Что такое права племен и почему мы должны их защищать

Население Индии насчитывает около ста миллионов племен. Эти цифры сравнимы только с удивительным разнообразием индийских племен. Два основных региона расселения племен — это северные штаты страны, граничащие с Китаем, Бирмой, нагорья и равнины ее центральных и южных регионов.

Недавно Инвестиционное управление Расай Хайма (RAKIA) и эмиратский инвестор инициировали иск в арбитраж по инвестиционному договору (ITA) против двустороннего инвестиционного договора (BIT) между Индией и ОАЭ с требованием компенсации в размере 44,71 млн долларов США. Этот иск возник после того, как меморандум о взаимопонимании между AP и RAKAI о поставках бокситов компании Anrak Aluminium Limited, в которой RAKAI владеет 13% акций, был аннулирован, якобы из-за опасений племенного населения в этих районах.

Аналогичным образом в 2014 году произошел случай с компанией Bear Creek Mining Corporation. Эти дела дают возможность оценить влияние принимающих государств в рамках ДИД на права племенного населения.

Декларация ООН о правах коренных народов (ДООНПКН), принятая в 2007 году, за которую голосовала Индия, признает, в частности, право коренных народов на самоопределение, автономию или самоуправление и их право против насильственного перемещения и переселения со своих земель (или территорий) без свободного, предварительного и осознанного согласия.

Защита в соответствии с законами

Конвенция Международной организации труда (МОТ) о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни 1989 года, которая основана на «уважении культуры и образа жизни коренных народов» и признает их «право на землю и природные ресурсы и собственные приоритеты в развитии» Судебное решение, в котором Верховный суд объявил передачу племенных земель частным лицам для добычи полезных ископаемых недействительной в соответствии с пятым пунктом. Рамки защиты прав коренных народов, ведущих племенной образ жизни, дополнительно укреплены признанием Закона о правах на леса 2006 года, который защищает индивидуальные и общинные права племенных народов в лесных районах и их право на свободное и предварительное информированное согласие в случае их перемещения и переселения.

Продвижение инвестиций.

Вместо того чтобы следить за тем, чтобы племена не были изгнаны с земли, с которой они исторически и культурно связаны, государство больше заботится о выполнении договорных обязательств перед частным инвестором. Это означает, что конституционные и правовые принципы отбрасываются. Это связано с рядом (MOU), подписанных штатами, обладающими природными ресурсами, для проектов развития.

Например, Чаттисгарх по состоянию на 2014 год заключил 121 и 74 таких (MOU) соответственно с различными частными игроками. Для экономического развития штаты привлекают инвестиции не только от отечественных инвесторов, но и от иностранных игроков, чьи интересы защищены не только внутренним законодательством, но и (ДИД). Цель ДИД — предоставить защиту иностранцам и одновременно наложить определенные обязательства на принимающее государство.

Например, если проект развития с участием иностранного инвестора в племенных районах, ведущий к приобретению племенных земель, встречает протест, возможны два сценария.

Во-первых, правительство штата из-за социально-правового и политического давления может уступить требованию племенного населения в ущерб иностранному инвестору, что и произошло в случае с RAKAI.

Во-вторых, если правительство продолжит реализацию проекта, судебные органы могут вынести решение об отмене разрешений, выданных иностранному инвестору, что и произошло в деле Vedanta в 2013 году (Orissa Mining Corporation Ltd. MOEF and Ors). В обоих случаях иностранный инвестор может обратиться в ITA, заявив о нарушении обязательств по ДИД, таких как справедливое и равноправное обращение (или) косвенная экспроприация.

Противоречивые интересы

Каковы же возможные варианты решения этой проблемы для Индии?

Во-первых, ни один из 80 с лишним ДИДов, подписанных Индией, не содержит ни одного положения о правах племен. Во-вторых, укрепление ДИД должно идти рука об руку с внедрением внутреннего законодательства по защите прав племен, где государства не рассматривают племена как препятствие в процессе развития. В-третьих, по мере возможности племена должны быть представлены даже при формировании инвестиционной политики.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий