Феминизм в Индии: Что вам нужно знать: Гендерное неравенство существовало в обществах с первобытных времен. Первобытные люди разделили труд по половому признаку: мужчины занимались охотой, а женщины воспитывали детей. Несмотря на эволюцию общества, которая привела к большей изменчивости гендерных ролей, женщины по-прежнему угнетаются и являются жертвами патриархального общества.
Патриархат определяется как «социальная организация, характеризующаяся главенством отца в клане или семье, юридической зависимостью жен и детей, а также передачей происхождения и наследования по мужской линии». В такой стране, как Индия, в большинстве семей преобладают мужчины, где мужчины поддерживают семью, а женщины занимаются домашним хозяйством. Однако, несмотря на предвзятость, женщины в Индии являются жертвами патриархата, что делает их уязвимыми для злоупотреблений и дискриминации.
Цель данной статьи — понять индийскую женщину и роль индийского и далитовского феминистского движения в возвышении женщин независимо от касты или класса. В статье также рассказывается о выдающихся женщинах в феминистском движении и о том, как феминизм в Индии развивается в настоящее время.
Индийская женщина
Понятие «хорошая индийская женщина» стало основой для критики в Индии. Хорошая» женщина не выходит из дома, если у нее нет причины выходить из дома», — говорится в книге Шилпы Пхадке «Why Loiter?». В результате того, что женщины в Индии ограничены рамками своего домашнего хозяйства, они подвергаются домашнему насилию, но от них ожидается, что они будут хранить верность своим мужьям. Наряду с историческим неравенством, с которым сталкивались индийские женщины, таким как детские браки и сати, современная индийская женщина также остается жертвой общества. В эссе Вины Дас «Современность и биография: Жизнь женщин в современной Индии» она цитирует Чарльза Тейлора, который утверждает, что людям в традиционных культурах даны «неоспоримые рамки», которым они должны следовать и размышлять о них в своей жизни, что препятствует понятию современности. Это создает стеклянный потолок, который создает ограничения и препятствия в жизни женщин в Индии, стране с традиционной культурой, которые вынуждены вести жизнь в соответствии с культурными нормами. Чтобы понять это, Вина Дас провела этнографическое исследование индийских городских семей через биографии. Ее выводы, записанные в трех фрагментах. В ее выводах говорится, что городские индийские мужчины чувствуют «потерю мужественности», поскольку городские индийские женщины берут на себя традиционно мужскую роль зарабатывать для семьи. Следовательно, утверждает она, это создает для городского мужчины необходимость вернуть свою маскулинность, что приводит к домашнему насилию. Современные женщины становятся жертвами растущего числа преступлений, направленных против них. В докладе, опубликованном в 2015 году, Национальное бюро по регистрации преступлений при правительстве Индии собрало данные о преступлениях, совершенных против женщин, включая изнасилования, издевательства, похищения и умыкания, а также случаи смерти из-за приданого за три предыдущих года. Выяснилось, что произошло увеличение с 9,4% в 2011 году до 10,7% в 2015 году. За последние десять лет было замечено, что процент преступлений увеличился с 4,3% до 84,9%, а процент зарегистрированных случаев увеличился с 4,3% до 110,5%.
Читать: Женское движение в Индии
TИндийское феминистское движение
Феминизм — это отстаивание прав женщин на основе равенства полов. В то время как западное феминистское движение началось на съезде в Сенека-Фолс (1848), который был двухдневным съездом за социальные, гражданские и религиозные права женщин, индийское феминистское движение возникло как часть движения за социальные реформы среднего класса в 19 веке. Это было начало феминистского движения в Индии, где вопросы, связанные со статусом женщины в обществе, были включены в движение социальных реформ такими реформаторами, как Раджарам Мохан Рой, Ишвар Чандра Видья Сагар, Анни Безант, М.Г. Ранаде и Б.Г. Тилак. Этот момент был направлен на предотвращение жестокого обращения с женщинами и повышение статуса женщин. Однако жизненно важным аспектом индийского феминистского движения, отличавшим его от западного, была пересекаемость касты и класса.
До раздела и обретения Индией независимости от британцев Всеиндийская женская конференция (ВЖК) была основной организацией, которая занималась вопросами социального неравенства и добивалась изменений в отношении к женщинам, поскольку она была тесно связана с движением за независимость. Изначально AIWC была создана для обсуждения вопросов образования женщин в Индии. Однако образование нельзя было обсуждать, не обращаясь к другим фракциям в обществе, которые угнетали женщин, таким как детские браки и сожжение вдов (сати). После обретения независимости AIWC присоединилась к Женской индийской ассоциации. Другой известной организацией был Национальный совет по делам женщин в Индии. Это был индийский сегмент Международного совета по делам женщин. Эти организации сыграли решающую роль в руководстве движением, которое привлекло внимание после обретения независимости и стало наиболее заметным после 1970-х годов. Однако, несмотря на подъем индийского феминистского движения, оно ориентировалось на женщин среднего класса из Саварны, что привело к необходимости создания отдельного феминистского движения далитов.
Феминистское движение далитов
Каста в Индии — важнейший аспект, играющий роль в общественных структурах. Каста используется как средство контроля над ресурсами и разделения труда. Каста также диктует сексуальную автономию, поскольку женщины ограничены рамками своей касты. Далиты, изгои, подвергаются угнетению со стороны высших каст. Далитским женщинам приходится сталкиваться с двойным угнетением, поскольку они являются жертвами угнетения как со стороны своего пола, так и со стороны касты. Поэтому феминистское движение далитов играет важную роль в раскрытии угнетения, которому подвергаются женщины далитов, и в работе над их улучшением. Это движение возникло как критика индийского феминистского движения 70-х годов, в котором участвовали исключительно женщины из низших каст. Рассматривая феминизм второй волны в Индии и движение далитов, Датар (1999) признает важность борьбы с изнасилованиями, но считает сексуальную политику «бродячей тенденцией» в феминизме. Далитские женщины более подвержены сексуальному насилию со стороны мужчин как из своей касты, так и из высших каст. Это происходит в результате занятия секс-работой, на которую вынуждены идти некоторые женщины далитов, поскольку считается, что они доступны мужчинам из высшей касты, что лишает их автономии своего тела.
В результате движение феминисток далитов добивается представительства женщин далитов в основном феминистском движении Саварны. Это очень важно, так как помогает признать проблемы женщин далитов, которые неверно представлены или вообще не представлены в основном индийском феминистском движении. Далитские женщины часто писали биографии своей жизни, чтобы пролить свет на проблемы, с которыми сталкивается женщина из далитов, что было вдохновлено Б.Р. Амбедкаром. Далитский феминизм стремится к восходящей мобильности женщин далитов, чтобы устранить физическое и сексуальное насилие, дискриминацию и угнетение. Для этого феминистское движение далитов добивается резервирования мест в образовательных учреждениях исключительно для женщин далитов, представительства и включения женщин далитов в процесс принятия решений и разработки политики, что может помочь сократить разрыв, созданный кастовой системой и их гендерной идентичностью.
Выдающиеся женщины в истории индийского феминистского движения
- Савитрибай Пхуле — далитка, которая пыталась дать образование себе и женщинам из низших каст, основала первую школу для девочек и часто упоминается как мать индийского феминистского движения.
- Тарабай Шинде — автор «Стри-Пуруш Туна», текста, выражающего чувства против подчиненного положения женщин и патриархальных предубеждений как браминов, так и небраминов.
- Пандита Рама Баи — дочь Ананта Шастри Донгре, который был нетрадиционным социальным реформатором и начал социальные преобразования с обучения своей жены, которая обучила свою дочь. Она сыграла важную роль в создании нескольких женских организаций. Она основала «Арья Махила Самадж», которая давала приют бедствующим женщинам и помогала им развивать ремесла, чтобы обеспечить себя.
- Расундари Деви — домохозяйка с ограниченным образованием, написала свою автобиографию на бенгальском языке в 1876 году под названием Амар Джибон (Моя жизнь).
Читайте: Движения отсталых классов и далитов
Современный феминизм в Индии
Индийское феминистское движение привело к созданию нескольких законов в защиту женщин в Индии. Движение развивалось и включало такие вопросы, как повышение рождаемости, создание рабочих мест для женщин, поощрение повторных браков вдов, создание законов в защиту женщин, таких как Закон о предотвращении сати (1987), Закон о защите женщин от насилия в семье (2005) и Закон о сексуальных домогательствах к женщинам на рабочем месте (2013). Феминистское движение и борьба привели к освобождению женщин по нескольким направлениям, например, к тому, что женщины стали занимать руководящие должности, получили доступ к высшему образованию, создали резервации для женщин на рабочих местах. Хотя в наши дни феминизм подвергается критике за предвзятое отношение к женщинам, его считают таковым, поскольку он сосредоточен на гендерном равенстве, а женщины все еще борются за то, чтобы получить равный с мужчиной статус в обществе.
Однако, несмотря на феминистское движение, женщины в Индии по-прежнему становятся жертвами домашнего и сексуального насилия. Это связано с концепцией чести, когда, несмотря на прогрессивные взгляды на женщин, женщин по-прежнему заставляют быть покорными и молчать. От женщин по-прежнему ожидают соответствия социальным нормам и ограниченной свободы по сравнению с мужчиной. Шилпа Пхадке в своей книге «Why Loiter? Женщины и риск на улицах Мумбаи» указывает на риски, которым подвергается женщина в городском обществе в Индии 21 века, где женщины на улицах и в городских общественных местах по-прежнему подвергаются домогательствам, приставаниям, лапанию и риску. Предполагается, что женщины должны оставаться дома и выходить только тогда, когда у них есть причина, и отсюда вопрос: «Почему нужно сидеть без дела?». Таким образом, современный феминизм сосредоточен на таких аспектах, как обеспечение безопасности женщин в общественных местах, озвучивание дискриминации женщин на рабочем месте, такой как более низкая оплата труда, следовательно, решение проблемы разрыва в оплате труда, создание пространства и голоса для жертв насилия, чтобы они могли высказаться, а не быть обвиненными и пристыженными. Таким образом, феминизм будет и впредь способствовать улучшению положения индийских женщин.
Ссылки
Брунелл, Л., & Буркетт, Е. (2020). Феминизм. Получено 4 июля 2020 г. с https://www.britannica.com/topic/feminism
Das, V. (1994). Modernity and Biography: Жизни женщин в современной Индии. Thesis Eleven, 39(1), 52-62. doi: 10.1177/072551369403900106
Определение ПАТРИАРХИИ (2020). Получено 4 июля 2020 года с https://www.merriam-webster.com/dictionary/patriarchy
Ганди, П. (2019). Женское движение в Индии. Лекция, Университет FLAME.
Кумар, У. (2015). Профессор Вимал Торат читает лекцию о феминистской литературе далитов в Массачусетском технологическом институте. Получено 4 июля 2020 года, с http://twocircles.net/2015may24/1432488896.html
Пхадке, С. (2011). Why Loiter?. Лондон: Penguin Books.
Рой, П. (2020). The Search For Caste Solidarity: Dalit Women In India And Nepal. Получено 4 июля 2020 года с https://feminisminindia.com/2020/02/20/search-caste-solidarity-dalit-women-india-nepal
Sharmila Rege. (2000). ‘Реальный феминизм’ и женщины далитов: Сценарии отрицания и обвинения. Economic and Political Weekly, 35(6), 492-495. Получено 4 июля 2020 года с www.jstor.org/stable/4408912
Субраманиам, М. (2004). Индийское женское движение. Современная социология, 33(6), 635-639. Получено 4 июля 2020 года с www.jstor.org/stable/3593826
Национальное бюро регистрации преступлений. (2015). Преступления против женщин. In Преступность в Индии (1-е изд., стр. 81-92). Нью-Дели. Получено с сайта https://ncrb.gov.in/sites/default/files/crime_in_india_table_additional_table_chapter_reports/Chapter%205-15.11.16_2015.pdf