Доктор Мутулакшми Редди: биография и вклад

Большинство индийцев сегодня, если их спросить, не узнают имя доктора Мутулакшми Редди (1886-1968), и это необходимо исправить, поскольку она является важной фигурой в истории Индии, первой женщиной-законодателем и основательницей одного из крупнейших онкологических институтов в Индии. Несмотря на многочисленные проблемы и препятствия, связанные с рождением женщины в Индии до обретения независимости, в эпоху, когда для женщин практически не было ресурсов и возможностей, она стала первопроходцем в нескольких областях и проложила путь для следующих поколений женщин.

Цель этой статьи — представить обзор истории ее жизни, вклад, который она внесла в благополучие женщин и детей в нашей стране, ее участие в политике и законодательстве, а также наследие, которое она оставила после себя.

Мутулакшми Редди: Ранняя жизнь и карьера

Доктор Мутулакшми Редди родилась в 1886 году в семье матери-девадаси и отца-брамина в княжеском штате Пудукоттай. Ее раннее образование состояло из смеси школьного образования, домашнего обучения и частного репетиторства. Несмотря на то, что высшее образование для женщин в те времена было практически неслыханным делом, положение ее отца как директора колледжа и поддержка раджи Пудукоттаи помогли ей поступить в местный мужской колледж, откуда она вышла в 1907 году. В 1912 году она стала первой женщиной-медиком в стране и первой женщиной-хирургом, работавшей в государственной больнице для женщин и детей в Эгморе. Она вышла замуж за коллегу-врача по имени доктор Сундра Редди, с которым у нее родилось двое детей. Она согласилась на брак только при условии, что к ней будут относиться на равных и позволят работать, что она и продолжала делать.

Социальный и политический вклад

В 1917 году доктор Мутулакшми Редди присоединилась к женскому движению в Индии и через год основала Женскую индийскую ассоциацию (WIA) вместе с несколькими другими, включая теософистку и борца за права женщин Анни Безант и радикальную ирландскую феминистку Маргарет Кузинс. За время своей работы в качестве члена законодательного совета она провела реформы по широкому кругу женских вопросов. Она внесла законопроект об отмене системы девадаси (Devadasi Abolition Bill) — дело, близкое ее сердцу, поскольку ее материнская семья была вовлечена в эту систему; законопроект об увеличении возраста согласия женщин на брак, законопроект против полигамии; Закон о контроле за аморальным трафиком и Закон о предотвращении жестокого обращения с детьми. Она была законодателем в течение трех лет, но в 1930 году ушла в отставку в знак протеста против ареста Мохандаса Карамчанда Ганди, будучи его убежденным последователем. В статье, опубликованной в газете «Хинду» в день независимости в 1947 году, она написала:

«Только гандистская концепция ненасилия может спасти мир от катаклизма. И только женщины Индии могут лучше всех донести эту идею, чтобы мир объединился в единстве и мире».

В 1930 году доктор Редди опубликовала свою первую автобиографию, содержащую ее законодательные речи и подробно описывающую ее опыт, под названием «Мой опыт законодателя». В 1931 году она стала президентом WIA, а через два года получила эту должность на Всеиндийской женской конференции. WIA также основала журнал под названием Stri Dharma, феминистский и индийский националистический журнал, который имел международную аудиторию и издавался на нескольких языках, чтобы расширить его охват в стране. Большая часть ее работы была направлена на обеспечение благополучия женщин и детей — среди примеров можно назвать создание общежитий и стипендий для женщин, создание первого спасательного приюта для женщин, лоббирование резерваций для женщин и работу над созданием общества помощи детям в Мадрасе.

Более поздний вклад:

В течение жизни д-р Мутулакшми Редди была удостоена ряда престижных наград, должностей и задач. Она была человеком, который путешествовал в разные страны, такие как Франция, Англия и Соединенные Штаты, чтобы участвовать в конференциях и читать лекции. Она участвовала в Третьей конференции Круглого стола в Лондоне и Всемирном женском конгрессе в Чикаго в качестве представителя Националистической женской организации Индии.

В 1937 году она была назначена первой женщиной-членом городского совета (Alderwoman) Мадраса, но из-за проблем со здоровьем была вынуждена уйти в отставку через два года. Однако за время своего недолгого пребывания на этом посту она смогла добиться таких результатов, как расширение городской черты, улучшение инфекционной больницы и открытие приюта для нищих.

Один случай, который надолго запомнился ей, — ранний уход из жизни ее сестры из-за рака прямой кишки — заставил ее сосредоточиться на этом вопросе. Поэтому, когда в 1952 году партия предложила ей снова стать членом Законодательного совета Мадраса, она сделала это при условии, что ей будет предоставлен участок земли для строительства онкологической больницы.

В 1949 году в рамках WIA она создала фонд помощи больным раком и с его помощью в 1954 году основала Адьярский онкологический институт (WIA). В том же году она также стала председателем Консультативного совета по социальному обеспечению штата. В 1964 году она опубликовала свою вторую автобиографическую работу под названием «Автобиография», в которой рассматривается как ее личная жизнь, так и профессиональная карьера. В 1956 году она была награждена Падма Бхушан, третьей по значимости гражданской наградой Индии.

Смерть и наследие:

Из вышеописанной картины видно, что доктор Мутулакшми Редди была человеком, который оставался активным и продолжал работать на благо других до самого конца своей жизни. Она скончалась в 1968 году в возрасте 82 лет, прожив выдающуюся жизнь, наполненную альтруизмом, упорным трудом, любовью и преданностью другим. Ее работа продолжается и сегодня в виде основанных ею институтов — Дома Авваи и Адьярского института рака (WIA).

Дом Авваи, который работал не только как приют и реабилитационный дом для девочек девадаси, но и служил лагерем для беженцев и профессиональным центром, в 1950 году пополнился школой, а в последующие несколько десятилетий вырос еще больше. Сегодня дом «Авваи» и школы процветают, они дали и продолжают давать образование многочисленным девочкам. Аналогичным образом, Институт рака за годы своего существования добился многочисленных достижений — слишком много, чтобы перечислять их здесь, — и продолжает оставаться учреждением мирового класса. Эти два института являются лишь малой частью ее наследия, так как на протяжении своей карьеры она внесла долгосрочные изменения для женщин по всей стране, без которых мы не были бы там, где мы находимся сегодня. Д-р Мутулакшми Редди и все ее усилия не должны остаться незамеченными, а должны преподаваться в школах по всему миру, поскольку она служит вдохновением и примером для подражания для людей во всем мире.

Ссылки

Анандхи, С. (2008). Манифест и современное «я». Jenda shigaku, 4. https://doi.org/10.11365/genderhistory.4.5.

Институт рака (WIA) Ченнаи, Адьяр. (n.d.). https://www.cancerinstitutewia.in/CIWIA/founder.html

Доктор Мутулакшми Редди: Невоспетая феминистка Индии. (2019, 30 июля). India Today. https://www.indiatoday.in/education-today/gk-current-affairs/story/dr-muthulakshmi-reddy-the-unsung-feminist-of-india-1575138-2019-07-30

Элизабет Тусан, М. (2003). Writing stri dharma: International feminism, nationalist politics, and women’s press advocacy in late colonial India. Women’s History Review, 12(4), 623-650. https://doi.org/10.1080/09612020300200738

Гоури Г. (2011). Dr. MUTHULAKSHMI REDDI: SOCIAL REFORM AND WOMENS UPLIFTMENT-A STUDY [Master’s thesis]. http://14.139.186.108/jspui/bitstream/123456789/7653/

Редди, М. М. (2015, 14 августа). Эмансипация женщин. The Hindu. https://www.thehindu.com/news/national/emancipation-of-women-discussed-in-the-hindu-1947-indpendence-day-issue/article7540721.ece

Shanta, V. (n.d.). Muthulakshmi Reddy — A Legend to Herself. IIC| India International Centre. https://www.iicdelhi.nic.in/ContentAttachments/Publications

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий