Группировка по способностям — это распределение учащихся по группам на основе их академических способностей, склонностей и достижений. Студентов сортируют по группам и обучают в соответствии с их различными академическими способностями. сортировка студентов по уровням на основе их способностей или достижений в классе. Чаще всего группы делятся на высокие, средние и низкие, хотя в разных учебных заведениях это по-разному.
Обучение строится в соответствии со схожим стилем обучения и способностями каждой группы, и хотя эта помощь может помочь отстающим ученикам легче усвоить концепцию, а также стимулировать интеллект академически одаренных учеников и поощрять их таланты, группировка по способностям имеет целый ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества
- Позволяет выбрать индивидуальный темп: Педагоги могут подбирать индивидуальный темп обучения студентов с одинаковыми академическими способностями. Это также исключает вероятность того, что некоторым ученикам придется ждать или торопиться при изучении той или иной концепции. Учащимся не нужно ждать, пока их сверстники догонят и перейдут к более сложным концепциям и более продвинутым уровням, а другим учащимся не нужно заставлять себя торопиться с изучением концепции, если они могут отставать, вместо этого они могут не торопиться и воспользоваться дополнительным руководством.
- Позволяет проводить индивидуальное обучение: Разделение на группы по способностям дает педагогам возможность адаптировать метод обучения, а также содержание учебной программы для разделенных на группы учеников. Это может помочь каждой группе повысить успеваемость, так как учитываются стили обучения и уровень каждой группы.
- Учителя могут предложить помощь тем, кто в ней нуждается: Разделение на группы по академической успеваемости позволяет учителям уделять больше внимания и предлагать рекомендации ученикам, которые еще не усвоили определенную концепцию, и оказывать им помощь, необходимую для продвижения вперед.
- Меньшие размеры класса: небольшие группы более интерактивны, что помогает студентам сосредоточиться и лучше понять концепцию, в отличие от больших однородных случайных групп, где они могут просто отвлечься, когда класс превращается в лекцию из-за его размера. У студентов также будет возможность задать вопросы и сразу же их разрешить, что невозможно в больших классах, где понимание концепции находится на разном уровне.
Читайте также Психология образования
Недостатки группировки по способностям
- Дискриминация: Группировка по способностям опасна в контексте того, что она создает для педагогов пространство для дискриминации черных, коричневых и экономически неблагополучных учеников, которые могут отставать в учебе по разным социально-экономическим причинам. Такие авторитетные группы, как NAACP и другие, осудили группировку по способностям за непропорционально сильное влияние на учащихся из числа меньшинств, которые попадают в «средние» или «низкие» группы, где они могут подвергаться неадекватному обучению и другим предрассудкам.
- Субъективные критерии для группировки: В основе группировки часто лежат субъективные критерии, которые необходимо постоянно переоценивать. Студенты распределяются по группам на основании оценок, результатов тестов и предполагаемых академических способностей, что может привести к тому, что некоторые люди будут помещены в группы, в которых им не место. Например, умный и способный к качественной работе студент может быть отнесен к более низкой группе, если у него низкие результаты тестов в результате того, что он прилагает минимум усилий для запоминания литературы к экзамену или по другим причинам. Исследование автора Энн Уилок о группировании по способностям подтверждает это утверждение, поскольку в нем сообщается, что распределение по группам по способностям часто основано на субъективном представлении об интеллекте (Sosnowski 2016).
- Ярлыки: Объединение учащихся в группы часто побуждает их относить себя к определенному уровню академических способностей. Это распространяется и на учителей, которые могут ассоциировать своих учеников с группой, к которой они принадлежат, а не с их реальными способностями и возможностями. Такие ярлыки, как «медленные» или «быстрые» ученики, постоянно существуют в сознании учителей и учеников и могут негативно влиять на тех, кто принадлежит к группам со средними или низкими способностями. В вышеупомянутой работе Анны Уилок также сообщалось, что разделение на группы по способностям приводит к тому, что учащиеся самостоятельно определяют свои способности, а также повышают или понижают ожидания учителя от учащихся в зависимости от их соответствующих групп. Учащиеся из более высоких групп также могут использовать разделительные и обидные ярлыки по отношению к тем, кто находится в других группах.
- Стагнация, несмотря на рост: Регулярная переоценка учащихся и распределение их по группам — это трудоемкая задача, которой педагоги часто пренебрегают. Исследование Энн Уилок также показало, что, попав в группу по способностям, учащиеся, скорее всего, останутся в ней на протяжении всей своей академической карьеры. Несмотря на академический рост и улучшения, учащиеся застаиваются на этом уровне и получают несовместимые методы обучения и преподавания.
- Самооценка и другие личные проблемы: Отнесение к группе более низкого уровня может оказать значительное негативное влияние на самооценку и самоуважение учеников, которые могут не показать никаких улучшений в результате того, что они считают, что средний балл — это все, на что они способны. Кроме того, учащиеся могут сравнивать себя с друзьями, находящимися на более высоком уровне, и страдать от последствий такого менталитета.
- Дополнительная работа для учителей: Задача эффективного использования инструмента группировки по способностям — это дополнительная нагрузка на учителей, которые должны оценивать, переоценивать, группировать, перегруппировывать и адаптировать обучение для всех учеников. Учителя, у которых нет времени на обучение нескольких групп детей, не говоря уже о планировании занятий, могут в итоге отказаться от задачи переоценки и перегруппировки учеников в соответствии с улучшениями и т.д. Это может нанести долгосрочный ущерб. Это может нанести долгосрочный ущерб как ученикам, так и учителям, которые должны удовлетворять их потребности.
Заключение
Практика распределения по способностям в Соединенных Штатах появилась в конце 1800-х годов и медленно развивалась до конца 1980-х годов, когда влиятельные коалиции, такие как NAACP и Национальная ассоциация губернаторов, осудили использование распределения по способностям за его тенденцию позволять учителям питать расовые и классовые предрассудки и дискриминировать черных, коричневых и более бедных учеников. После падения до рекордно низкого уровня в 28% в 1998 году, Национальная оценка образовательного прогресса сообщила, что использование группировки по способностям при обучении чтению в четвертом классе выросло до 71% в 2009 году. Возрождение этой практики и связанные с ней риски заставляют задуматься о том, как педагоги могут обеспечить перевес плюсов над минусами и максимально снизить потенциальные риски.
Ссылки
Лавлесс, Том. «Группировка по способностям, отслеживание и то, как работают школы». Брукингс, Брукингс, 28 июля 2016 года, www.brookings.edu/research/ability-grouping-tracking-and-how-schools-work/.
Sosnowski, Jana. «The Pros & Cons of Ability Grouping in Elementary Schools.» Education, 29 Sept. 2016, education.seattlepi.com/pros-cons-ability-grouping-elementary-schools-2950.html#:~:text=According%20to%20the%20National