Введение в деколониальный феминизм: Большинство предметов, изучаемых сегодня во всем мире, испытали большое влияние и развитие западных стран и их образа мышления. Это связано с широкомасштабной колонизацией, которая имела место несколько веков назад. Населению колонизированных стран прививали западное понимание мира и человеческих отношений как элитарную современную версию, и, таким образом, в этих частях света сохраняется влияние западной культуры и мысли. Однако после движения за деколонизацию в 20 веке люди осознали это влияние и попытались освободиться от западного мышления и адаптировать предметы в соответствии с перспективами и верованиями своей собственной земли и культуры.
Аналогичным образом, гуманитарные и социальные науки, такие как западный феминизм, были сформированы в соответствии с пространственно-временной матрицей современности, в центре которой находится создание традиции как темной противоположности современности. Западный феминизм, основанный на изобретении либерального модерна как сомнительной идеологии освобождения и обозначении всех других подходов как традиционных, особенно если они связаны с нехристианскими культурами, строит свой главный аргумент на равенстве полов и проблемах патриархального порядка.
Определение
В 2010 году Мария Лугонес ввела термин «деколониальный феминизм», чтобы показать, что в результате исторического и непрерывного колониализма наше общественное понимание гендера было направлено на цветное население. Чтобы определить коренные народы и цветные сообщества как недочеловеков, колонизаторы установили «иерархическое, дихотомическое различие между людьми и нелюдьми» (Lugones,), а также другие дихотомические иерархии, такие как мужчины и женщины. Рассмотрение такого нарратива, общепринятого большинством феминизма — по крайней мере, признанного, а с тех пор получившего название «деколониальный феминизм», — ставит существенные вопросы в интерпретации и понимании гендерного/полового доминирования, включая вопрос о том, как обратить его вспять. Деколониальный феминизм собирает, изучает и ведет диалог со строителями знаний, разрабатываемых в Латинской Америке и по всему миру женщинами-учеными, интеллигенцией, активистками и бойцами, независимо от того, угнетаются ли феминистки африканского или коренного происхождения, смешанного происхождения, фермеры, мигранты с расовыми предрассудками и белые академики.
Выдающиеся деколониальные феминистки:
- Мария Лугонес: От жестокого насилия колониализма до гендерной и расовой идентичности местных и коренных женщин в современных постколониальных сообществах, Мария Лугонес возглавляет требования деколониального феминизма, выступая за переоценку модернизма и колониализма через призму расы, пола и сексуальности.
- Брени Мендоза: Брени Мендоза — академик, внесший большой вклад в развитие деколониального феминизма. Мендоза интерпретирует некоторые особенности политической ситуации в Латинской Америке с учетом вклада деколониальной, постколониальной и постзападной философии. Мендоза резко критикует идеологическую зависимость латиноамериканского феминизма от теории северных академических кругов, подчеркивая необходимость разработки латиноамериканской феминистской теории, способной рассуждать с точки зрения латиноамериканцев. (Лугонес, 2010)
- Очи Куриель: Очи Куриель, которая очень рано начала переизбирать феминисток и женщин, идентифицирующих себя как цветных или коренных жителей, демонстрирует, что они внесли значительный вклад в разоблачение расизма, сексизма и современных форм колониализма.
- Ирис Эрнандес: Проект Ирис Эрнандес исследует концепцию гражданства, утверждаемую чилийскими движениями сексуального разнообразия, LGTBI и феминистскими движениями лесбиянок, чтобы изучить, как методы реконфигурации и нормализации этих движений эффективны для колониализма и империализма, создавая расово нечувствительную и либеральную идеологию, направленную на интересы немногих.
- Рита Сегато: Феминистский антрополог Рита Сегато — еще один латиноамериканский мыслитель, который в последнее время принял призыв деколониального феминизма. Она намерена изучить связи между патриархальной системой и колониализмом, а также отношения между сообществами и государственными отношениями, чтобы поразмышлять о сотрудничестве между феминицидным государством, расизмом и законом.
Значение деколониального феминизма
Доминирующее понимание феминизма в современном мире создано жителями Запада и, как следствие, не включает в себя огромное разнообразие, существующее во всем мире. По мере того как мир все больше осознает разнообразие с точки зрения расы, этнической принадлежности, географии, сексуальности и т.д., возникла необходимость в создании основы для понимания господства как такового. Область деколониального феминизма — это подход к включению плюрализма в феминизм и пониманию различных точек зрения, существующих в различных группах населения. Он дает возможность меньшинствам и различным этническим группам лучше понять свою культуру и сформировать уникальные способы противостояния угнетению с учетом их происхождения и обстоятельств. Деколониальный феминизм крайне важен для снижения влияния западного феминизма на все группы как однородные и для разработки новых методов борьбы с доминирующими идеологиями с учетом различий.
Заключение
Мы вступаем в новую волну феминизма, и хотя со времен первой волны мы добились большого прогресса, нам еще многое предстоит рассмотреть. Самое важное из них — включить в это движение межсекторальность. Феминистские группы слишком долго оставляли в стороне цветных женщин, женщин ЛГБТК, женщин-инвалидов и многих других. Деколониальный феминизм борется с этим и приветствует интерсекциональность, включая проблемы всех женщин и их союзников. Деколониальный феминизм также привносит новый способ борьбы с угнетением с помощью стратегии сопротивления, которая применима к каждому человеку и повседневной жизни.
ССЫЛКИ:
ЛУГОНЕС, М. (2010). На пути к деколониальному феминизму. Hypatia, 25(4), 742-759. Получено 3 июля 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/40928654.
Тлостанова, М. (2010). Деколониальный феминизм и деколониальный поворот. Гендерные эпистемологии и евразийские пограничные территории, 19-60. doi:10.1057/9780230113923_2
Миносо, Й. Е. (2020). Почему нам нужен деколониальный феминизм: Дифференциация и коконституционное доминирование в западной современности. Afterall.
Лугонес, М. (2014). Движения коренных народов и деколониальный феминизм. Seminario de grado y posgrado, Department of Women’s, Gender and Sexuality Studies, The Ohio State University. https://wgss.osu.edu/sites/wgss.osu.edu/files/LugonesSeminarReadings.pdf.
Мэннинг, Дж. (2019). Деколониальная феминистская теория: Embracing the Gendered Colonial Difference in Management & Organisation. Academy of Management. https://doi.org/10.5465/AMBPP.2019.14517abstract
Velez, E. (2019). Деколониальный феминизм на перекрестке: Критическое размышление об отношениях между деколониальным феминизмом и интерсекциональностью. Журнал спекулятивной философии, 33(3), 390-406. doi:10.5325/jspecphil.33.3.0390