Термин «секуляризм» был использован Джорджем Джейкобом Холиоуком в 1851 году. Secular — это латинское слово, в котором «Saeculum» означает фиксированный период времени. Он связан с земными делами, а не с духовными. Секуляризм был разработан в религиозном контексте ради сохранения мира между христианами.
В средневековой Европе «латинский термин «Saeculum» также использовался для обозначения представителей духовенства, которые предпочли работать в миру» вместо того, чтобы принять монашеские обеты. Живя в миру, они не могли соответствовать высоким стандартам морали и личного поведения. Они не могли сохранить свою абсолютную чистоту, поэтому церковная иерархия считала их неполноценными по сравнению с теми, кто смог сохранить свою абсолютную чистоту.
В первые века это разделение между чистым религиозным порядком и менее чистым, мирским социальным порядком явно присутствовало в христианском обществе. Это привело к различию между верой и знанием, богословием явленным и богословием естественным.
По мере того, как богословы спорили о существовании отдельной области знания, характеризуемой человеческим разумом, произошел сдвиг в отношении Веры и Откровения. Ранее они обычно относились к традиционной области церковной доктрины и учения, а теперь богословы разработали идею естественной теологии.
Она носила более научный характер, поскольку они считали, что знание о Боге можно получить не только через откровение и веру, но и через человеческий разум, наблюдая и размышляя о природе и Вселенной.
Они считали, что человеческий разум развивается в сфере эмпирических, материальных наблюдений. Он может привести к тем же выводам, что и религиозная вера и изучение сверхъестественного откровения, но им трудно быть согласными в одной организации исследования. Вера не может быть использована для ознакомления с разумом, а разум не может быть использован для построения веры.
Теперь преданные христиане подталкивали секуляризацию, поскольку их интересовало исследование мира, в котором они живут. Они уделяли больше внимания размышлениям и обучению. Они пытались перенести религиозный принцип на более широкое политическое сообщество, но им это не удалось.
С течением времени церковь все больше и больше отдалялась от политических дел, поскольку людей теперь интересовала сфера действия и мысли, а не только вера и надежда на то, что они будут свободны от церковных властей. С ростом рационалистических спекуляций в философии и богословии власть церкви ослабевала.
Они не оценили это различие, но попытались подавить спекуляции в надежде удержать примат веры, которая на протяжении веков доминировала над рационалистической мыслью. Но эти усилия не увенчались успехом, так как люди хотели работать вне религиозного канона.
Мир «светский» означает мирное существование всех религий и верований, чтобы способствовать благу и благополучию человечества. Но все религии, идеологии, верования приемлемы в той степени, в которой они не представляют никакой угрозы интересам мирской власти и благополучию людей.
Как уже объяснялось ранее, это был переход от христианского представления о совершенстве к новой концепции хорошего социального и политического устройства. Эта новая идея предусматривает создание общества из людей и людьми для удовлетворения их потребностей в безопасности и удовлетворения жизненных потребностей. Существует множество взглядов на понятие секуляризма.
Согласно Дисту, Бог является создателем имманентного порядка. Будучи творцом, естественный порядок является доказательством его существования. Он следует своей воле в построении правильного человеческого порядка взаимной выгоды. Его закон подкрепляется наградами и наказаниями в следующей жизни. Он исходит из убеждения, что религия необходима для поддержания хорошего порядка в обществе.
Якобинская точка зрения предполагает, что любая форма общественной религии неприемлема, а вера должна быть отнесена к частной сфере. Моральная независимость» — самодостаточная общественная мораль, не имеющая трансцендентных ориентиров. Иммануила Канта «один только разум» (die blosse Vernunft) означает разум, не сопровождаемый никакими дополнительными предпосылками, полученными из откровения или любого другого якобы трансцендентного источника. Он основан на том, что человек является свободным агентом, который отвечает за свои собственные действия без влияния на него какого-либо другого существа.
По мнению Диеста, хорошая религия представляет собой набор верований в бога или какую-либо другую трансцендентную силу, которая следует приемлемой или рациональной морали. Она не должна бросать вызов религиозным авторитетом «одному лишь разуму», то есть надлежащему порядку в обществе. Она отвергает «суеверия», «фанатизм» и «энтузиазм». Религия может содействовать социальному порядку, наставляя на правильный принцип, но не должна представлять угрозу социальному порядку. Это привело к разделению между имманентным и общественным/частным порядком.
Джордж Джейкоб Холиоук, придумавший термин «секуляризм», сказал в своей книге «Английский секуляризм»:
Секуляризм — это кодекс обязанностей, относящихся к этой жизни, основанный на чисто человеческих соображениях и предназначенный в основном для тех, кто считает теологию неопределенной или неадекватной, ненадежной или невероятной:
1. Улучшение этой жизни материальными средствами.
2. Наука — это доступное Провидение человека. 3. Делать добро. Независимо от того, существует ли добро или нет, добро в нынешней жизни — это добро, и хорошо стремиться к этому добру».
Бернард Льюис сказал: «Термин «секуляризм», по-видимому, впервые был использован в английском языке в середине девятнадцатого века в основном идеологическом значении. В первом значении он обозначал доктрину, согласно которой мораль должна основываться на рациональном рассмотрении благополучия человека в этом мире, исключая рассмотрение вопросов, связанных с богом или загробной жизнью. Позже оно стало использоваться в более широком смысле для обозначения убеждения, что государственные учреждения, особенно общеобразовательные, должны быть светскими, а не религиозными.» «В двадцатые годы оно приобрело несколько более широкий спектр значений, вытекающих из более старого или более широкого значения термина «светский». В частности, он часто используется, наряду с «отделением», как приблизительный эквивалент французского термина Laicisme, также используемого в других языках, но пока не в английском.»
Оно предполагает улучшение состояния человека через материальный вопрос, а не через духовный, что означает через усилия человека, а не Бога, божеств или других сверхъестественных существ. Светское как то, чему не поклоняются, чем не восхищаются в приоритете, но что открыто для критики, осуждения и замены.
Американские секуляристы придерживаются нечеткого понимания этого разделения. Они постоянно путают отделение церкви от государства с отделением религии от государства. Учитывая вышеизложенные теории и понимание, мы должны сосредоточиться на необходимости секуляризма в современном сценарии. Религиозная свобода важна, так как никто не должен быть принужден в области религии или основных убеждений, которые включают в себя принятие неверующих и «свободное исповедание религии». Равенство должно осуществляться между людьми разной веры или основных религиозных убеждений. Weltanschauung — особая философия жизни — должна быть приемлемой, лишенной какого-либо неравенства. Должно быть равное представительство всех духовных семей, и их мысли должны быть включены в политическую идентичность общества. Необходимо прилагать усилия для поддержания гармонии и согласия между сторонниками различных религий и взглядов.
Нейтралитет государства очень важен для того, чтобы избежать продвижения или выступления против любой религии или убеждений, включая людей, которые не верят в религию. Для поддержания демократического и светского государства необходимы усилия, направленные на содействие и принятие разнообразия.
1) равное обращение с людьми независимо от их выбора
2) защита людей в отношении их практики, убеждений или религии, которой они придерживаются.
3) предоставление им свободы слова.
Существуют различные убеждения, которые могут быть реализованы только при условии применения таких политических принципов, как права человека, равенство, демократия, верховенство закона.
Секуляризация тесно связана с секуляризмом, но это процесс, который ведет к исключению, а секуляризм не обязательно делает это. В процессе секуляризации институты общества — экономические, политические и социальные — выводятся из-под контроля религии. Существовал прямой или косвенный контроль религии над функционированием различных институтов. Таким образом, этот контроль был отнят у религиозных лидеров и передан политическим лидерам. Теперь гражданство по существу не определялось религией, и люди были свободны от церковных властей.
Однако важно отметить, что секуляризация связана с разделением церкви и государства, но отличается от него. Секуляризация произошла по всему миру, но отделение церкви от государства — это то, что произошло в политической сфере. При отделении церкви от государства в процессе секуляризации религии имеют равное представительство, делятся своими мыслями и убеждениями, но не могут ничего навязывать людям. Правительство занимает нейтральную позицию, не отдавая предпочтения или предпочтения какой-либо религии.
Переход власти от религии к политике никогда не был гладким. Религиозные власти использовали временную власть, чтобы подавить эти изменения. Примером такого сопротивления изменениям являются насильственная революция и Америка. Секуляризм занимает более философскую позицию в отношении того, какими должны быть вещи, но секуляризация действует для реализации этой философии иногда с помощью силы. Ценность религии, которой следуют народы, полностью добровольна, поскольку нет ни пропаганды, ни препятствий со стороны государства.