Оскар Льюис был первым социологом, который придумал концепцию культуры бедности. В своей работе ему удалось донести идею культурных норм, установленных бедным фермером. Далее он объяснил, почему бедный крестьянин остается в том же финансовом положении.
Что такое культура бедности?
Культура бедности рассматривается как цикл одних и тех же культурных норм, в которые верит и которые выполняет крестьянин, что ограничивает его финансовый рост. Например, существует множество новых технологий и удобрений лучшего качества, но из-за консервативного мышления фермеры придерживаются только старых представлений. Мотив замены бедности каким-либо запасным планом или дополнительными усилиями снижается, так как они думают, что статус, который они несут, — это желание всемогущего. Бедные люди испытывают сильное чувство отчуждения, хотя они принадлежат к одной и той же стране. Маргинальная разница ощущается ими, и они смирились с тем, что это будет только их жизнь. Например, потомство тряпичника будет заниматься уборкой мусора только в том возрасте, когда единственное, чем они должны заниматься, — это образование. Способность мечтать была отнята, поскольку культурный барьер между группами был выше, чем любые изменения к лучшему.
Джон Кеннет, популярный экономист, подробно изучил проблему бедности. Его исследования позволили выяснить причины, по которым бедность передается от одного поколения к другому. Он также изучил две основные причины или классификации бедности: бедность случая и изолированная бедность.
Случайная бедность — это тип бедности, при котором люди сталкиваются с дискриминацией, определенными ограничениями, например, член семьи становится наркоманом или игроманом, что приводит к бедности семьи. Это не относится ко всему сообществу, что означает, что это не коллективное явление. Изолированная бедность — это тип, при котором все сообщество лишено своих прав. В качестве примера можно привести трущобы Мумбаи, где вся группа находится за чертой бедности.
Другой социолог Дэниел Патрик также добавил свою работу в пользу Оскара Льюиса, заявив, что причина, по которой люди не могут выбраться из ловушки бедности, заключается в их ценностях. Он изучал образ жизни черных семей в Нью-Йорке. Он изучал, как живут белые современные крестьяне. В 1965 году он составил доклад для черных семей, известный как «Доклад Мойнихэна». Гэлбрейт, другой социолог, объяснил передачу инвалидности и бедности от одного поколения к другому. Существовало распространенное мнение, что если кто-то пытается оставить старые методы и стремится к новым для достижения лучшего результата, это станет причиной несчастий в будущем. Гэлбрейт пришел к выводу, что единственной причиной отсутствия прогресса в финансовом положении периферийных стран является культурная основа. Консервативные пути реализуют их идею быть культурно полноценным человеком, но с другой стороны, многие из них погибли во имя сохранения культуры. Таков был сценарий прежних времен, но в наши дни известна поговорка: какая бы профессия или способ ни служили человеку пищей для его семьи, они считаются правильными.