Чистота и загрязнение в кастовой системе

В обществе, где стратификация происходит на каждом уровне, также существует понятие чистоты и загрязнения на расстоянии, соответствующем касте. Идея чистоты и загрязнения является основным аспектом в понимании процесса иерархии в кастовой системе. Чистота и загрязнение также известны как основа практики неприкасаемости.

Для понимания процесса иерархии мы возьмем пример Индии, где существовало четыре варны, в которых брамины занимали высшее положение, а шудры — низшее среди всех. Даже говорится, что чистоту человека можно определить по его/ее касте. Шудры считались низшими живыми существами, созданными для удовлетворения потребностей трех других каст. В основном их назначали своими рабами, но им не разрешалось приближаться к другим кастам. Твердо верили, что одно их присутствие может испортить их заслуженную чистоту в их соответствующих кастах. В те времена состояние шудры было не хуже, чем у рабов в других странах. Они не были свободными людьми, и им было запрещено входить в любой храм, колодец или любое общественное место.

Неприкасаемость была обычной практикой, вытекающей из концепции чистоты и загрязнения. Представителей низших каст всегда притесняли, называя их чандалами. Б.Р. Амбедкар, также известный как популярный антрополог, привел несколько примеров, которые ясно показывают, как концепция чистоты и загрязнения развивалась в Индии. Например, в царстве махараджи Пешвы далиту не разрешалось пользоваться общественными улицами, поскольку его тень над человеком из высшей касты считалась нечистым прикосновением. Также люди из высшей касты никогда не ели пищу, приготовленную людьми из низшей касты, считая, что это угрожает их чистоте. Другой пример: брак всегда называется социальным институтом, что ясно означает, что люди могут иметь партнера по своему выбору, но концепция чистоты и загрязнения ограничивает их в выборе любого человека из своей касты. Если люди не могут соблюдать эти правила, практикуется эндогамия, которая означает наказание за нарушение правил. В наши дни эта система известна как «убийство чести».

Амбедкар враждебно относился к этой практике и говорил, что я уважаю любую религию и кастовую систему, заложенную в ней, но социальное зло, которое причиняют люди с течением времени, чтобы удовлетворить свои потребности в превосходстве, я не приму. Его заявление поддержал и Махатма Ганди, сказав, что в глазах Бога все равны, он также назвал людей из низших каст хариджанами, то есть детьми Бога.

Другой социолог Дипанкар Гупта согласился с тем, что практика неприкасаемости возникает из норм чистоты и загрязнения. Но с течением времени было замечено, что многие восстания и изменения в мыслях привели к тому, что эта практика в какой-то степени исчезла.

Таким образом, можно сказать, что чистота и загрязнение были более древней концепцией, которая была результатом превосходства и влияния одной касты над другими. Но неприкасаемость была следствием модели Чистоты и Загрязнения.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий