Дискурс относится к способу сбора знаний вместе с социальными практиками. Это изучение того, как люди общаются о людях, вещах и социальной организации общества, и помогает сформировать то, что мы думаем и знаем в любой момент времени. Однако она означает не только мышление и производство смыслов, она состоит из сознательной и бессознательной «природы» тела и помогает формировать идеи, мысли, убеждения и идентичность человека. Эта теория также известна как теория Фуко. Идеология и дискурс связаны друг с другом таким образом, что идеология формирует дискурс, а когда дискурс вступает в силу, он затем влияет на воспроизводство идеологии. Например, антииммигрантский дискурс и основные СМИ в США. Во время иммиграционной реформы наиболее часто звучали такие слова, как нелегалы, иммигранты и страна. Эти слова вместе отражают, что США подвергаются нападению некой иностранной преступной угрозы. Эти слова, в свою очередь, отражают определенные ценности, идеи и убеждения в отношении иммигрантов и граждан США.
Термин «дискурсивная формация» относится к типу коммуникации, которая порождает дискурс, например, неформальное общение. Различные дискурсы взаимосвязаны друг с другом. Дискурс не существует сам по себе, он связан с другими дискурсами. Он создает социальную границу для высказываний на определенную тему. Он может повлиять на точку зрения человека, и невозможно избежать дискурса для любой темы. Например, борцы за свободу одной страны могут быть названы «террористами» в другой стране. В настоящее время в человечестве существуют различные понятия дискурса. В последнее время наблюдается повышенный интерес к изучению дискурса. Идея дискурса хорошо подходит для анализа социальных процессов и практик познания в современных обществах и помогает обеспечить лучшее теоретическое понимание «запаса знаний». Это теоретический аппарат для упорядочивания данных и анализа событий. Здесь «событие» означает прошлые события, связанные с проблемами сложившихся режимов практик. это поможет в качественных исследованиях в социальных науках. Следует помнить, что социальные акторы, вовлеченные в различные социальные поля, выполняют действия и социальные практики, а не сам дискурс. Социальные акторы могут участвовать в различных дискурсах и в течение очень короткого периода времени.
Исследование дискурса может проводиться на разных уровнях абстракции. Оно также способно рассматривать различия и сходства между субдискурсами. Дискурс не виден сразу, он возникает со временем и в социальном, а также географическом пространстве. Его анализ начинается с общих социологических исследовательских интересов. А затем он обращается к вопросам, либо общим, либо дискурсивным.