Прочитайте эту статью, чтобы узнать идеологические сходства и различия между Ганди и Амбедкаром!
Мохандас Карамчанд Ганди, которого считают «отцом нации», известен как лидер националистического движения против британского правления в Индии. Он очень известен своей доктриной сатьяграхи (ненасильственного протеста). С другой стороны, д-р Б.Р.Амбедкар, архитектор Конституции Индии, который очень много работал для защиты прав далитов. Эти два человека пользуются большим уважением и критикой во всем мире. Они не только помогли Индии обрести свободу, но и приложили усилия для искоренения социальных проблем, существовавших в то время. Оба они выявили проблемы, с которыми сталкивались представители низших каст, и помогли им расширить свои права и возможности. Они пытались внести изменения в существовавшие системы и привели Индию к развитию. Хотя они оба считали неприкасаемость самым большим бичом общественного строя, они по-разному подходили к его устранению. Они также проложили путь для Индии после обретения независимости.
Идеологические различия между Ганди и Амбедкаром
- Ганди считал, что угнетенные классы являются неотъемлемой частью общества. Он называл их хариджанами (что буквально означает — дети Бога). Он пытался интегрировать их в Индийский национальный конгресс и движение за свободу. Он хотел изменить ситуацию, добившись перемен в сознании людей. С другой стороны, Амбедкар представил теорию двух наций, согласно которой правящая нация — это нация высших каст, а подвластная нация — это нация низших каст. Он считал, что с кастовой системой можно покончить путем проведения различных реформ.
- Ганди был убежденным последователем индуизма и в значительной степени соблюдал индуистскую дхарму и атрибуты терпимости и приспособления. Из-за этого он не поддерживал отмену кастовой системы и варнашрама-дхармы. Напротив, он считал неприкасаемость моральной и социальной проблемой. Амбедкар был полностью противоположен Ганди в этом вопросе. Он считал, что брахманизм и индуизм — это одно и то же, и делал заявления, что не умрет индуистом, хотя родился им. Со временем он перешел в буддизм. Он рассматривал кастовую систему как порождение идеологических, политических и экономических факторов.
- Ганди верил в действие, чтобы добиться желаемых результатов. Он выступал за мирную политическую борьбу и поощрял различные формы сатьяграхи, такие как отказ от сотрудничества и гражданское неповиновение. Амбедкар утверждал, что конституция (закон) может помочь добиться перемен в обществе.
- Ганди призывал людей, принадлежащих ко всем кастам, объединиться и бороться за права угнетенных каст. Он призвал высшие касты принять меры по улучшению благосостояния из чувства вины за то, что они так долго угнетали низшие касты. Амбедкар считал, что члены этих каст должны выступать только за свое дело и что никто из высшей касты не должен работать на них. Он выступал за такие ценности, как справедливость, равенство и достоинство.
- Ганди разработал видение будущей Индии, в которой все будут равны, и сказал, что кастовый конфликт не является давним атрибутом Индии. Амбедкарнапротив, строил планы только по расширению прав и возможностей угнетенных классов.
- Ганди считал деревни основой страны. Он выступал за их автономию и самодостаточность и считал, что автономия может помочь деревням иметь равные голоса. Он верил, что такая система в конечном итоге поможет создать Рам Радж, который считается идеальной традиционной деревенской общиной, где каждый живет в гармонии с остальными. Амбедкарс другой стороны, критиковал эту идею Ганди, утверждая, что гандизм — это философия обеспеченного и свободного класса. Он критиковал местную администрацию, утверждая, что в деревнях можно наблюдать местничество, общинность и узкий менталитет. Он считал, что автономия деревень может привести к тому, что люди станут предвзятыми и в конечном итоге ущемят свободу остальных. Он предпочитал модель управления «сверху вниз» с сильным центральным правительством.
- Ганди пропагандировал, что моральный долг индусов — разрешать представителям низших каст входить в храм. Амбедкартоже поддерживал идею допуска низших каст в храмы, но причина была иной. Он утверждал, что храмы построены и защищены представителями низших каст, и поэтому они имеют право входить в храмы.
- Амбедкар считал, что индуизм необходимо реорганизовать, чтобы больше не было кастовой системы и обеспечить равенство. И когда британское правительство сделало заявление о том, что будут отдельные электораты, он сразу же принял это предложение. Но Ганди был категорически против этого, так как считал, что это нарушит индуистскую религию, и заявил, что будет поститься до смерти, если это предложение не будет отменено. Амбедкар пришлось отказаться от этой идеи, так как они не могли позволить Ганди умереть. Затем они оба подписали Пунский пакт, который помог большему количеству людей из низших каст участвовать в выборах.
- Ганди хотел восстановить Индию, прививая людям ценности духовности и идеалы прошлого Индии. Амбедкар хотел, чтобы все забыли прошлое Индии и построили будущее, отвергнув прошлое.
- Ганди приветствовал социализм в Индии, но он не представлял себе политических, административных и судебных институтов для простых людей. Амбедкар имел представление о планах, политике, форме правления и институтах для развития угнетенных каст, чтобы уменьшить экономическое неравенство.
- Ганди придерживался моноизма (или адвайты), в то время как Амбедкар считал, что эта философия не подходит для Индии того времени, поскольку тот, кто следует ей, становится эгоцентричным и бессердечным. Вместо этого он предложил использовать буддийскую философию, поскольку вокруг было много бедных, и сострадание и любовь (которые проповедует буддизм) могли бы помочь.
- Ганди поддерживал социализм, поскольку считал, что жизнь низших каст станет лучше благодаря работе правительства, направленной на людей, независимо от их касты и религии. Амбедкарнапротив, выступал за демократию в парламентской форме, поскольку каждый мог участвовать в выборах и каждый имел право голоса.
- Ганди считал, что будущие поколения достаточно способны сделать страну лучше и создать хорошую администрацию. Амбедкар не надеялся на новые поколения; Амбедкар считал, что молодежь склонна к удовольствиям и не является идеалом.
Читать: Экономические мысли Амбедкара
- Когда Ганди принял участие во Второй конференции за круглым столом, он сказал, что представляет неприкасаемых (которые были частью индусов, а Ганди представлял индусов). Но для Амбедкаранеприкасаемые были «частью отдельно» (однажды он использовал эту фразу для себя и указал, что он был частью этих уникальных угнетенных людей).
- Ганди рассматривал неприкасаемость как недостаток индуизма и верил, что его можно устранить, если приложить усилия. Амбедкар считал, что это практика индуизма и ее нельзя отделить от религии.
- Ганди в основном боролся за политическую независимость, в то время как Амбедкар боролся за социальную и экономическую свободу угнетенных классов.
- Ганди поддерживал варнашрама-дхарму, а также верил, что угнетенные классы все еще можно сделать равными в иерархии, изменив менталитет людей. Амбедкар считал, что люди должны принять совершенно новую религию, чтобы вести нормальную жизнь, а не ту, в которой их угнетают.
- Ганди был реформатором и аскетом, в то время как Амбедкар был борцом и революционером.
Читать: Уничтожение каст
Хотя у Ганди и Амбедкара было много различий, они были похожи в равном количестве аспектов.
Некоторые из них перечислены ниже:
- Они считали, что изменения в обществе могут произойти только тогда, когда общество будет действовать коллективно. Поэтому они стимулировали массовую мобилизацию против несправедливости.
- Оба они работали только над основными видами борьбы, но считали все виды борьбы важными.
- Они знали, что несправедливость не может быть искоренена без борьбы.
- Работы Ганди и Амбедкара подчеркивают, что материальная жизнь является основой человеческой деятельности.
- Они оба считали, что мораль вечна и необходима для координации материальной и социальной жизни.
- Оба выступали за то, что религиозные писания необходимо читать и понимать.
- Оба они работали над социальной эмансипацией.
Ганди призывал к единству, чтобы легко достичь Свараджа; он не собирался работать для низших классов. Но в процессе работы ему пришлось решать и их проблемы и направить их на путь развития. Амбедкарс другой стороны, принадлежал к угнетенной касте, и его главной задачей было, действительно, добиться равенства для угнетенных. Вот так и произошло столкновение их личностей.