Исторические идеологии гендера: Гендер рассматривается как важнейший аспект общества. Гендерные исследования рассматривают различные аспекты, влияющие на гендер и то, как он формирует личную и социальную идентичность человека. Ранние первобытные общества основывали гендер на биологических полах, мужском и женском, и имели определенные гендерные роли. Мужчины уходили на охоту, а женщины оставались дома и воспитывали детей. Гендер также влияет на власть, которой обладает человек, поскольку считалось, что мужчины обладают большей властью и авторитетом в обществе. Однако сегодня, в XXI веке, гендер стал не просто средством распределения ролей. Гендерные роли и нормы размываются, а различия в конкретных ролях уменьшаются. В настоящее время гендер рассматривается как конструкт. Гендер используется как маркер социальной идентичности. Однако доказано, что гендер является скорее спектром, чем бинарным понятием. Оглядываясь на первоначальные гендерные роли, можно сказать, что они также были поставлены под сомнение современными обществами и культурами, в которых мужчины и женщины не определяются своими основными ролями.
Читать: Гендерная социология
Бросая вызов гендерным ролям
В современных обществах часто можно увидеть, как женщины работают и занимают высокие должности на рабочем месте. Однако не так часто можно увидеть мужчин, которые предпочитают оставаться дома, чтобы заботиться о семье. Это явление, однако, можно наблюдать и в некоторых племенах, где существуют различия в гендерных ролях. Антрополог Маргрет Мид (1935) в своем исследовании первобытных племен в Папуа-Новой Гвинее обнаружила, что в одном из племен, племени Тчамбули, произошла инверсия первоначальных гендерных ролей, когда женщины работали, но при этом заботились о семье, в то время как мужчины проводили время, занимаясь украшением себя. Здесь женщины были лидерами и продолжали руководить племенем.
Разрушение бинарных отношений
Современные гендерные исследования рассматривают гендер как спектр, не ограничиваясь бинарными понятиями. Здесь гендер рассматривается как спектр, в котором гендерная идентичность индивида не определяется и не ограничивается его биологическим полом. Если обратиться к законодательной базе, то в Индии гендер рассматривается как троичный. Индия признает мужской, женский и третий пол. Третий пол, однако, является дискуссионной концепцией. В первую очередь Индия считает третьим полом тех, кто принадлежит к общине хиджра, которая широко распространена в Южной Азии. В 2014 году Верховный суд Индии принял историческое решение NALSA, в котором было заявлено, что Индия юридически признает «третий пол», которым являются хиджры, евнухи и все, кто не является частью традиционной бинарности. Однако закон принуждал всех людей, относящихся к перечисленным категориям, к одной гендерной идентичности. Хотя это решение предоставило конституционные права всем представителям «третьего пола», оно по-прежнему нарушало выбор людей не соответствовать представлениям о гендере.
Трудности, связанные с вызовом бинарности
К сожалению, этот, казалось бы, прогрессивный шаг был ограничен, поскольку парламент Индии принял законопроект о трансгендерных лицах в 2019 году, через пять лет после решения NALSA. Этот законопроект подвергся широкой критике за трансфобию, поскольку в нем утверждалось, что права трансграждан будут защищены только после выдачи им сертификата, подтверждающего их личность. Хотя законопроект был направлен на защиту прав трансграждан, он требовал предоставления правительству доказательств проведения операции по изменению пола. Такая операция является дорогостоящей и сопряжена с риском для здоровья. Кроме того, законопроект признает только конверсию мужчины в женщину или женщины в мужчину. Это было расценено как попытка вписать транссексуалов в уже существующую бинарную систему. Таким образом, это побудило нескольких людей бороться со своей гендерной дисфорией, поскольку они не могли соответствовать требуемым стандартам правительства.
Рассматривая саму бинарную систему, можно увидеть, что женщины по-прежнему являются жертвами патриархальной системы, которая отдает предпочтение мужчинам. В результате патриархата женщины и представители других гендерных идентичностей, кроме цис мужчин, часто становятся жертвами преступлений, совершаемых мужчинами. Это представляет угрозу для их психической и физической безопасности. Чтобы противостоять патриархату, возникли волны феминистских движений, направленных на обеспечение гендерного равенства. Эти феминистские движения также пересекаются с такими аспектами, как класс, каста и раса, которые являются факторами, способствующими угнетению. Поэтому феминизм рассматривается как межсекционное движение, направленное на достижение равенства.
Гендерные стереотипы и угнетение
Если рассматривать два пола, представленные двумя основными биологическими полами — мужским и женским, то существует огромная разница между отношением к мужчинам и женщинам и тем, как они воспринимаются в обществе. От каждого пола ожидается, что с самого раннего возраста они будут придерживаться общественных ожиданий, возлагаемых на них в зависимости от их пола. Несмотря на постепенное ослабление ролей, большинство людей должны соответствовать гендерным ролям, установленным соответствующим обществом. Эти роли влияют на стереотипы, которые поддерживаются обществом. Предполагается, что мужчина должен быть эмоционально и физически сильным, агрессивным, громким и доминирующим. От женщины, напротив, ожидают эмоциональности, заботы, целомудрия и покорности. Эти роли закрепляются с самого детства, что заставляет мужчин и женщин придерживаться этих стереотипов. На эти стереотипы влияют и другие факторы, такие как раса, класс и каста, поскольку они могут влиять на разницу в силе между мужчиной и женщиной. Например, в Индии считается, что женщина из Саварны обладает большей властью, чем мужчина из Далита. Однако женщина-далитка сталкивается с комбинацией кастового и гендерного угнетения. Гендерные роли также рассматриваются как средство самовыражения, когда стереотипы и роли помогают утвердить свой пол. Поэтому в некоторых обществах на людей, отклоняющихся от своих гендерных ролей, смотрят свысока и даже подвергают остракизму. Такие люди часто относятся к категории третьего пола.
Гендерные исследования как инструмент
Гендерные исследования изучают гендер через различные социологические линзы влияющих на него факторов, таких как политика, раса, класс, каста, сексуальность, и рассматривают теоретические способы обеспечения равенства всех полов. Гендерные исследования просвещают людей по вопросам, которые в свою очередь обеспечивают положительные результаты, такие как выполнение решения NALSA, а также призывы к критике и протестам против гендерно-дискриминационных актов, таких как законопроект о транссексуалах, разрыв в заработной плате и рост насилия по отношению к женщинам и тем, кто относится к третьему полу. Гендерные исследования рассматривают пересечения гендера с другими факторами, влияющими на угнетение, и направлены на понимание и создание общества, в котором все полы находятся в равных условиях, а различия между полами более подвижны, что создает пространство для безопасного выражения людьми своего пола и сексуальности.
Ссылки
Боевая Индия. (2020). Битва за правильное тело: Реальность операций по изменению пола в Индии. Retrieved 7 June 2020, from https://www.newindianexpress.com/cities/delhi/2020/feb/24/battle-for-right-body-the-reality-of-sex-reassignment-surgeries-in-india-2107686.html.
Hindu Net Desk. (2019). Законопроект о трансгендерных лицах в разъяснениях. Retrieved 7 June 2020, from https://www.thehindu.com/news/national/watch-all-about-the-transgender-persons-bill/article30122229.ece.
Патхак, С. (2020). Индия только что приняла законопроект о правах транссексуалов. Почему транс-активисты протестуют против него? Получено 7 июня 2020 г. с https://www.npr.org/sections/goatsandsoda/2019/12/04/784398783/india-just-passed-a-trans-rights-bill-why-are-trans-activists-protesting-it.
Библиотека Конгресса. (2020). Папуа — Новая Гвинея: Секс и темперамент — Маргарет Мид: Человеческая природа и сила культуры | Выставки — Библиотека Конгресса. Получено 7 июня 2020 г. с https://www.loc.gov/exhibits/mead/field-sepik.html.