Ибн Халдун родился в Тунисе. Он был североафриканским арабским историком. Историк — это человек, который изучает историю какого-либо предмета, места, культуры, общества и т.д. Его считают отцом современной дисциплины социологии. Он также написал книгу и стал очень известным в свое время за то же деяние: книга, которую он написал, была известна как «Мукаддима» или «Пролегомены». Он выпустил книгу «Мукаддима», трактат по изучению истории, в 1378 году.
Он получил образование у лучшего учителя, известного в свое время, звание семьи оказалось благоприятным для великого историка, благодаря чему Ибн Халдун получил образование в Магрибе.
Ибн Халдун классифицировал и разделил историю на две формы, т.е. внешнюю и внутреннюю. Он провел различие между ними, т.е. между внешними формами (которые также известны как захир) и внутренними формами (которые также известны как батин). Во внешнюю форму он помещал факты и сообщения истории, во внутреннюю (батин) — причины происшествий в истории. Он утверждал, что эти две классификации являются инструментом, который может внести свой вклад. Эти термины были придуманы им как инструмент для изучения истории, он утверждал, что при таком делении изучать историю будет легко. Он направил свои усилия на выявление причин происшествий в прошлом.
Он изучал подъем и упадок различных североафриканских государств и был увлечен изучением прошлого государств. Он ввел термин «а_сабийя», который означает групповое чувство или такое чувство, которое поддерживает командную работу. Он утверждал, что только общество, в котором есть такие члены, обладающие сильной ‘a_sabiyyah, способно установить господство и может вести за собой такие группы или общества, которые имеют слабую ‘a_sabiyyah.
Он также назвал причину своего утверждения. Причина объясняется тем, что земля является центром притяжения для людей или групп. Группа с превосходной ‘ас-сабийей может иметь власть или может быть способна победить людей, проживающих в городских районах, после чего они устанавливают свои династии в этом месте. Этот процесс захвата земель группой, обладающей большей силой, или группой с превосходством ‘ас-сабийя продолжается, и в конце концов выживает сильнейший, а правителем становится лучший.