Социальные движения — это не просто движение, преследующее определенные цели, но и эффективный способ преобразования существующего общества в более эффективное. Благодаря этим движениям люди формируют общество таким, каким они хотят его видеть. Люди в обществе — это те, кто в нем живет, поэтому очень важно изменить общество в более желаемое. Через социальные движения люди достигают своей цели, искореняя порочные практики, дискриминацию, исключение, дифференциацию среди людей. Социальные движения предполагают эффективное руководство, мотивы, ресурсы для достижения этих мотивов или целей, а также хорошую организацию. На протяжении истории мы видели различные виды движений. Это могут быть экологические движения для достижения экологической устойчивости; политические движения для достижения эффективного формирования политики; женские движения для достижения равных возможностей и равенства; движения отсталых классов для достижения социальной интеграции и устранения социального исключения; движения племен для достижения равноправия граждан в своей стране.
Из вышесказанного мы можем понять, что социальные движения имеют различные мотивы. На основании этого различные ученые разделяют социальные движения на различные типы. В основном это два типа;
- Для изменения некоторых аспектов или определенных измерений общества существуют активистские движения. Мы можем сказать, что движения за равные возможности для голосования являются активистскими движениями.
- Некоторые движения борются против любых изменений в обществе. Их цель — противостоять любым изменениям. Эти движения являются регрессивными или реакционными. В Индии люди выступили против Единого гражданского кодекса. Многие люди выступают против этого. Такие движения можно назвать реакционными.
Соединенные Штаты Америки были свидетелями многих социальных движений, начиная с начала века.
Ниже перечислены основные социальные движения в США.
- Американское движение за гражданские права
Все предполагали и верили, что к концу американской Гражданской войны рабство исчезнет из Америки. Но для афроамериканцев это лишь мечта.
Это не благоприятствует афроамериканцам. Они упорно работают, чтобы получить равные и единые права в Америке. Как мы все знаем, в Америке они считались гражданами второго сорта. Им пришлось пережить много страданий и боли на родине. Кроме того, в 1870 году все мужчины, имеющие право голоса, получили право голоса. Но афроамериканцы не могли этого сделать, их отталкивало насилие и, в конечном счете, юридические условия. В деле под названием Plessy V. Ferguson, верховный суд Америки постановил продолжить расовую дифференциацию в различных секторах. Кроме того, многие другие южные штаты вводят понятие «раздельного, но равного» для многих аспектов жизни.
Все это привело к тому, что к чернокожим стали относиться как к гражданам второго сорта. Все это продолжалось и в 1900-х годах. После такого плохого обращения в 1909 году была создана Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Это важный поворотный момент в жизни афроамериканцев. Их главная цель — способствовать равенству в обществе и рассматривать их как равноправных граждан. После долгих страданий и борьбы в 1955 году была открыта первая общая или интегрированная школа. Движению за гражданские права сопутствовало множество движений. Южное движение продолжалось при поддержке Джона Ф. Кеннеди и его брата. После убийства Джона Кеннеди, предложенный им законопроект о гражданских правах был одобрен в 1964 году при поддержке президента Линдона Джонсона. Этот законопроект стал поворотным пунктом для афроамериканцев, так как он разрушил все правила и существующие законы, касающиеся дискриминации людей по расовому признаку. Также на него повлиял Мартин Лютер Кинг-младший. После этого многие люди выступили в поддержку движения за гражданские права. В 1965 году был принят Закон о равных избирательных правах. Он уничтожил все дискриминационные практики, существовавшие при голосовании. Афроамериканцы начали голосовать. Однако, несмотря на все эти успехи, некоторые люди устраивали жестокие бунты против этого. Как и Мартин Лютер Кинг-младший, Малкольм Икс также был ведущим борцом за права человека. Партия Черных пантер также действовала по принципу, заложенному Малкольмом X. Но в 1965 году он был убит. После этого Мартин Лютер Кинг-младший был убит в 1968 году. Роберт Кеннеди также был убит в 1968 году. Избрание Барака Обамы президентом США в 2008 году стало еще одной вехой движения за гражданские права.
2. Аболиционизм
Аболиционистское движение в Америке было побочным продуктом аболиционистского движения в Европе.
Между 1777 и 1804 годами северные штаты приняли законы об отмене рабства. В 1807 году Конгресс запретил торговлю рабами. Эти усилия не повлияли на работорговлю в США. Южане отвергли отмену рабства, потому что они видели в рабстве получение прибыли от производства хлопка. Конечной целью и мотивом аболиционистов было покончить с рабством. Они посылали петиции в конгресс, организовывали бойкоты и распространяли СМИ, осуждающие рабство. Уильям Ллойд Гаррисон, журналист, и Фредерик Дуглас были двумя выдающимися аболиционистами. Аболиционисты столкнулись с двумя основными проблемами: отмена рабства дестабилизировала и без того хрупкий баланс между Севером и Югом; во-вторых, многие люди считали рабство вопросом прав штатов и рассматривали федеральное вмешательство как неконституционное. Можно сказать, что растущее требование северян не допускать рабство на западные территории стало причиной роста аболиционистского движения.
3. Женское движение
Можно сказать, что это движение было побочным продуктом движения аболиционистов в Америке.
Оно не сразу стало успешным, поскольку общественность сосредоточилась на кампании против рабства. Многие ранние сторонники прав женщин также выступали за отмену рабства, например, Лукреция Мотт сыграла решающую роль в движении против рабства. Филадельфийское женское антирабовладельческое общество» было основано Лукрецией Мотт. Это общество боролось за права женщин и афроамериканцев. Другим патетическим опытом для женщин было то, что они сталкивались с дискриминацией и дифференциацией в аболиционистском движении. Партия Свободы и Иностранное антирабовладельческое общество запрещали женщинам участвовать в движении. Конвенция Сенека-Фолс, состоявшаяся в 1848 году, была вызвана дискриминацией, с которой они столкнулись. Он также известен как Первый съезд по правам женщин. На нем была составлена Декларация чувств по образцу Декларации независимости и перечислены их требования о равенстве, праве голоса. Женское движение выходит на передний план во второй половине 19 века.19-го века.
4. Клубное движение
Клубное движение — это американское женское общественное движение, созданное в девятнадцатом веке для того, чтобы дать дамам автономный путь к школьному образованию и динамичному управлению местными районами.
До середины 1800-х годов большинство женских отношений, за некоторыми выдающимися исключениями, были либо помощниками на мужских собраниях, либо поддерживаемыми церковью социальными орденами. Несомненно, дамы играли динамичную и жизненно важную роль в этих собраниях, однако руководство и организация таких ассоциаций обычно ограничивались мужчинами.
Два прототипичных женских клуба были созданы в 1868 году: «Сорозис» и «Женский клуб Новой Британии». Колумнистка Джейн Каннингем Кроли, основательница Sorosis, и Джулия Уорд Хоу, возглавлявшая Женский клуб Новой Британии, объездили все уголки страны, доказывая ценность клубов, управляемых и контролируемых женщинами. Они представляли себе женские клубы как метод, позволяющий женщинам стать более образованными, но в то же время ожидали, что клубы будут играть важную роль в улучшении общества благодаря волевому управлению местными районами.
Читайте также Исследования развития
5. Движение чаепития
Движение чаепития — это тысячи местных групп по всей территории США, которые гордятся тем, что у них нет национального лидера и они не позволяют национальному руководству брать на себя управление их движением и направлять его. Существует два съезда «Чайной партии», два массовых митинга «Чайной партии» и города по всей стране. Появляются определенные основные убеждения. Это движение выступает против чрезмерного налогообложения и вмешательства правительства в частный сектор.
6. Движение хиппи
Эта нонконформистская субкультура начала свое становление как молодое течение в США в середине 1960-х годов, а затем возникла по всей планете.
Ее зарождение можно отнести к европейским социальным событиям девятнадцатого и середины двадцатого века, таким как богема, влияние восточной религии и потусторонние силы. На него прямолинейно повлияла и оживила эпоха «Бит», а также участие американцев в войне во Вьетнаме. Начиная примерно с 1967 года, ее основные принципы, включающие дружелюбие к природе, общественную жизнь, воображаемые эксперименты, особенно в музыке, и далеко идущее использование спортивных препаратов распространились по всей планете во время нонконформизма 1960-х годов, который прочно связался с этой субкультурой.
7. Движение чикано
Это движение было также широко известно как «El Movimiento». В Америке оно считалось как социальным, так и политическим движением. Ранее оно рассматривалось как демонстрация оппозиции среди лиц мексиканского происхождения, особенно пачуко в 1940-х и 1950-х годах, и как движение «Темных сил», которое пыталось принять чикано как личность и перспективу, которая боролась с укоренившимся фанатизмом, стимулировала социальное омоложение и осуществляла укрепление местных территорий путем отказа от ассимиляции. До этого чикано было термином презрения, принятым некоторыми пачуко как выражение бунта против староанглийского американского общества. С подъемом чиканизма, чикано превратился в восстановленный термин в 1960-х и 1970-х годах, используемый для передачи политической независимости, этнической и социальной стойкости, и гордости за принадлежность к коренному населению, отделяясь от ассимиляционистской мексикано-американской идентичности.
Развитие чикано было затронуто и переплетено с развитием темных сил, и эти два направления проводили сравнительную политику укрепления и свободы местных территорий, в то же время призывая к единству темно-коричневых. Пионеры, например, Сесар Чавес, Рейес Тихерина и Родольфо Гонсалес изучали методики обструкции и работали с руководителями развития Темных сил. Ассоциации чикано, такие как «Береты цвета земли» и Мексикано-американская молодежная ассоциация (MAYO), находились под влиянием политического плана экстремистских ассоциаций Темных сил, таких как «Темные ягуары». Политические выставки чикано, например, Восточные марши Лос-Анджелеса и Запрет чикано, проходили в команде с темными дублерами и активистами.
Как и «Темные силы», «Развитие чикано» подвергалось серьезной государственной разведке, вторжению и подавлению со стороны американских правительственных источников и агитаторов посредством скоординированных действий, таких как COINTELPRO. Пионеры развития, такие как Росалио Муньос, были отстранены от своих должностей правительственными специалистами, ассоциации, например, MAYO и «Береты цвета земли», были внедрены, а политические выставки, например, «Запрет чикано», стали объектами безжалостности полиции, что привело к сокращению развития к середине 1970-х годов.