Что такое культурный плюрализм: Объяснение с примерами

Культурный плюрализм можно определить как устройство общества, в котором множество малых культур ассимилируются в основном обществе, но при этом сохраняют свою культурную уникальность, не подвергаясь гомогенизации со стороны доминирующей культуры.

Различие в культурном плюрализме можно наблюдать между однородными обществами, такими как Израиль, Япония, Южная Корея, в которых существует только одна доминирующая культура и, следовательно, нет необходимости принимать другие культуры, и гетерогенными обществами, такими как Соединенные Штаты Америки, Индия, Великобритания и др. Однако, хотя многие общества гетерогенны, т.е. имеют несколько культур, это не обязательно означает, что они культурно плюралистичны, поскольку культурный плюрализм требует не только существования различных культур в обществе, но и уважения этих культур со стороны доминирующей культуры. Например, в Саудовской Аравии, хотя многие мигранты приносят с собой свою культуру, и в стране сейчас существует значительная диаспора выходцев из Южной Азии, их культура подавляется и переносится в частную сферу, т.е. им не разрешается открыто практиковать свою культуру. Таким образом, Саудовская Аравия может быть гетерогенным обществом, но не культурно плюралистическим.

Часто культурный плюрализм и мультикультурализм используются как взаимозаменяемые понятия, однако есть одно различие. В мультикультуралистских обществах нет доминирующей культуры. Это мирное сосуществование различных малых культур. Индия всегда гордилась своим культурно плюралистическим обществом. В Индии преобладает североиндийская, индуистская, хинди-говорящая культура, однако культуры юга и северо-востока Индии, такие как кухня (Идли, Вада, Уттапам), танцевальные формы (Бхаратанатьям, Катхакали, Биху), литература (литература Сангам) не только пользуются уважением в остальной части страны, но и получают равное место в культурной демонстрации в День Республики. Религиозный плюрализм в виде распространенности мечетей, гурудвары, буддийских, джайнских и парсийских храмов и их открытых религиозных праздников, к которым часто присоединяются их индуистские друзья, является свидетельством религиозного плюрализма Индии. Плюрализм не может быть навязан правительством через законы, он становится частью общества по мере того, как оно учится принимать и уважать новые культуры. Давняя историческая традиция Индии приветствовать культуры, которые приплывают к ее берегам, позволяет сегодня существовать культурно плюралистическому обществу. Разница между культурным плюрализмом Индии и Америки очевидна. Америка называет себя «плавильным котлом» культур, где все культуры переплавляются, образуя общую американскую идентичность. Культуры вторичны по сравнению с преобладанием национальной идентичности. Однако в Индии нет единой идеи «индийской идентичности», потому что не существует единого определения того, что значит быть индийцем.  Благодаря своему уважению к культурам, Индия позволяет гражданам открыто исповедовать свою культуру и придумывать собственное определение Индии. Одна доминирующая идея Индии не навязывается другим для подражания. Таким образом, Запад следует «негативной» идее культурного плюрализма, т.е. он переносит культуру в частную сферу, чтобы культура одного человека не мешала культуре другого человека, и многочисленные культуры могли мирно сосуществовать. Однако Индия имеет «позитивное» представление о культурном плюрализме, где допускается полное выражение культуры в общественной сфере и вместо этого развивается идея уважения к различным культурам. Именно этой культурной плюралистической Индией мы гордимся и стремимся защитить ее на века вперед.

Читать: Популярная культура

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий