Индийская певица и композитор Фальгуни Патхак известна своими музыкальными композициями, в основном основанными на традиционной народной музыке гуджрати, благодаря чему она также известна как королева дандии. Дандия — традиционный танец, исполняемый в основном на западе Индии, в штатах Гуджарат и Раджастхан. Он исполняется в основном во время индуистского фестиваля Навратри. Она также признана «иконой квира» и названа «индийской Мадонной» в результате ее нетрадиционного стиля одежды (андрогинный) и ее попыток дестигматизировать гомосексуальность в начале 2000-х годов.
В данной статье рассматривается музыкальная карьера Фалгуни Патхак и ее восхождение к славе. В ее музыкальной карьере рассматриваются два аспекта. В первом аспекте рассматривается включение педерастической символики в ее клипы и адаптация андрогинных нарядов для выступлений. Второй аспект связан с ее ростом в музыкальной индустрии как королевы дандии, благодаря ее энергичным выступлениям во время Навратри. Ее музыкальная карьера, сочетающая в себе педерастичность и ярлык иконы, вызвала сравнения с западной певицей Мадонной, поэтому она получила титул «индийской Мадонны».
Биография
Фалгуни Патхак родилась в семье гуджарати в Вадодаре, штат Гуджрат, 12 марта 1964 года. Она младшая из пяти детей, все девочки. Считается, что родители Фалгуни ожидали, что она будет мальчиком. Однако ее старшие сестры одевали ее как мальчика, что привело к андрогенному стилю одежды и короткой стрижке. Она получила степень бакалавра в области торговли (B.Com.) в Колледже торговли и экономики Мумбаи.
Дискография и восхождение к славе
Она начала выступать в возрасте 23 лет, ее профессиональный дебют состоялся в 1987 году. После дебюта у нее появилась большая фанбаза по всей Индии, несмотря на то, что ее выступления проходили в основном на языке гуджрати. После дебюта она стала профессионально записываться и начала свою карьеру в качестве болливудской певицы. Однако, наряду с болливудскими песнями, она также исполняет песни на маратхи, пенджаби и раджастхани. Ее дебютный альбом ‘Yaad Piya Ki Aane Lagi’ (1998) вышел через два года после выхода фильма Дипы Мехты «Огонь» (1996), который исследовал лесбийские отношения в индийском контексте. Фильм вызвал массовую критику со стороны правых консерваторов, которые посчитали, что он бросает вызов «идеальной женщине», поскольку в нем изображены «неженственные действия», такие как курение женщин и стремление к сексуальному освобождению. Фалгуни выпустила свой дебютный альбом через два года после выхода фильма «Огонь», который привлек к ней внимание СМИ, поскольку она тоже бросила вызов образу идеальной женщины. Она предпочла принять традиционно мужскую внешность (что было ее отличительной чертой на протяжении всей юности). Это было необычным зрелищем для СМИ, поскольку когда она пела, ее голос был высоким и женственным.
Ее популярность возросла с приходом телевидения в 1990-х годах, которое дало платформу для певцов, не снимающихся в кино. Это создало новую аудиторию и дало больше свободы для выражения стилей пения. Песни Патхак описывались как «милые» и запоминающиеся. Эти песни, которые часто любили, бесчисленное количество раз транслировались на телевизионных шоу. Это привело к созданию большого фэндома, который ценил и восхвалял ее. Это было довольно маловероятно, поскольку ее мужественная внешность «сорванца» для женщины не была чем-то знакомым или даже удобным для большинства индийцев. Ожидалось, что женщины должны быть женственными, чтобы играть роль женщины в обществе. Это также противоречило ее музыкальным клипам, в которых звучал женственный голос и часто можно было увидеть порталы гиперженственности и гетеронормативности, что соответствовало ожиданиям индийского общества. Ее клипы были сделаны для привлечения индийской аудитории с порталами романтических поисков, женской привязанности к макияжу и мужчинам. Патхак в этих видео была скорее рассказчиком, чем участником сюжетной линии клипа.
Ее первой прорывной песней, принесшей ей славу, стала Chudi (2013), песня о любви юной девушки-подростка и переживаниях от влюбленности. Однако следует отметить, что, несмотря на гетеронормативные и гендерные идеалы (девочка-подросток, влюбленная в мальчика), в клипе Фалгуни остается верной своей идентичности и в своем появлении в клипе предстает в темно-синем брючном костюме.
Восхождение иконы квира
Андрогинный облик Фальгуни, выступающей с женским голосом, заставляет усомниться в типичных признаках пола и сексуальности, побуждая к исследованию отношений между визуальным и акустическим. В ее музыкальных клипах она не является главным объектом внимания, а скорее наблюдателем. В ее клипах на песни о любви показаны гетеросексуальные отношения, но во время своего появления она всегда одета в традиционно мужскую одежду. Ее часто называют индийской Мадонной из-за сходства с необычайно энергичными и культовыми выступлениями американской певицы. В то время как Мадонну называют «королевой поп-музыки», Фалгуни заслужила титул «королевы дандии». Звание «иконы гомосексуализма» Мадонна получила благодаря своей активности против анти-ЛГБТ законов и своей известности в борьбе за легализацию однополых браков.
Читать: Движение гомосексуалистов в Индии
Фалгуни также пропагандировала педерастию через кроссдрессинг. Она стала первым знакомством с андрогинностью для миллионов индийцев и способствовала нормализации негендерноконформной внешности. Хотя Фалгуни никогда не говорила о своей сексуальности, она делала тонкие намеки в своих клипах. В ее песне «Meri Chunar Udd Udd Jaye» (2000) есть тонкие намеки на гомосексуальность. В клипе девушка вспоминает времена со своим потенциальным любовником, которого играет не кто иной, как сама Фалгуни Патхак.
Королева дандии
Несмотря на свою выдающуюся карьеру в индийской поп-музыке, Фалгуни также известна своими традиционными выступлениями в штате Гуджрат во время Навратри. Она часто является одной из самых востребованных исполнительниц. В то время как женщины традиционно носят лехенгу, а мужчины — короткую курту с нижней частью, известной как пижама. Фальгуни бросает вызов гендерным нормам во время своих выступлений, так как она носит курта с пижамой и пальто. Как уже упоминалось ранее, в видеоклипах к песням, в которых она участвует, она носит тот же андрогинный облик, одеваясь в типично мужскую одежду. Известно, что ее выступления необычайно энергичны и оживляют праздник Наваратри.
Наследие
Фалгуни Патхак заслужила титул индийской Мадонны и королевы дандии. Ее запомнят за ее неповиновение общественным нормам бинарности. Ее стиль одежды бросал вызов традиционным идеалам выражения пола. Ее появления в клипах в андрогинном стиле одежды проложили путь к дестигматизации предпочтений в одежде и гендерных проявлений. В ее клипе на песню «Meri Chunar Udd Udd Jaye» показаны лесбийские отношения, несмотря на то, что она знала, что это может вызвать обратную реакцию со стороны консервативного индийского общества. Тем не менее, ее выбор изобразить гомосексуальность заслуживает одобрения и даже может быть назван смелым выбором. Ее выбор одеться в мужской традиционный наряд во время индуистского фестиваля доказал, что самовыражение человека не определяет его успех, поскольку она продолжает оставаться одной из самых востребованных исполнительниц во время Навратри. Ее энергичные выступления на нескольких языках, ее смелость бросить вызов гендерным нормам и нарядам, ее попытки дестигматизировать гомосексуальность, несмотря на возможную обратную реакцию, делают ее поистине иконой.
Ссылки
FalguniPathak VEVO. (1998). Falguni Pathak — Chudi. [Видео]. Retrieved from https://www.youtube.com/watch?v=Xna3I11v9Vs.
FalguniPathakVEVO. (2000). Falguni Pathak — Meri Chunar Udd Udd Jaye. [Video]. Retrieved from https://www.youtube.com/watch?v=p9r2GxMlRD4.
Kher, R. (2016). Я никогда не воспринимала Болливуд всерьез: Фальгуни Патхак. Retrieved 1 July 2020, from https://www.hindustantimes.com/music/i-never-took-bollywood-seriously/story-1USgpVI4tyURvKreoIaayO.html.
Мадан, С. (2019). The garba songstress. Retrieved 1 July 2020, from https://www.deccanherald.com/sunday-herald/sunday-herald-melange/the-garba-songstress-766210.html.
Певица Фалгуни Патхак заработает 2 кроры на Навратри? — Times of India. (2013). Retrieved 1 July 2020, from https://timesofindia.indiatimes.com/entertainment/hindi/music/news/Singer-Falguni-Pathak-to-make-Rs-2-crore-this-Navratri/articleshow/21703262.cms.
Sundar, P. (2017). The Queer Sound of the Dandiya Queen, Falguni Pathak. Retrieved 1 July 2020, from https://soundstudiesblog.com/2017/10/23/the-queer-sound-of-the-dandiya-queen/.