COVID-19 Маски: Эмоциональные и культурные вопросы

Пандемия COVID-19 заражает миллионы людей с ужасающей скоростью и поставила наше существование практически в тупик, поскольку правительство ввело строгие ограничения на социальные взаимодействия и передвижения, чтобы сдержать распространение вируса. Вот уже несколько месяцев мы находимся в состоянии массового тайм-аута, навязанного нам. Вряд ли кто-то может убедительно опровергнуть тот факт, что пандемия внесла радикальные изменения в наше представление о «нормальном» до пандемии, в частности, введя причудливые прерывания в наше физическое и социальное взаимодействие. В этой статье мы попытаемся предложить символический анализ пандемии COVID-19, которая повлияла на наше повседневное взаимодействие и успешно привнесла новые значения в популярный символ пандемии — «маску».

Обмен улыбками и человеческие связи

На что больше всего рассчитывают люди, пытаясь понять друг друга? Невербальные сигналы. Если вы знаете о правиле 7-38-55, то наверняка согласитесь с этим. Александр Тодоров, психолог и нейробиолог из Принстонского университета, говорит, что люди — «абсолютные эксперты в интерпретации лиц». Представьте себе, что вы улыбаетесь кому-то, проходя мимо, а взаимодействию мешает маска. Не упускаете ли вы что-то, что сообщает другим о вашем вежливом и доброжелательном отношении? В наше время, когда почти все используют маску, чтобы скрыть нижнюю часть лица, существует ограничение, позволяющее сделать вывод об эмоциях окружающих вас людей по нескольким признакам или вообще без них. Так что, это нормально — провалить встречу. Осознание того, что все стремятся пересмотреть свое взаимодействие с внешним миром и нам потребуется некоторое время, чтобы примириться с этим, облегчило бы всем нам привыкание не только к нынешним, но и к постпандемическим условиям.

Рассмотрение популярного символа пандемии с помощью символического интеракционизма

Символический интеракционизм изучает общество через субъективные коннотации, которые люди конкретного сообщества приписывают объектам, событиям и поведению. Родоначальником символической школы является Джордж Герберт Мид, который считал, что развитие людей — это социальный процесс, как и значения, которые люди приписывают вещам.  Герберт Блумер ввел термин «символический интеракционизм». Его три принципа символического интеракционизма: (1) действие основано на приписываемых значениях (2) люди наделяют вещи различными значениями на основе взаимодействия и (3) значения подвержены изменениям.

Маски, бесспорно, изменили наше взаимодействие. Но есть ли что-то большее в этой новой реальности — культура масок? 

Азиатская «культура масок»

Вспышка испанского гриппа в 1918 году положила начало «культуре масок» в Японии, которая до сих пор жива в этой стране и многих других азиатских странах, даже спустя более века. В наши дни, попробуйте выйти из дома в Токио, Гонконге или Сеуле без нижней части лица, и вы получите неодобрительный взгляд. В отличие от Запада, в Азии лицевые маски всегда были основополагающим культурным нарративом. Они символизируют безопасность и внимательность. Распространенность «культуры лукизма» в Южной Корее в первую очередь побуждает женщин закрывать свое обнаженное без макияжа лицо. Маски также взяли на себя роль красочных и модных аксессуаров. В Китае, Гонконге, Японии, Южной Корее, Таиланде и Тайване центральное убеждение состоит в том, что все выступают в роли носителей вирусов, в том числе и здоровых. Поэтому существует обязанность защищать других от себя ради общего блага.

Вспышка атипичной пневмонии в 2003 году также наглядно продемонстрировала важность ношения масок там, где уровень смертности был максимальным. Разница между Западом и Востоком в том, что последний уже сталкивался с заражением, и воспоминания о нем все еще болезненно свежи.

США — «Маски», личное или политическое заявление?

В США ношение масок стало вопросом личных свобод. Некоторые граждане считают, что принуждение всех носить маски нарушает гражданские права. Сильное чувство индивидуализма не позволяет людям прислушиваться к указаниям правительства даже ради собственного блага. Выбор ношения масок на публике стал политическим заявлением и вызвал споры, поскольку демократы покровительствуют маскам, а республиканцы выступают против. Также резкий рост расизма в отношении азиатов является одной из многих причин, почему большинство людей предпочитают не носить маски.

Но есть и недостаток. Люди, которые не носят маски в этих местах, подвергаются стигматизации до немыслимой степени.

Религиозный нарратив Германии

В отличие от Азии, Германия является новым дополнением к культуре масок. Здесь маски в общественных местах являются магнитом, притягивающим взгляды. Скептическое отношение людей к ношению масок уходит корнями в религиозные причины, демонизирующие болезни, в частности, маски на лице как метафора утраченной невинности. Спустя несколько недель после начала пандемии немцы успешно учатся приспосабливать маски к своей повседневной жизни.

Роскошные маски для лица в Индии

В Индии сезонное загрязнение воздуха или интенсивное движение сделали ношение масок для лица вполне нормальным явлением, и здесь нет никаких резких изменений в значениях, связанных с масками в целом. Интересно, что в последнее время на индийских рынках появились роскошные маски для лица, украшенные золотом и бриллиантами, что практически отодвигает основную цель ношения масок во время пандемии на второй план. Это также можно воспринимать как способ внедрения масок в такие культурно признанные практики, как бракосочетание.

Новый смысл

Маски действительно приобрели новые значения, связанные с более серьезными проблемами, такими как стереотипы, расовая дискриминация и ксенофобия. В то же время маски все больше и больше эволюционируют вблизи сообществ по всему миру. Понимание того, что COVID-19 — это коллективная проблема, с которой нужно бороться сообща, и ношение масок, безусловно, может помочь. В течение последних нескольких месяцев это постепенно приобретает все большую популярность в западных странах.

Распространяя культуру ношения масок, люди демонстрируют солидарность друг с другом, сотрудничая, чтобы уменьшить нагрузку на своих собратьев. Идея о том, что каждая крупица имеет значение в войне, которую мир ведет против вируса.

Читайте также: Концептуализация новой социологии пандемии

Заключение

Маски больше не являются просто куском ткани или другого материала, который вы надеваете на все лицо или его часть, чтобы защитить нас от вируса. Пандемия заставила людей по всему миру придавать им различные значения. Символический интеракционизм рассматривает эти изменения в значениях, придаваемых объекту, и эта тенденция использования масок для лица может стать серьезным культурным сдвигом для Запада. Но символическая школа также утверждает, что значения могут меняться. И маски — это всего лишь элемент современной истории, который, возможно, рассматривается как формирующаяся культурная норма.  Но по мере развития этой пандемии, вместе с информацией, исследованиями и доказательствами, наше отношение к маскам может снова измениться.

Ссылки

  • Вонг, Т. (2020, 12 мая). Коронавирус: Почему в одних странах носят маски, а в других нет. Получено с сайта https://www.bbc.com/news/world-52015486.
  • Борунда, А. (2020, 27 апреля). Американцы теперь носят маски, и их значение меняется. Загл. с сайта https://api.nationalgeographic.com/distribution/public/amp/science/2020/04/coronavirus-america-face-mask-culture-changing-meaning-changes-too.
  • Грей, Р. (2020, 2 июля). Почему мы все должны носить маски для лица. Получено с сайта https://www.bbc.com/future/article/20200504-coronavirus-what-is-the-best-kind-of-face-mask.
  • Рохас, Р. (2020, 03 мая). Маски становятся очагом войны за культуру вирусов. Получено с https://www.nytimes.com/2020/05/03/us/coronavirus-masks-protests.html.
  • Оельце, С. (2020, 1 мая). Защитные маски: Новая культура в Германии. Получено с сайта https://www.dw.com/en/protective-masks-a-new-culture-in-germany/a-53294964.
  • Джонг, М. (2020, 2 апреля). Культура защитных масок распространена на Востоке, но является новой для Запада. Взято с сайта https://www.voanews.com/science-health/coronavirus-outbreak/face-mask-culture-common-east-new-west.
  • Грэм-Харрисон, Э., Ольтерманн, П., & Джонс, С. (2020, 26 апреля). Маски для лица от коронавируса: Почему прикрытие становится новой нормой. Retrieved from https://www.theguardian.com/world/2020/apr/26/coronavirus-face-masks-why-covering-up-is-becoming-the-new-normal.
  • Брюстер, Дж. (2020, 07 мая). Новая культурная война против коронавируса: некоторые республиканцы (как Трамп) отказываются от масок. Взято с сайта https://www.forbes.com/sites/jackbrewster/2020/05/07/new-coronavirus-culture-war-some-republicans-like-trump-ditch-masks/.
  • Марк Фишер, К. (2020, 18 апреля). Будут ли американцы носить маски, чтобы предотвратить распространение коронавируса? Политика, история, раса и преступность влияют на трудное решение. Получено с сайта https://www.washingtonpost.com/national/coronavirus-masks-america/2020/04/18/bdb16bf2-7a85-11ea-a130-df573469f094_story.html.
  • Камеро, К. (2020, 21 апреля). У вас проблемы с общением в маске? Вот несколько советов. Загл. с https://www.miamiherald.com/news/coronavirus/article242182136.html

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий