Экономические мысли Амбедкара — объяснение

Д.Р.Б.Р. АМБЕДКАР — экономист всех времен, но его экономические мысли не читали, не следовали им и не пропагандировали. Он многогранный гений, но удивительно, что его экономические мысли остались неизвестными даже великим личностям. Причины могут быть следующими

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАБСТВО: это означает, что индийцы довольно часто цитируют иностранных авторов, пренебрегая вкладом индийцев.
2. ЭФФЕКТ ТЕНИ: Это означает, что из-за его феноменального вклада в различные области, экономический вклад остался незамеченным.
3.  Из-за разногласий, которые он имел с Конгрессом в эпоху после обретения независимости.
4. Часть вины также лежит на далитах за то, что они проецировали его исключительно как своего лидера.
Но на самом деле Амбедкар — экономист по профессии, получивший степень магистра и доктора философии в Колумбийском университете и степень доктора философии в Лондонской школе экономики. ШАХУ МАХАРАДЖ финансово поддержал Амбедкара, чтобы он продолжил обучение экономике в ЛШЭ.
Три его научные книги по экономике следующие:
1.Администрация и финансы Ост-Индской компании.
2. Эволюция провинциальных финансов в Британской Индии,
3. Проблема рупии, ее происхождение и решения.

Книга «Администрация и финансы Ост-Индской компании» представляет собой исторический обзор изменений в администрации и финансах Ост-Индской компании в период 1792-1858 гг. и показывает, как эти изменения привели к страданиям индийского народа от рук британских правителей. Основные выводы, сделанные в статье, заключались в создании ОБЩЕСТВЕННОГО ДОЛГА ИНДИИ (несмотря на то, что в течение 36 из 60 лет бюджет был профицитным). В статье главным образом рассматривается тот факт, что созданный долг Индии больше, чем долг Англии, это объясняется увеличением военных расходов правительства на целых 45-65 процентов от общего бюджета, а также запретительной торговой политикой, навязанной индийским производителям Англии. В результате правительство Британской Индии увеличило налоги на землю на 54%, в то время как в Англии — только на 10%. Поэтому Амбедкар осудил всю фискальную систему Ост-Индской компании и заявил, что о финансах страны следует судить по деятельности, направленной на развитие, а среди расходов на развитие общественные работы должны занимать видное место.

Эволюция провинциальных финансов в Индии» — это диссертация, представленная Амбедкаром в качестве доктора философии в Колумбийском университете. В ней раскрывается эволюция взаимоотношений между центром и государством в Британской Индии в 1833-1921 годах. При имперской системе бюджеты расходов составлялись провинциальными правительствами, но ответственность за поиск путей и средств их финансирования возлагалась на Ост-Индскую компанию. Несостоятельность этой системы привела к эволюции провинциальных финансов. В системе провинциальных финансов Амбедкар рассматривает три системы: бюджет по назначению, бюджет по назначенным доходам, бюджет по разделенным доходам. В рамках каждого типа Амбедкар обсуждает систему доходов и расходов и в конце обсуждает, какой должна быть система отношений, связанных с финансовой ответственностью в различных департаментах. Это привело к созданию в нашей стране Финансовой комиссии, которая обсуждает структуру распределения доходов между центром и штатами.

Вклад в монетарную экономику:

Это видно из его диссертации «Проблема рупии: Ее происхождение и решение. Его основные аргументы заключаются в том, что валюта не должна быть связана с золотом. Скорее следует придерживаться чистого золотого стандарта, где золотые монеты должны обращаться наряду с бумажной валютой.  Это сильно противоречит идее Джона Мейнарда Кейнса о введении золотого обменного стандарта. По его мнению, золотой обменный стандарт увеличивает шансы бесхозяйственности со стороны правительства, поскольку эмиссия денег «санкционируется и осуществляется людьми, которые никогда не несут никакой ответственности за частные потери в случае плохого суждения или бесхозяйственности». Амбедкар утверждал, что сумма меркантильных средств должна быть связана с колесом природы, и заявил, что золотой обменный стандарт не обладает стабильностью, валютой, что является основной проблемой для развивающихся стран, таких как Индия.  Вместо того чтобы внедрять золотой стандарт, он разработал рекомендации и представил их Королевской комиссии по валюте и финансам (или Комиссии Хилтона Янга). Рекомендации были следующими:
1. Прекратить чеканку рупий, полностью закрыв монетные дворы для правительства, как и для населения.
2. Открыть золотую жилу для чеканки подходящей монеты.
3. Установить соотношение между золотой монетой и рупией.
4. Рупия не должна быть конвертируема в золото, а золото не должно быть конвертируемо в рупии, но и то и другое должно обращаться как неограниченное законное платежное средство в соотношении, установленном законом.
Комиссия сочла эту книгу и рекомендации бесценным справочным пособием, и поэтому Центральное законодательное собрание приняло эти рекомендации в качестве Закона о RBI ACT 1934.

Взгляды на сельское хозяйство и бедность:

Амбедкар провел обширное исследование проблемы малых хозяйств в сельском хозяйстве. Традиционное определение экономического хозяйства дается как «хозяйство, которое дает человеку возможность производить достаточно продукции, чтобы содержать себя и свою семью в разумном комфорте после оплаты необходимых расходов». Но Амбедкар отверг эту идею экономического холдинга с точки зрения потребления, а не производства, и сказал, что в экономическом холдинге простой размер земли лишен всех экономических коннотаций… именно правильное или неправильное соотношение других факторов производства к земельному наделу делает последний экономическим или неэкономическим. Более широкие области, которые Амбедкар хотел изменить в индийском сельском хозяйстве, включены в пункт 4 статьи II «Штаты и меньшинства».

Национализация промышленности:

Д-р Амбедкар придерживается мнения, что быстрое развитие Индии невозможно без широкомасштабной индустриализации. По его словам, индустриализация создает масштабную занятость, которая, в свою очередь, производит товары первой необходимости для массового потребления наряду с капитальными товарами, что экономит иностранную валюту, использует сырье в надлежащих масштабах и ведет к всестороннему развитию страны. Но отрасли частного сектора не в состоянии удовлетворительно выполнить эту задачу, даже если они это сделают, это только создаст монополию и централизацию промышленности. Поэтому правительство должно взять на себя крупномасштабную промышленную деятельность в интересах общества и страны. Малая и кустарная промышленность должна оставаться в частном секторе. Страхование и транспортные коммуникации должны быть национализированы. Рабочим должно быть предоставлено право на забастовку.
Все вышеперечисленные положения включены в Директивы о принципах государственной политики после обретения независимости.

Взгляды на налоговую политику:

Амбедкар выразил свои взгляды на налогообложение в манифесте Сватантрата Маждурпартии 1936 года. Он выступал против системы земельных доходов и других налогов, поскольку их бремя ложилось в основном на более бедные слои общества. Он утверждал, что принципы налогообложения должны основываться на способности плательщика, а не на его доходах. Кроме того, налог должен быть прогрессивным, а освобождение от уплаты налога допускается до определенного предела. Налог на земельные доходы должен быть более гибким, а неравенство между различными слоями населения при наложении налога не должно допускаться.
Налоговая политика любой страны должна приводить к снижению уровня жизни населения. Налог на сельскохозяйственные доходы является неоправданным. Амбедкар выступал за отмену статьи 107 Кодекса о земельных доходах и за включение налога на земельные доходы в систему подоходного налога. Он утверждал, что налоговая система Индии несовершенна из-за наличия высокого производственного налога, налога на земельный доход, акцизного сбора, а также основана на принципе дискриминации и неравенства между различными слоями населения.

Стратегия экономического развития:

Стратегией экономического развития должно быть искоренение бедности, устранение неравенства и прекращение эксплуатации масс. Он принял марксистскую точку зрения в этом аспекте, но не поддержал ее в отношении парадигмы развития. Взгляды Д.Р. Амбедкара на коммунизм представлены в его эссе «БУДДХИЗМ И КОММУНИЗМ». В отличие от Маркса, Амбедкар не принимал экономические отношения как все и вся в жизни человека. Он подчеркивал, что эксплуатация имеет множество аспектов, и в действительности, в индийском контексте социально-религиозная эксплуатация является не менее жестокой, чем экономическая.

Политика в области водных ресурсов:

 Амбедкар выступил с большой политической инициативой, когда он был министром труда, ирригации и энергетики, что стало основой для сегодняшнего спора о разделе воды через Центральную водную комиссию (высший орган при центральном правительстве GOI), а также привело к созданию Управления речных долин (для решения проблем юрисдикции). Он подверг критике Закон 1935 года о воде как богатстве нации. Он предложил интегрированный подход для оптимального использования водных ресурсов. Для этого должен быть создан независимый орган, который отводил бы центральному правительству большую роль. При разработке конституции он дал правовую основу для этого подхода.  Позже он осуществил работу в соответствии с политическими рамками, что привело к созданию проекта долины Дамодар (в Бихаре и Западной Бенгалии). Он впервые предложил соединить реки Кришна, Годавари и Тапти.

Расширение прав и возможностей женщин:

«Я оцениваю прогресс общества по степени прогресса, которого достигли женщины» Амбедкар.
Амбедкар был защитником прав человека. Он пропагандировал равенство и братство в обществе. Он активно боролся за права женщин и неустанно работал над достижением следующих целей
— 1. гендерного равенства
— 2. Женское образование
— 3. Законопроект об индуистском кодексе
— 4. Законопроект о материнстве — «в интересах нации мать должна получать определенное количество отдыха в дородовой период, а также впоследствии, и принцип законопроекта полностью основан на этом законопроекте».
     Статья 51A(e) налагает на каждого гражданина фундаментальную обязанность отказаться от практики, унижающей достоинство женщин.
      Статья 243D(3) предусматривает, что не менее 1/3 от общего числа мест, подлежащих заполнению путем прямых выборов в каждом панчаяте, должно быть зарезервировано для женщин, и такие места должны распределяться на основе ротации между различными избирательными округами в панчаяте.
Две вышеуказанные статьи направлены исключительно на сохранение самоуважения женщин и расширение их возможностей принимать решения, которые были гарантированы конституционными положениями, принятыми Амбедкаром. Помимо вышеупомянутых проблем, Амбедкар также сделал свой сильный анализ экономики свободного предпринимательства, контроля населения и планирования семьи, концепции человеческого капитала и оппозиции индусской экономике.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий