Гипотеза: Функции, проблемы, типы, характеристики, примеры

Основные элементы научного метода: Гипотезы

Функция гипотез

Гипотеза определяет то, что человек ищет в ходе эксперимента. Когда факты собраны, упорядочены и рассматриваются во взаимосвязи, они складываются в теорию. Эта теория требует вывода для дальнейшего подтверждения фактов, и формулировка этих выводов составляет гипотезу. Поскольку теория устанавливает логическую связь между фактами, то выводимые из нее предложения должны быть истинными. Следовательно, эти выведенные предлоги называются гипотезами.

Проблемы при формулировании гипотезы

Каким бы трудным ни был этот процесс, очень важно понимать необходимость гипотезы. Без нее исследование было бы несфокусированным и случайным эмпирическим блужданием. Гипотеза обеспечивает необходимую связь между теорией и исследованием, что часто приводит к открытию дополнений к знаниям.

Существуют три основные трудности в формулировании гипотезы, они следующие:

  1. Отсутствие четкой теоретической основы
  2. Отсутствие способности логически использовать эту теоретическую основу
  3. Незнание доступных методов исследования, чтобы правильно сформулировать гипотезу.

Иногда выведение гипотезы может быть затруднено, поскольку существует множество переменных, и необходимость учесть их все становится сложной задачей. Например, рассмотрим два случая:

  1. Принцип: Социально признанные отношения со встроенными напряжениями, также регулируемые институциональным контролем, должны обеспечивать соответствие участников имплицитным или эксплицитным нормам.

Дедукция: Эта ситуация имеет гораздо больше смысла для людей, занимающихся такими профессиями, как психотерапия, психиатрия и, в некоторой степени, юриспруденция. Они имеют очень интимные отношения со своими клиентами, поэтому более восприимчивы к вопросам эмоционального напряжения в отношениях клиент-практик и более имплицитному и эксплицитному контролю над обоими участниками по сравнению с другими профессиями.

Вышеупомянутый случай имеет переменные гипотезы, поэтому необходимо разбить их на подгипотезы, они следующие:

  • Спецификация степени различия
  • Спецификация профессии и проблемы
  • Спецификация видов контроля.

2. Принцип: Обширные, но относительно систематизированные данные показывают взаимосвязь между представителями высшего профессионального класса и меньшим количеством несчастья и беспокойства. Кроме того, они подвергаются более формальному контролю, чем представители низших слоев.

Дедукция: К этому принципу можно подойти по-разному: можно провести сравнение с брачными отношениями членов общества и далее утверждать, что такое дифференцированное давление можно наблюдать через уровень разводов. Эта гипотеза показала бы обратную корреляцию между классовым положением и количеством разводов. При этом необходимо тщательно определить термины, чтобы показать выведение из принципиальной проблемы.

Приведение этих примеров демонстрирует основную проблему в процедуре формулирования гипотез. Необходимо придерживаться установленных линий для выведения гипотез и сосредоточиться на том, чтобы иметь гипотезу в начале эксперимента, эта гипотеза может быть изменена на более поздних стадиях и называется «рабочей гипотезой». Таким образом, разработка и использование гипотезы имеет большое значение для успеха эксперимента.

Типы гипотез

Существует множество способов классификации гипотез, но представляется адекватным разделить их на основе уровня абстракции. Их можно разделить на три широких уровня, которые будут возрастать по степени абстрактности.

  1. Существование эмпирических единообразий: Эти гипотезы выдвигаются на основе проблем, которые обычно имеют очень высокий процент представления научного исследования в пропорциях здравого смысла. Эти исследования могут показывать самые разные вещи, такие как распределение деловых учреждений в городе, модели поведения определенных групп и т.д., и они, как правило, не показывают никаких нарушений в сборе или анализе данных. Существуют аргументы, утверждающие, что это не гипотезы, поскольку они представляют то, что всем известно. На это можно возразить, основываясь на двух вещах: «то, что все знают» не всегда согласуется с рамками науки и может быть неверным. Следовательно, проверка этих гипотез также необходима.
  2. Сложные идеальные типы: Эти гипотезы нацелены на проверку существования логически выведенных отношений между эмпирическими однородностями. Это можно понять на примере того, что для наблюдения за экологией необходимо учитывать множество факторов и видеть взаимосвязь между ними и то, как они влияют на общую проблему. Теория Эрнеста В. Берджесса утверждает, что концентрические круги роста — это то, что характеризует город. Следовательно, все вопросы, такие как стоимость земли, промышленный рост, этнические группы и т.д., необходимо проанализировать для формирования правильной и обоснованной гипотезы.
  3. Взаимосвязи аналитических переменных: Эти гипотезы немного сложнее, поскольку они сосредоточены на формулировании взаимосвязи между изменениями одного свойства по отношению к другому. Например, если взять пример с рождаемостью людей в разных регионах, религиями, разрывом в уровне благосостояния и т.д., это не всегда может повлиять на конечный результат, но это не значит, что эти переменные не нужно учитывать. Этот уровень выдвижения гипотез является одним из самых эффективных и сложных и, таким образом, ограничен только самой теорией.

Наука и гипотеза

«Общая культура, в которой развивается наука, обеспечивает многие из ее основных гипотез», — справедливо, поскольку наука больше развивалась на Западе, и не случайно, что она является функцией самой культуры. Это хорошо видно на примере культуры Запада, где читают о морали, науке и счастье. После изучения множества переменных можно легко сказать, что культурный акцент на счастье имеет почти безграничный диапазон.

Гипотезы исходят из науки; можно взять ключевой пример в виде «социализации». Процесс социализации при изучении науки включает механизм обратной связи между ученым и студентом. Студент учится у ученого и затем проверяет результаты на собственном опыте, а ученый, в свою очередь, должен делать то же самое со своими коллегами.

Аналогии являются источником полезных гипотез, но не лишены опасностей, поскольку все переменные могут быть не учтены, так как ни одна цивилизация не имеет совершенной системы.

Гипотезы также являются следствием личного, идиосинкразического опыта, поскольку то, как человек реагирует на гипотезы, также важно и должно быть учтено в эксперименте.

Характеристики пригодных для использования гипотез

Критерии оценки гипотезы приведены ниже:

  1. Полная ясность: Хорошая гипотеза должна иметь два основных элемента: понятия должны быть четко определены, и это должны быть определения, которые доступны для восприятия и приняты большей частью общественности. Можно использовать множество источников и привлекать коллег для помощи в работе.
  2. Эмпирические референты: Великая гипотеза должна иметь научные концепции с конечным эмпирическим референтом. Она не может быть основана на моральных суждениях, хотя может их исследовать, но цель должна быть отделена от моральных наставлений и принятия ценностей. Хорошим началом может стать анализ концепций, выражающих отношение, а не описание или ссылка на эмпирические явления.
  3. Конкретная цель: Цель и процедура гипотезы должны быть осязаемыми, поскольку грандиозные эксперименты проводить сложнее. Все операции и предсказания должны быть отображены на карте, что в свою очередь увеличивает возможность проверки гипотезы. Это позволяет не только добиться концептуальной ясности, но и описать любые используемые индексы. Эти индексы используются в качестве переменных для проверки гипотез в более широком масштабе. Общее предсказание не так надежно, как конкретное, поскольку конкретное предсказание дает лучший результат.
  4. Отношение к имеющимся методикам: Техника, с помощью которой проверяется гипотеза, имеет огромное значение, поэтому перед экспериментом необходимо провести тщательное исследование, чтобы найти наилучший возможный способ. В качестве примера можно привести Карла Маркса, который сформулировал свою гипотезу, наблюдая за отдельными людьми, и тем самым доказал свою гипотезу. Таким образом, поиск правильной техники может стать ключом к успешному тестированию.
  5. Отношение к своду теорий: Теории социальных отношений никогда не могут быть разработаны сами по себе, они являются продолжением уже разработанных или развивающихся теорий. Например, если необходимо измерить «коэффициент интеллекта» члена общества, выбираются определенные переменные, такие как каста, этническая принадлежность, национальность и т.д., и таким образом время от времени делаются выводы, чтобы в итоге выяснить, какой фактор влияет на интеллект.

Заключение

Формулировка гипотезы — это, вероятно, самый необходимый шаг в хорошей исследовательской практике, который очень важен для начала мыслительного процесса. Она помогает исследователю поставить перед собой конкретную цель и легко и эффективно вывести конечный результат эксперимента. История показывает, что постановка правильных вопросов всегда приносит хорошие результаты.

Читайте также: Методы исследования — основы

Ссылка:

Гуд, У. Е. и П. К. Хатт. 1952. Methods in Social Research.New York: McGraw Hill.
Главы 5 и 6. Pp. 41-73

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий