Французский социолог и гениальный мыслитель Давид Эмиль Дюркгейм родился 15th 15 апреля 1858 года во Франции. В основном он преподавал гуманитарные науки в университете Бордо и Парижа. У него было несколько значительных работ, которые превратились в непреодолимую силу в развитии социологии.
Значительная часть работ Дюркгейма была посвящена тому, как социальные порядки могут сохранить свою вертикальность и здравомыслие в эпоху прогресса, когда традиционные социальные и религиозные связи больше не принимаются, и когда появляются новые социальные устои. Главной социологической работой Эмиля Дюркгейма было «Разделение труда в обществе» (1893). В 1895 году он распространил «Правила социологического метода» и создал первичную европейскую отрасль гуманитарной науки, став первым во Франции преподавателем социологии. В 1898 году он создал дневник «L’Année Sociologique». Основополагающая монография Дюркгейма «Самоубийство» (1897), посвященная исследованию уровня самоубийств среди католиков и протестантов, положила начало современным социальным исследованиям и послужила признанию социологии от науки о мозге и политической логики. Книга «Элементарные формы религиозной жизни» (1912) ввела гипотезу религии, рассматривая социальное и общественное существование родных и нынешних общественных порядков.
Разделение труда в обществе (1893)
Когда Маркс был пессимистом в отношении разделения труда в обществе, Эмиль Дюркгейм был осторожным оптимистом, они специализировали разделение труда, загоняя работника в ловушку его профессиональной роли и разделяя общество на антагонистические социальные классы. В то время возникли различные проблемы, связанные со специализацией в промышленном обществе, однако Дюркгейм верил, что гарантии разделения труда превзошли эти проблемы. Свою точку зрения он изложил в работе Разделение труда в обществе, впервые опубликованной в 1893 году. время так фундаментальное различие между доиндустриальным и индустриальным обществами в первом существует относительно небольшая социальная дифференциация разделение труда сравнительно неспециализированное социальная солидарность в трех индустриальных обществах основана на сходстве между отдельными членами. Они разделяют одни и те же убеждения и ценности и в значительной степени выполняют одни и те же роли. Это сходство связывает членов общества в тесную сплоченность. Дюркгейм называет единство, основанное на сходстве, механической солидарностью и описывает крайности механической солидарности следующим образом: солидарность, которая наступает, полностью охватывает наше сознание и совпадает со всеми точками в нем. Однако именно тогда и там наша независимость равна нулю. В обществе, основанном на механической солидарности, члены общества, как из одной формы, «могут вынести только то, что общество берет с нас небольшую дань». Солидарность и индустриальное общество основаны не на единообразии, а на различиях. Дюркгейм называл эту форму единства органической солидарностью, как в физическом организме. Различные части отличаются друг от друга, но работают вместе, чтобы поддерживать организм, например, сердце печень мозг. Так и в индустриальном обществе профессиональные роли специализируются, но при этом функционируют вместе для поддержания социальной единицы. Дюркгейм считает, что это может увеличить взаимозависимость членов общества и таким образом усилить социальную солидарность, чтобы производить товары и услуги более эффективно члены индустриального общества специализировались на определенных ролях. Специализация требует сотрудничества. Например, для разработки производства и сбыта определенного продукта требуется большое количество специалистов. Члены общества зависят от специализированных навыков друг друга, и эта взаимозависимость формирует основу органической солидарности.
Как бы то ни было, зависимость от способностей и торговля товарами и предприятиями сами по себе являются недостаточным основанием для социальной солидарности. Для концентрированного разделения труда необходимы принципы и направления, договоренность о хороших правилах, которые контролируют индивида и создают систему для сотрудничества. Дюркгейм рассматривал продвижение соглашения как начало этического направления торговли. Дюркгейм считал, что особое разделение труда и быстрое распространение современной культуры таят в себе опасность для социальной солидарности.
На это видение эффективно функционирующей органической солидарности повлияли взгляды Дюркгейма на профессиональные ассоциации — добровольные объединения, которые управляют практикой профессионалов, таких как врачи и адвокаты. В профессиональных ассоциациях он видел многие черты, которых не хватало в промышленности и торговле, в том числе четко установленный кодекс поведения, обязательный для всех членов, а также чувство долга, ответственности и обязательства перед обществом в целом. Дюркгейм рассматривал профессиональную этику как ключ к будущему моральному порядку в индустриальном обществе.
Дюркгейм о самоубийстве:
Самым важным объяснением Дюркгейма, побудившим его задуматься о самоубийстве, было желание продемонстрировать энергию нового исследования социологии. Самоубийство, по большому счету, считается одним из самых личных и индивидуальных поступков. Дюркгейм полагал, что если он сможет продемонстрировать, что социология играет определенную роль в прояснении такого индивидуалистического поступка, как самоубийство, то будет очень просто расширить пространство социологии для чудес.
Как указывал Дюркгейм, самоубийство — это не индивид и не индивидуальное проявление. Это социальная определенность. О нем следует размышлять, получая информацию извне наших собственных личностей посредством восприятия и экспериментов. Он был увлечен выяснением контрастов в уровне самоубийств, но не исследованием причин самоубийства конкретного человека. В то же время его интересовало, почему в одном коллективе уровень самоубийств выше, чем в другом. Поэтому он согласился с тем, что это может быть объяснено исключительно социальными фактами. Он продолжал давать социологический порядок самоубийств, демонстрируя все основные виды самоубийств, которые, как ожидается, полностью обусловлены социальными причинами.
Как указал профессор Митчелл, «характеристика Дюркгейма по существу сводится к соединению и разделению собраний».
Дюркгейм определил четыре заслуживающих внимания типа самоубийств. Это (а) эгоистическое (б) альтруистическое (в) аномия (г) фатализм.
- Эгоистическое самоубийство: Дюркгейм считал, что лучшие качества людей, такие как этические качества, качества и чувство разума и т.д., происходят от общества. Согласованное общество дает нам эти вещи и хорошую помощь. Люди, потерявшие связь с обществом, совершают самоубийство из-за неудовлетворенности.
Здесь индивидуум не очень-то скоординирован с более крупной единицей. Отсутствие связи приводит к тому, что ни человек не является частью общества, ни общество не является частью человека. Таким образом, эгоистическое самоубийство предполагает, что индивид совершает самоубийство, когда он считает себя в основном самим собой, когда он не координируется в общественном собрании.
Дюркгейм утверждает значимость социальных сил, если имеет место самоубийство с поглощенностью собой, а также в тех случаях, когда считается, что индивид свободен от социальных ограничений.
- При альтруистическом самоубийстве социальное присоединение является чрезмерно прочным. Все, в большинстве своем, люди, совершающие бескорыстное самоубийство, чувствуют, что это их обязанность. Дюркгейм утверждал, что в случае с военными бескорыстное самоубийство наиболее заметно в свете того, что уровень объединения силен настолько, что человек будет чувствовать, что он проявил неуважение ко всему собранию в его разочаровании.
- Атомное самоубийство: этот тип самоубийства имеет место, когда нормы слишком слабы. Это происходит из-за чрезвычайной неудовлетворенности человека. По словам Дюркгейма, «при аномическом самоубийстве влияние общества в основном отсутствует на индивидуальные страсти, оставляя их без сдерживания». Аномное — это постоянная ситуация в современной финансовой системе. Это происходит в условиях современных или бюджетных чрезвычайных ситуаций. Он показал, что среди богатых и, кроме того, отделенных людей наблюдается высокий уровень аномических самоубийств, поскольку подавляющее большинство из них не в состоянии конструктивно изменить себя к жестоким изменениям в их жизненных рамках и устройстве.
- Фаталистическое самоубийство: Оно может произойти, когда контроль над ситуацией превышен. Дюркгейм изобразил, что люди, чье будущее безжалостно блокируется, а интересы жестоко ущемляются, с большей вероятностью совершают фаталистическое самоубийство. Образцовым случаем является раб, который лишает себя жизни в результате того, что его много направляют.
Дюркгейм утверждал, что изучение самоубийств показывает, что поведение является продуктом социальных фактов, а не индивидуальных мотивов. Поскольку в каждом обществе существует определенный уровень самоубийств, который остается относительно постоянным с течением времени, причину этого уровня следует искать в природе общества, а не в природе индивида. Таким образом, Дюркгейм утверждал, что «существует, следовательно, для каждого народа коллективная сила с определенным количеством энергии, побуждающая людей к самоуничтожению». Хотя самоубийство кажется исключительно личным и частным актом, его причины лежат в природе социальных групп. Таким образом, оно является продуктом социальных сил, которые являются внешними по отношению к индивиду и действуют на него. Показав, что «самоубийство варьируется в обратной зависимости от степени интеграции социальных групп, частью которых является индивид». Дюркгейм утверждает, что он продемонстрировал, что реальные законы можно открыть из наблюдения за поведением человека.
Исследование Дюркгейма о самоубийстве часто принималось за образец методологии исследований в социологии. Большой массив исследований был основан на аналогичных предположениях и проведен по аналогичным принципам. Они были признаны успешными, потому что их выводы были основаны на данных, которые можно непосредственно наблюдать и измерять. Его предположения о природе человека в обществе считаются оправданными, поскольку его результаты свидетельствуют о том, что поведение человека формируется под влиянием внешних по отношению к нему сил. В терминологии Дюркгейма, поведение человека определяется социальными фактами.
Дюркгейм видел реальную способность обучения в передаче общечеловеческих стандартов и качеств. Он говорил, что «общество может выжить только в том случае, если среди его индивидов существует достаточный уровень однородности». Обучение пропагандирует и укрепляет эту картину, закладывая в ребенке с самого раннего возраста основные сходства, которые требует совокупная жизнь. Без этих основных сходств сотрудничество, социальная солидарность и, таким образом, сама социальная жизнь были бы немыслимы.
Дюркгейм утверждает: чтобы стать частью общества, подросток должен чувствовать, и это нечто подлинное, живое и интенсивное, что переполняет индивида и чему он также обязан лучшей частью себя. Обучение, в частности, обучение истории, аналогично этой связи между личностью и обществом. Если исторический фон общества будет донесен до подростка в живом виде, он увидит, что является частью целого, которое больше его самого. У него сформируется чувство долга перед обществом.
Дюркгейм утверждает, что в сложной современной культуре школа предлагает возможности, которые не могут дать ни семья, ни товарищеские собрания. Люди должны понять, как сотрудничать с людьми, которые не являются ни их родственниками, ни товарищами. Школа предоставляет условия, в которых эти способности могут быть адаптированы, Дюркгейм утверждает, что «именно благодаря школьным решениям подросток узнает, как относиться ко всему остальному, что он развивает склонность к самообладанию и ограничению только в свете того, что он должен контролировать и управлять собой».
Дюркгейм утверждает, что обучение воспитывает в человеке особые способности, необходимые для его будущей профессии. Эта способность особенно важна в современной культуре, однако это, несомненно, сложное и специфическое разделение труда.
Дюркгейм видит интерес в различных реакциях. Он ожидает, что стандарты и качества, передаваемые системой обучения, — это стандарты и качества общества в целом, а не стандарты и качества решающего первого класса или решающего класса. Размышления об этом правдоподобии вполне могут привести к совершенно иному взгляду на роль обучения на общественной арене