Два термина «равенство» и «неравенство», по мнению Андре Бетейля, занимают очень важное место в обществе современного мира. Люди привязаны к идее равенства, но в реальности сталкиваются с неравенством, это большое противоречие современного мира.
В политической идеологии два принципа социализма и демократии в целом рассматриваются как идеология равенства, построенная для людей, а также имеет универсальный характер. Эти идеи были созданы и развиты в западных обществах и являются западными, но со временем и постепенно распространились на другие части света. Это простые идеологии, но когда их переносят в реальность, они имеют другой характер, который отличается от одного общества к другому. С другой стороны, неравенство имеет глубокие корни в человеческих обществах, которые создаются социальным поведением людей. Неравенство — это скорее техническая проблема социальной реальности, которая видна невооруженным глазом, и проблема, которую должны изучать социологи. Например, индустриализация в западных обществах, помимо своего прогресса, создала плохие последствия неравенства. Многие из новых форм неравенства возникли вместе с процессом индустриализации. Страны третьего мира, такие как ИНДИЯ, также считаются обществом, которое имеет сильные корни в традиционных и культурных идеологиях и имеет сущность неравенства. Существует также разница между передовыми и отсталыми обществами, то есть общества, которые являются передовыми, развиты как экономически, так и идеологически, а общества, которые являются отсталыми, то есть страны третьего мира (ИНДИЯ), имеют традиционные и культурные идеологии, где неравенство возникает в результате старых путей и консервативных концепций.
Два типа неравенства: первое — естественное, то есть человек по природе превосходит животное, это естественное неравенство. Во-вторых, неравенство, которое создается поведением человека, или социальное, то есть иерархические различия, основанные на касте, классе и т.д., когда люди с рождения считаются неравными, например, разные способности, стремления и т.д., например, иерархическое различие между индусами и другими кастами в ИНДИИ и аналогичное иерархическое различие между христианами в ЕВРОПЕ.
Согласно Руссо, эти физические или естественные неравенства (возраст, здоровье тела) имеют меньшее значение, чем социальные и моральные неравенства, такие как богатство, власть и престиж. Различия становятся неравенством, когда они имеют социальный характер и являются социальными по своей природе. Руссо говорит о качествах ума, где он объясняет разницу между людьми на основе интеллекта, люди неравны на основе интеллекта, для измерения которого психологи организовали определенные тесты, но все эти неравенства варьируются от одного общества к другому и в различных формах.
Для понимания неравенства существуют сравнительные исследования. Это социологический подход, который также называют сравнительным по природе. Эти сравнения проводятся систематически, и эти систематические исследования неравенства проводятся с использованием надлежащих методов исследования, таких как наблюдение, запись и т. д. Этот подход зародился в начале 19 века на Западе. Сравнительные систематические исследования зародились в западных обществах и были ограничены только западными обществами, в то время как незападные общества изучались антропологами, этнографами, историками и т.д.
Коллективные представления — термин, введенный Дюркгеймом, означает, что люди одного и того же общества разделяют идеи, верования и ценности, которые являются коллективными, то есть общими. Индивидуальные способы восприятия мысли, различаются в разных обществах. Коллективные представления наблюдаются в изобилии в примитивных обществах, поскольку они близки к природе, их физическое окружение, которое наделено природой, то есть деревья, растения, животные, неподвижные вещи и т.д., приводит к классификации и оценке вещей. В то время как у современного человека его физическое окружение включает здания, производства, памятники и т.д., которые менее близки к природе, и это градация классифицируется и оценивается.
Французский антрополог Левис Штраус объяснил связь между природой и культурой через еду и ее различия, существуют определенные способы приготовления пищи, которые соответствуют особым определенным случаям, пространству и времени. В каждом обществе (первобытном, племенном, современном) и т.д. существует своя оценка еды. Помимо пищи, в разных обществах различается и форма одежды. Человек, независимо от общества, придает материальным вещам в себе или вокруг себя стандарты оценки. В каждом обществе существуют градации, ранги, что означает, что каждое общество имеет свои коллективные представления, которые отличаются в разных обществах, что приводит к оценке общества и является источником неравенства.
Вторым источником неравенства считается организация, которая включает в себя силу, власть и господство. Обычно это власть и господство среди мужчин, главным образом, власть и подчинение. Чем более организованной является система, тем больше вероятность неравенства. Политические философы, такие как Макиавелли, Гоббс, Боден, обсуждали роль господства и распределения власти, что означает, что только горстка людей имеет власть в своих руках, а остальные находятся под господством, это происходит в основном в организованном обществе. Например, разделение труда в высокоорганизованных индустриальных обществах привело к нарушению прав человека и к неравенству. Где рабочий класс, молодые, старые. мужчины, женщины были доминирующими из-за господства власти. В некоторой степени примитивные общества также организованы, например, племена невров, описанные Эвансом Притчардом. Существует неравенство во власти родственных групп и систем.
Таким образом, двумя источниками неравенства являются оценка и организация, где одна глубоко укоренена в культуре и традициях, а другая проявляется во власти и господстве. Власть и статус также играют важную роль в организационном источнике неравенства.
Ссылка: Бетей, Андре Неравенство среди мужчин. Лондон: Блэквелл, 1977. Глава 1. Два источника
неравенства. Pp. 1-22