Чарльз Райт Миллс был американским социологом и профессором социологии в Колумбийском университете; он родился в 1916 году и умер в 1962 году, прожив 46 лет. Миллс был известной фигурой в популярных и интеллектуальных журналах; он написал несколько книг, в которых освещались некоторые взаимоотношения между американской элитой и простыми людьми в период после Второй мировой войны.
Миллс родился в Техасе; его отец был страховым агентом, а мать — домохозяйкой. Из-за работы отца Миллс постоянно перемещался по Америке, что привело к изолированной жизни с несколькими прерванными отношениями. Положительным результатом переездов стало то, что Миллс узнал, как живут американцы в разных частях страны. Миллс получил степень бакалавра по социологии и магистра по философии в Техасском университете в Остине. На протяжении ранних этапов его карьеры росли его чувства и вовлеченность в американскую политику, он хотел понять, как функционируют эти институты и как они влияют на общество.
Есть три книги, которые определяют его как социолога: «Властная элита» посвящена взаимоотношениям и классовым союзам среди политической, военной и экономической элиты США, «Белый воротничок: The American Middle Classes», которая была исследованием американского среднего класса, и «Социологическое воображение», которая представляет модель анализа взаимозависимости субъективного опыта в биографии человека, общей социальной структуры и исторического развития.
Миллс был широко известен своими политическими взглядами и часто ассоциируется с термином «новые левые». Он также занимался вопросами роли и ответственности интеллектуалов после Второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки. Миллс выступал за общественную и политическую активность вместо бескорыстного наблюдения; он призывал их выступить против правительства, чтобы держать его в узде.
Связь с Вебером
Миллс популяризировал веберианские теории в Соединенных Штатах Америки; он также стремился применить теории Карла Манхейма о социологии знания к политическому мышлению и поведению. Миллс черпал вдохновение для своего мыслительного процесса из веберовского определения влияния класса, статуса и власти на объяснение системы стратификации и политики. В ходе своих исследований и написанных им книг он пришел к выводу, что существует значительная связь между решениями, принимаемыми «элитой», имеющими серьезные последствия для каждого жителя американской страны. Эта «элита» состояла из правящего класса, бизнесменов, правительственных и военных лидеров.
Вебер заставил Миллса провести значительное сравнение между европейской идеологией и американской идеологией; он видел сходство и пытался объяснить его своими собственными наблюдениями. Он основывал свои книги на наблюдениях за обществом, в котором жил, и распространял это понимание на протяжении всей своей жизни.
Социологическое воображение
Социологическое воображение» считается самой влиятельной работой Миллса, в которой он описывает способ, которым человек должен наблюдать за миром, чтобы рассматривать его с точки зрения социолога. Он хочет, чтобы люди замечали связи между отдельными людьми и их повседневной жизнью; он также призывает их замечать, как большие социальные силы влияют на их повседневную жизнь. Он призывает простых людей понять свою современную жизнь и социальную структуру в историческом контексте и, возможно, провести исследование на ближайшее будущее. У Миллса был образ мышления, в котором он хотел, чтобы люди приняли во внимание, что некоторые из «личных проблем» людей являются «общественными вопросами». Через свои книги он хотел, чтобы простые люди поняли, что проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, могут быть отслежены самим правительством.
Концепция социологического воображения позволяет человеку достичь более широкого понимания общества через контекст истории, который объясняет, как все было и может быть показателем того, что может быть. Все люди на протяжении своей жизни живут в небольших группах; они видят общество в рамках своих групп и, в свою очередь, имеют весьма ограниченное представление о нем. Однако, когда эти группы собираются вместе, они образуют то, что известно как общество, эти люди ограничены информацией только в пределах своей группы, но, собравшись вместе, они будут обладать знаниями обо всем и обо всех.
Миллс считает, что социологическое воображение очень важно для изучения и выживания общества. Эти люди изучают социальную структуру институтов, чтобы исследовать, что эти институты предлагают и как они способствуют преобразованию общества. Они следят за тем, чтобы социальные изменения продолжали происходить для улучшения общества, они также считают, что политические институты должны контролироваться народом, поскольку они существуют для улучшения положения людей.
Подвергать сомнению структурные условия, которые влияют на вашу жизнь, — вот суть использования социологического воображения.
Средний класс
Рабочий класс всегда интересовал Миллса, он твердо верил, что рабочий класс — это мощная сила, способная разрушить монополию корпоративного капитализма в экономическом, политическом и культурном плане. Далее он заявил, что массовое общество и культура необходимы, чтобы повлиять на системы, которые управляли обществом в тот момент. Под массовым обществом понимается объединение сообществ, образующих массу в общественном обществе. В своей знаменитой книге «Белые воротнички» он описал «новый средний класс» как людей, которые работают «белыми воротничками» и получают солидную зарплату. Далее он предсказал, что в американском рабочем обществе произойдет смена предпочтений белых воротничков на более корпоративную среду. Он считал, что общество будет разделено и будет управляться предпринимателями и рабочими, ведущими массовый образ жизни.
В книге Миллса выделяются три основные темы: подъем массового общества и власть корпоративного общества, разнообразие новых рабочих мест, которые были созданы, и отсутствие политического сознания в Соединенных Штатах Америки.
Личные проблемы и общественные вопросы
Миллс дал наиболее отчетливую формулировку своего подхода к различению личных неприятностей и общественных проблем. Идея «проблемы» — это концепция, исходящая из характера человека, которая ограничивается только ограниченными областями жизни или теми, которые непосредственно затрагивают его. Простое решение этих проблем заключается в том, чтобы понять проблему и понять точку ее происхождения. Прямое определение, которое дает Миллс, — это «ценности, которыми дорожит индивид, по его мнению, находятся под угрозой».
Что касается «проблем», то Миллс определяет их как вопросы, которые выходят за пределы локального окружения индивида и ограниченного диапазона его жизни. Проблема часто ассоциируется с кризисом, возникающим в институциональных механизмах. Например, безработица может рассматриваться как проблема, поскольку это проблема масс, и она негативно влияет на них. Проблемы могут также возникать из личных проблем; проблемы могут рассматриваться как личные проблемы, которые стали причиной проблем масс.
Теория конфликта
Миллс считается отцом современной теории конфликта; он рассматривает общество как динамичную структуру, постоянно претерпевающую изменения в результате конкуренции за ограниченные ресурсы. Большинство этих идей возникло из теории Маркса об общественных науках и социологии в спецификации. Теория рассматривает жизненную конкуренцию и фокусируется на распределении ресурсов, власти и средств. Теория конфликта лучше объясняет социальные изменения и слабее — социальную стабильность. Есть некоторые недостатки теории, например, ее недостатки в объяснении концепции стабильности и постепенных изменений.
Миллс твердо верил, что социальные структуры создаются из-за конфликтов между различными интересами. Люди находятся под непосредственным влиянием сформированных социальных структур, а обычная дифференциация происходит из-за борьбы за власть между «элитой» и «остальными». Он помог людям ответить на вопрос: «Кому выгодны эти элементы общества?», они становятся важными для изучения института или явления.
Новые левые
Миллс придерживался политической идеологии, известной как «новые левые», которые выступали за такие социальные вопросы, как гражданские и политические права, феминизм, права геев, права на аборты, гендерные роли и реформы наркополитики. Существовала некоторая дилемма относительно того, как рассматривать подход новых левых, Миллс был вдохновлен Марксовым определением общества и политики, но новые левые рассматривались как оппозиция им. Однако новые левые утверждали, что они были просто продолжением и оживлением традиционных левых целей.
Были люди, причислявшие себя к «новым левым», которые полностью отвергали свою причастность к марксистской исторической теории классовой борьбы, оставляя основу идеологии неясной. В Соединенных Штатах Америки все приняло совсем другой оборот; движение обычно ассоциировалось с антивоенными движениями протеста в колледжах и кампусах, включая движение за свободу слова.
Источник:
http://infed.org/mobi/c-wright-mills-power-craftsmanship-and-private-troubles-and-public-issues/