Говинд Садашив Гурье Биография и вклад

S. Гурье или Говинд Садашив Гурье родился 12 декабря 1893 года в Мальване, городе в Махараштре, и был профессором социологии.

 Он закончил школу в средней школе Арийского образовательного общества, Гургаон в Мумбаи, а затем в средней школе Бахадур Ханджи, Джунагадх в Гуджарате. Он окончил аспирантуру и магистратуру по санскриту в колледже Элфинстоун, Мумбаи. Он получил премию Бхау Даджи и золотую медаль канцлера за степень бакалавра и магистра соответственно. Кроме того, он получил стипендию, на основании которой переехал в Англию и защитил докторскую диссертацию в Кембриджском университете в 1922 году. У.Х. Риверс (Уильям Халс Риверс Риверс) был английским антропологом, неврологом, этнологом и психиатром и был почитаем за свой вклад в лечение офицеров Первой мировой войны, страдавших от снарядного шока. Гурье находился под глубоким влиянием идеологии Уильяма и был его научным руководителем по докторской диссертации. Однако Риверс умер в 1922 году, и тогда Гурье защитил диссертацию под руководством А. К. Хэддона, который также был антропологом и этнологом.

Кафедра социологии Мумбайского университета назначила Гурие заведующим кафедрой в 1924 году. Он ушел на пенсию в 1959 году. Кафедру основал Патрик Геддес, а Гурье возглавил ее, когда она уже была готова к закрытию. Но с тех пор, как она перешла под его руководство, она снова возродилась, и поэтому его считают ее основателем. Именно с тех пор он «сформировал» социологию. Он был главой и основателем Индийского социологического общества и его информационного бюллетеня «Социологический вестник». Бомбейское антропологическое общество также было возглавлено им.

Он написал множество работ, 32 книги и провел 80 исследований. Позднее о нем также были написаны две диссертации. Многие социальные реформаторы и интеллектуалы, такие как А. Р. Десаи, Де. Уттамрао К. Джадхав, М. Н. Шринивас и другие учились у него.

Среди его работ: «Касты и расы в Индии», «Аборигены — «так называемые» — и их будущее», «Индийский костюм Bharatiya vesabhusa», «Расовые отношения в негритянской Африке», «Сексуальное поведение американской женщины» и другие. Однако «Касты и расы в Индии» — его самая заметная работа.

По его мнению, каста была производной от расы. У него были сильные убеждения в отношении касты. И эти факты о связи между расой и кастой перекликались с санскритскими писаниями. Он также использовал теорию «арийцев» в своем изложении мнений о касте. В этой книге он рассказывает о том, как ведическая религия и брахманическая разновидность вошли в Индию благодаря индо-ариям в 2500 году до н.э. И это, впоследствии, привело к развитию кастовой системы в Индии. Он говорит о расовых интерпретациях. Идея варн и «даса», введенная арийцами, была очень дискриминационной. Гурье также пришел к выводу, что «брахманическая практика эндогамии должна была развиться в Индостане и затем передаться как культурная черта в другие области без большого притока физического типа индусских браминов» (Caste and race in India.1969: 125).

Все сказанное и сделанное не вызывает сомнений, что Гури произвел свое интеллектуальное впечатление как проницательный социальный мыслитель, который одинаково спокойно относился к ведическим и современным индийским практикам. Вклад Гури в расцвет социологии и других взаимосвязанных наук был чрезвычайно многогранным. Наиболее примечательным фактом является то, что Гурье внес вклад не только в индийскую социологическую литературу, но и в зарубежную. Таким образом, он сыграл ключевую роль в профессионализации социологии.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий