Немецко-американский антрополог Франц Боас наиболее известен своим вкладом в «культурный релятивизм» и реорганизацию американской антропологии. Он специально исследовал культурные и языковые особенности коренных североамериканских обществ.
- Франц Боас: История жизни (1858- 1942)
- Реорганизация американской антропологии
- Другие концептуальные и теоретические основы
- Далее рассмотрим некоторые важные антропологические термины, выведенные Францем Боасом.
- Культурный релятивизм
- Исторический партикуляризм
- Уникальность боазийской антропологии
- Среди наиболее известных работ Франца Боаса можно назвать следующие:
Франц Боас: История жизни (1858- 1942)
Франц Боас родился 9 июля 1858 года в Вестфалии и вырос либеральным и интеллектуально сознательным человеком. Сначала он изучал физику и математику в Гейдельбергском университете на уровне колледжа. В США он приехал в 1886 году. В первое десятилетие у него было много нестабильных профессий, прежде чем он окончательно заинтересовался антропологией, приняв участие в Колумбийском взрыве 1893 года в Полевом музее естественной истории. С 1989 года он был назначен профессором антропологии, специализирующимся на биологических аспектах, в Колумбийском университете, Нью-Йорк. В 1899-1905 годах он работал куратором в Американском музее естественной истории. Он является одним из основателей Американской антропологической ассоциации и Американского фольклорного общества. Он также основал Международный журнал американской лингвистики и Журнал американского фольклора. Боас подготовил ряд величайших антропологических умов, включая Мелвилла Херсковица, Зору Нил Херстон, А.Л. Крёбера, Маргарет Мид и Рут Бенедикт.
Реорганизация американской антропологии
Францу Боасу принадлежит заслуга в разработке четырех направлений американской антропологии: (1) Физическая (или биологическая) антропология сосредоточена на сборе доказательств для объяснения биологических различий и сходств человеческой расы. (2) Следующая отрасль антропологии, археология, изучает прошлое с помощью инструментов и методов, взятых из таких дисциплин, как геология, химия, архитектура и т.д. (3) Коммуникация является важным аспектом каждой человеческой структуры и составляет огромную ее часть; следовательно, третья отрасль, антропологическая лингвистика, является отдельной областью, которая изучает «относительность» в культурной коммуникации, найденной в разных частях мира. (4) Этнология, или ее современное обозначение, культурная антропология, — это изучение интерпретации человеческих культур и их социально-политико-экономической модели.
Другие концептуальные и теоретические основы
Франц Боас был влиятельным преподавателем и исследователем. Его вклад в эту область варьировался от физической антропологии, лингвистики, археологии до этнологии, искусства и изучения фольклора американских индейцев. Его взгляд на расу как на культурную конструкцию изменил мир колониальных исследований. Боас перестроил американскую антропологию, отвергнув «эволюционные» аспекты происхождения человека, которые разделяли виды на основе их очевидного физиологического предназначения. Его теория культурного релятивизма объясняла, что все эти взгляды являются этноцентрическими и исходят из колониальной предвзятости понимания общества в иерархической перспективе и через использование угнетающей динамики власти. Его теории позволили будущим антропологам (начиная с XX века) рассматривать развитие рас с точки зрения исторического партикуляризма.
Его целостные взгляды на научный метод призывали антропологов делать выводы о культуре других людей без предвзятых суждений. Он предостерегал от обобщенного понимания различных культур.
Далее рассмотрим некоторые важные антропологические термины, выведенные Францем Боасом.
-
Культурный релятивизм
Построение культуры как относительной означает, что «культура» любого общества или группы людей должна изучаться изолированно и как путешествие, которое нужно пройти. Это социокультурная реальность индивидов, живущих и создающих различные смыслы и опыт, в их собственном восприятии. Эта теория возникла в ответ на «эволюционные» взгляды ученых 19 и 20 веков. Культурный релятивизм напомнил антропологу о необходимости отвергнуть грубые колониальные искажения условий жизни якобы «нецивилизованных» и «диких» незападных народов. Социальный запрос был важным элементом переопределения культурных элементов искаженных сообществ. Это запрос на то, чтобы открыть свой разум для изолированных исторически сложившихся элементов географически центрированного сообщества и отстраниться от предположений, обусловленных политикой идентичности и личными предубеждениями.
Проще говоря, это «способность понять культуру на ее собственных условиях». Оно искореняет идею культурного превосходства и сравнение системных различий в государственном устройстве, экономике, религии и других социальных реалиях. Она подразделяется на две различные концепции: (1) Абсолютная теория объясняет, что культура существует в изоляции, и посторонний человек не может выносить суждения или делать выводы, основываясь на стандартах своего сознания и обусловленности. (2) Критический релятивизм признает динамику власти в своей культуре и требует делать умозаключения на основе получателей и сосудов данного конкретного культурного аспекта.
-
Исторический партикуляризм
Школа мысли Боаса представляет партикуляризм, или исторический партикуляризм, в оппозиции к европейской позитивистской школе мысли и экологическому детерминизму, обе из которых рассматривали человеческую эволюцию с точки зрения аналитических и функциональных наблюдений. Франц Боас находился под влиянием историцистской реакции и поэтому отрицал позитивистские претензии на знание и назначил культуру в качестве посредника. Он отверг сравнительные методы этих предварительно сформированных идеологий и выступал за понимание культуры в ее собственных терминах, а именно через культурный релятивизм. Боас объяснил, что культуры должны соответствовать своим собственным стандартам в изоляции от других культур, которые развивались исторически, географически, политически, экономически и демографически в разной степени относительности от первых. Теория партикуляризма приобрела популярность в американской науке в первой половине 20 века и в 1980-х годах.
Уникальность боазийской антропологии
Каждое поколение ученых считает, что они должны отмежеваться от своих предшественников. Боас не был исключением из этой аномалии. Его влияние было огромным, а его отказ от идей расы и культуры отличал его как от современников, так и от предшественников. Он хотел достичь истины через науку антропологию. Его наука была всесторонней и брала понемногу от всего, включая исторические, гуманистические и физические науки. Его работы способствовали устранению страха перед неизвестностью и невежеством, мнимых этических норм, которые создавали искаженное представление о коренных и монархических культурах со стороны посторонних западных людей и «просвещенных» этнографов.
Боас боролся против господствующих в американском обществе идеологий расового детерминизма, эволюционизма и социального дарвинизма, которые способствовали угнетению коренных народов. В своей книге 1911 года «Разум первобытного человека» Боас потребовал культурной перезагрузки этих угнетающих парадигм. Он призывает к терпимости по отношению к «чужим расам».
Среди наиболее известных работ Франца Боаса можно назвать следующие:
- Центральный эскимос (1877)
- Разум первобытного человека (1911)
- Антропология и современная жизнь (1928)
- Раса и демократическое общество (1945)
- Этнография квакиутля
Ссылки
Льюис, Х. (2001). The Passion of Franz Boas. Американский антрополог, 103(2), 447-467. Получено 15 июня 2020 г. с www.jstor.org/stable/683476.
Лоуи, Р. (1943). Франц Боас, антрополог. Научный ежемесячник, 56(2), 182-184. Получено 15 июня 2020 г. с www.jstor.org/stable/17795.
Лоуи, Р. (1944). Франц Боас (1858-1942). Журнал американского фольклора, 57(223), 59-64. Получено 15 июня 2020 г. с www.jstor.org/stable/535755.
Перусек, Д. (2007). Основание культурного релятивизма. Антропологический ежеквартальник, 80(3), 821-836. Получено 15 июня 2020 г. с www.jstor.org/stable/30052726.
Ривет, П. (1958). Дань уважения Францу Боасу. Международный журнал американской лингвистики, 24(4), 251-252. Retrieved June 15, 2020, from www.jstor.org/stable/1263970.
Tax, S. (2019). Franz Boas. In Encyclopædia Britannica. Encyclopædia Britannica. Retrieved June 16, 2020, from https://www.britannica.com/biography