Индийская политическая мысль: Список 10 индийских политических мыслителей

В Индии существовала постоянная традиция политической мысли, и это дало нам многих известных политических мыслителей. Политическая мысль — это зонтичный термин, который охватывает все теории и мысли, включая различные перспективы и идеологии индийских мыслителей, созданные в разные периоды времени. Важнейшим фактором при анализе их взглядов является изучение социально-исторических аспектов того времени. Наряду с этим необходимо уделять равное внимание социально-политическим событиям прошлого. Изложение их идей сформировало идею «национализма» в Индии и точно изменило ход борьбы за свободу Индии.

 

10 великих индийских политических мыслителей

1. Раджа Рам Мохан Рой: Известный как «отец современной Индии» и «отец индийского Возрождения», Раджа Рам Мохан Рой был значительным социальным реформатором и основателем Брахмо Самадж. Он провел множество реформ и попытался создать связь между традициями и современностью. Его главной целью было создание современного общества с сочувствием, терпимостью и разумом для установления равенства, свободы и братства для всех. Он боролся за отмену сати, и в 1829 году лорд Уильям Бентинк принял соответствующий закон, искоренив эту уродливую практику. Что касается религиозных реформ, он поддерживал монотеизм и критиковал индуистское идолопоклонничество. Он выступал за принцип «единства богов». Рой выступал за некоторые права женщин, критиковал кастовую систему и провел многочисленные образовательные реформы наряду с внедрением западного образования. Его многогранная личность дала преимущество над несправедливостью, суевериями и нежелательными традиционными практиками.

2. Свами Вивекананда: Индуистский монах и ученик Рамакришны Парамхамсы, Свами Вивекананда был сильным критиком ортодоксальных практик, суеверий и т.д., которые являются основными причинами социального зла. Он был последователем Веданты и буддийской философии и стал всемирным представителем Веданты. Его современное мышление привело к тому, что он стал распространять духовную мысль по всей стране. По его словам, тремя основными камнями преткновения на пути прогресса являются бедность, кастовость и образование. Он был первым лидером, который выступал от имени угнетенных масс и был назван «Мессией бедняков». Он также был первым индийцем, представлявшим Индию в мировом парламенте. Стоит отметить его вклад в развитие национализма. Он ценил каждого человека и считал, что чувство достоинства и чести должно быть привито каждому человеку. Свамиджи развил национальное сознание в каждом человеке и укрепил индийскую культуру в современном мире.

3. Гопал Кришна Гокхале: Он был либеральным мыслителем и политическим учителем М. К. Ганди. Его мысли были в основном связаны с социально-политическими проблемами того времени. Он был одним из лучших умеренных мыслителей и сыграл заметную роль в первые дни существования Конгресса. Его идеология основывалась на конституционных методах, предпочитая местные органы самоуправления. Он решительно выступал против расовой дискриминации и делал упор на идеи равенства и индивидуальной свободы. Не будучи слепым поклонником, Гокхале приветствовал британцев в Индии как вклад в модернизацию нации. Он не поддерживал классический либерализм, поскольку его идея заключалась в поддержке индивидуальной свободы, но при условии самоограничения. Для защиты гражданских прав он также поддерживал право на частную собственность. Не одобряя государство Laissez-faire, он поддерживал вмешательство правительства в дела страны для улучшения экономического и социального регулирования.

4. Махатма Ганди: М. К. Ганди всегда остается самой выдающейся фигурой в политической истории Индии, он провозгласил идеи ненасилия, гражданского неповиновения, самоуправления, сатьяграхи и гражданских прав во время нашей борьбы за свободу во всем мире. Его движения дают нам лучшие примеры патриотизма и национализма. Он отстаивал концепцию «Истины» и верил в ее фундаментальность по сравнению с любой другой идеей. Истина закладывает фундамент идеального общества, а для его истины не существует ненасилия. Ганди не полагался на государство, по его мнению, государство — это лучшая форма эксплуатации и принуждения, но он также признает решающую роль государства. Он утверждает, что государство — это необходимое зло для процветающего общества. Его идея «Рам Раджья» напоминает идеальное государство Платона, где нет разделения между этикой, религией и политикой. Местные органы самоуправления являются наиболее значимым уровнем управления для просвещения угнетенных слоев населения об их правах и обязанностях, поэтому он также поддерживал концепцию демократии. Его теория децентрализации легла в основу 73-й и 74-й поправок к нашей конституции.

Читайте также: Идеологии: Ганди и Амбедкар

5. М. Н. Рой: Манабендра Натх Рой известен как «отец индийского коммунизма». Он решительно отстаивал идею коммунизма против эксплуатации крестьян и рабочих и считал, что коммунизм — не самоцель, а средство на пути к либерализму. Но после пересмотра различных понятий марксизма, он выдвинул «Новый гуманизм» в качестве своей новой идеологии. Здесь он поддержал идею демократии как источника суверенитета и индивидуальной свободы. Оспаривая власть государства, он предложил множество социологических, научных и философских оснований гуманизма. В этот период у него возникли разногласия с марксизмом, и он выдвинул концепцию материализма как наиболее совершенную теорию, объясняющую природу человека. Идея Учредительного собрания в 1934 году была предложена Роем, и он хотел утвердить в индийцах веру в возрождение.

6. Бабасахеб Амбедкар: Знания, полученные Бабасахебом Амбедкаром о различных конституциях, сыграли решающую роль в разработке индийской конституции. Он был председателем Редакционного комитета Учредительного собрания. Он верил в принципы демократии. Он верил в достижение цели социальной справедливости прежде, чем в любой другой вопрос. Чтобы предотвратить жестокое обращение с низшими кастами, социальная эмансипация должна предшествовать политической эмансипации. Идея о том, что экономический прогресс ведет к социальной справедливости, ошибочна, поскольку кастеизм является выражением угнетения. Поэтому для проведения социальных реформ кастизм должен быть отменен. Он поддерживал расширение прав и возможностей женщин и решил вопросы имущественных прав женщин с помощью законопроекта об индуистском кодексе. Он выступал против неприкасаемости и хотел создать для них политическую организацию. Сегодня Индия переживает социально-экономические проблемы, такие как общинность, кастовость, гендерное неравенство, сепаратизм и т.д. Мы должны найти в себе дух Амбедкара, чтобы вырваться из этих проблем.

7. Ауробиндо Гхош: Критикуя утилитаризм Бентама и современный капитализм, Ауробиндо Гхош выступал за права меньшинств и уязвимых сообществ. Он не был сторонником социализма, но отстаивал некоторые из его принципов, такие как продвижение равных возможностей и гарантирование минимального социального и экономического статуса для всех. Все это свидетельствует о глубоком влиянии на него западной мысли. Западная идеология часто использовалась им в качестве катализатора для улучшения и преобразования индийской духовности. По его мнению, для достижения социальной и политической свободы критерием является духовная свобода. Он твердо убежден, что для устранения политических и социальных конфликтов и борьбы необходимо развивать самосознание. Это непременно приведет к гармонии и единству.

8. Рабиндранат Тагор: Чтобы укрепить свою политическую власть в Индии в 1905 году, когда британцы пошли на раздел Бенгалии, Тагор был одной из значительных фигур, которая нанесла ответный удар как идеологически, так и политически. Для него свобода личности является основным условием процветания человеческой цивилизации. Он не придерживался общепринятого понятия абстрактной свободы и утверждал, что истинное освобождение лежит в основе гордости каждого отдельного человека. Он рассматривал национализм как зло, которое существует как порабощение сознания людей и форма эксплуатации и страданий. Он высоко ценил большевизм, поскольку он положил конец многочисленным порочным практикам, подобным царскому правлению, но это привело к подавлению слова и самовыражения. Он воплощал свои взгляды в жизнь, а не просто размышлял.

9. Джавахарлал Неру: Первый премьер-министр свободной Индии, Неру был известным философом и харизматичным политическим лидером. Его подход был научным по своей природе, он понимал важную роль технологии в процессе модернизации. Он признавал роль религии в обеспечении внутреннего мира, но для него наука не поддерживала религиозные практики, поэтому она должна быть предпочтительнее религии. Его научный темперамент доказывал, что он был секуляристом, твердо убежденным в том, что истинно демократическая страна — это та, которая отделяет религию от политики. Неру был националистом, и его национализм выражался в патриотизме, а также в обращении к душе человека. На протяжении всей своей жизни он подчеркивал значение демократии, самоуправления и равенства политических и экономических возможностей. Равенство и свобода — важные основы для поддержания демократии. Он выступал за парламентскую демократию, учитывая наш исторический опыт общения с британцами и разнообразие культуры Индии. Он был сторонником социализма, поскольку это средний путь между капитализмом и марксизмом.

10. Сэр Сайед Ахмед Хан: Сэр Сайед Ахмед Хан был великим реформатором и модернизатором мусульманской общины. В мусульманской общине не хватало современного образования, которое он продвигал, чтобы остановить падение благосостояния мусульман. Он также основал Научное общество в Уттар-Прадеше в 1863 году, основным мотивом которого был перевод научных исследований на урду. Индусско-мусульманское большинство для него было как два прекрасных глаза, но это не значит, что все общины должны быть вместе. Существующие в индийском обществе различия — это красота нашей культуры. Поэтому на политической арене нет смысла объединять все общины, ведь разнообразие — главный принцип любой демократии. В конце концов, он не провозглашал ненависть, но его забота заключалась в том, чтобы отстаивать интересы мусульман без какой-либо середины.

Дальнейшее чтение и ссылки:

http://egyankosh.ac.in/handle/123456789/24368

https://asutoshcollege.in/Study_Material/Bidyut_Chakrabarty_Rajendra_Kumar_Pandey.pdf

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий