степени. Существуют также системы резервирования для социально незащищенных слоев населения. В настоящее время статистика такова: 7,5% для племен, 15% для каст и 27% для других отсталых классов, но точное процентное соотношение варьируется от штата к штату. В Харьяне резервирование составляет 18% для SC, 1% для OBC и 0% для ST, исходя из местных демографических данных. В Тамилнаде резервирование составляет 18% для SCs и 1% для STs, в зависимости от демографических показателей.

В настоящее время существует два основных совета, за исключением советов штатов, предоставляющих образование до высшей средней школы, это ICSE и CBSE. Кроме того, существуют открытые университеты, предоставляющие возможность обучения на дому. Если вы посмотрите на технические специальности, то там есть несколько учебных заведений, предоставляющих высшее образование. Кроме того, некоторые учебные заведения предоставляют возможность электронного обучения.

Недостатки индийского образования

Основной недостаток существующей системы образования заключается в том, что оно не является легкодоступным. В настоящее время в Индии более 37% людей живут ниже уровня бедности. Поэтому они не могут позволить себе образование даже на начальном уровне.

Еще одной причиной низкого качества образования является низкий уровень подготовки учителей в государственных школах. Уровень образования в государственных школах не соответствует ожиданиям, и они не имеют честного имиджа среди людей. В качестве альтернативы можно использовать частные учебные заведения, которые предоставляют образование от частного до послевузовского. Однако они очень дорогие, а процедура поступления в них слишком сложна для обычного человека.

Лучшей частью индийской системы образования было и остается «обучение по крупицам» — Кантхастха, как это было в древней Индии. Это стимулирует ум, тело и душу. Улучшает концентрацию и снимает стресс. Вызывает внутреннее чувство. В системе CBSE, при постоянном анализе и понимании теоретической концепции, ученик обязательно добьется успехов в жизни. Однако годовая система может стать благом для медленных и средних учеников. Понимание различных предметов и равный вес для всех — еще один отличный способ дать горизонтальные знания. Здесь сочетаются логика и способности, тем самым придавая равное значение левому и правому мозгу. Это такая целостная система образования.

Кроме того, существует несколько политических глав, которые образуют большой разрыв между индийским правительством и простыми людьми. Многие из них берут деньги у правительства, но не используют их на благо простых людей. Кроме того, можно найти несколько социально продвинутых людей, пользующихся преимуществами системы резервирования. Проблема заключается в огромном проценте неграмотности и населения. Эти два фактора требуют особого внимания для создания любого развития.

Шаги по улучшению существующей системы:

Необходимо предпринять следующие шаги, чтобы улучшить и укрепить существующую систему образования и сделать ее доступной для всех:

  • Правительство должно предпринять шаги по увеличению количества начальных школ, чтобы жители каждой деревни могли легко получить образование.
  • Необходимо уделять больше внимания образованию взрослых, так как в первую очередь необходимо обучать родителей и опекунов, чтобы они проявляли интерес к образованию своих подопечных.
  • Роль частных учреждений должна быть ограничена, чтобы люди не слишком сильно зависели от них. Таким образом, они не будут брать высокую плату за обучение, как они хотят.
  • Состояние государственных колледжей и институтов должно быть поднято до разумного уровня.
  • Новые учебные программы должны заменить старые, чтобы студенты получали самые современные знания.
  • Кредиты на образование должны быть легко доступны, чтобы даже бедные студенты могли позволить себе высокий уровень образования.
  • Должны быть приняты строгие законы, касающиеся мошенничества и мафии репетиторов.
  • Кроме того, система образования должна быть свободна от коррупции.
  • Всем должны быть предоставлены равные возможности без дискриминации по признаку богатых и бедных или по признаку пола.
  • Особенно приоритетным должно быть образование девочек.

Заключение:

Вывод, который мы можем сделать, заключается в том, что даже в наше время Индии можно вернуть репутацию богатой, полной знаний страны, пропитанной этикой и моральной красотой. Короче говоря, Индия — прогрессирующая страна, и нынешний сценарий индийского образования может быть значительно улучшен. Единственный шаг, который необходимо сделать, — это поднять самих себя, и здесь необходимы строгие законы, чтобы ценить хороших и наказывать плохих, независимо от того, в какой сфере они работают. Решение кроется в вопросе. Как улучшить систему образования? Ответ: «Образование». Единственный способ улучшить образование — это образование.

Прагян 

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий