Бронислав Малиновский биография и труды

Социальный антрополог польского происхождения Бронислав Каспар Малиновский 1884-1942, который начал свою карьеру или обучение в 1910 году в Англии. Он считается одним из самых значительных антропологов 20-го века. Своими методологическими инновациями и научной деятельностью он стал одним из лучших вкладчиков в спекулятивную антропологию в области современной науки о человеке. Он сыграл важную роль в становлении антрополога современной британской школы как полевой работник, ученый, теоретик и великолепный преподаватель и лектор.

Он был искусным полемистом, оказавшим влияние на обширную аудиторию в области антропологии. По его мнению, антропология была наукой, теория которой требует поиска общих законов на основе эмпирических исследований, систематических наблюдений, детального анализа или фактического поведения людей и обществ. Большую часть своей основной полевой работы Малиновский проводил с папуо-маленезийским народом острова Тробрианд, расположенного у побережья Новой Гвинеи.

Основной интерес Малиновского был связан с изучением культуры как универсального явления и развивался в методологической рамке, которая требует систематического изучения конкретных культур, а затем проводит кросс-культурное сравнение. Он был полностью против спекулятивной реконструкции эволюционистов и диффузионистов, а также против атомистической трактовки признаков и их комплексов, вырванных из их культурного контекста. В работе «Динамика изменения культуры» 1945 года он настаивал на том, что культурные изменения должны подвергаться наблюдению и анализу интерактивной ситуации.

 МАЛИНОВСКИЙ О ФУНКЦИОНАЛИЗМЕ

Малиновский в изучении культуры выступил как родоначальник функционалистского подхода. Функция является ключевой идеей во всех его работах, начиная с его первоначального проницательного исследования австралийской туземной семьи и заканчивая его окончательным теоретическим заявлением в научной теории культуры. Термин использовался как исследовательский и как предмет беспрестанных изменений. Малиновский считал, что культура — это собрание древних предметов и традиций, благодаря которым формируются люди, а социальные группы поддерживают свою интеграцию.

По его мнению, функционализм был инструментом исследования, необходимым для полевой работы и сравнительного анализа явлений в различных культурах. Он позволял исследовать части культур и рассматривать культуру сверху вниз. В середине пути исследования организаций функционалистский подход раскрыл многослойные связи между человеком как психобиологическим живым существом, культурой.

МАЛИНОВСКИЙ О РОДСТВЕ

Малиновский объяснял различные модели случайностей с солидными людьми в качестве членов, фокусируясь на относительной состоятельности институтов и сообществ, не требуя абстрактной системы или модели семейных отношений или родства.

Малиновский в критике Рэдклиффа Брауна заявляет: «чрезмерное упрощение сложной системы было бичом этих простых моделей классификационного родства».

Малиновский считал, что между различными институтами существует горизонтальная связь. Например, родство нельзя объяснить отдельно от экономики, а экономику — от политики и т.д.

Малиновский о магии, науке и религии

По мнению Малиновского, религия удовлетворяет интегративную потребность. Он пытался увидеть предметы свободными от интеллектуальных и эмоциональных предрассудков.  Он принял концепцию двойной реальности. Существует реальность естественного мира, которая построена на наблюдениях и рациональных процессах, требующих мастерства, а затем приходит сверхъестественная реальность, которая построена на эмоциональных и психологических потребностях, рождающих веру. Малиновский выводил науку не из магии, а из способности человека накапливать знания, проявляющейся в специализированных навыках Тобрианда — садоводстве, строительстве кораблей и т.д. Напротив, Малиновский считал, что магия сосуществует с этими способностями как организованная реакция на ощущение препятствия, несмотря на угрозу и недовольство. Он объяснил и разделил магию и религию, определив магическую систему как прагматическую в своих пунктах, а религиозную — как самореализующиеся ритуалы. Например, вокруг чрезвычайных жизненных ситуаций. Он разделил индивидуальный характер религиозного опыта и социальные религиозные обычаи. Он не дал объяснения, но в качестве доказательства связал миф с магией, а религию — с подлинностью магического действия и религиозного вероучения.

Антропология и психология

На протяжении всей своей карьеры Малиновский придерживался систематической психологии, с помощью которой он устанавливал отношения между человеком и культурой. Где-то в 1920 году фрейдистская теория сыграла важную роль. Она несколько рассеяла и повлияла на его рассуждения. Антрополог Мейер Фортес отметил, что теория Фрейда об эдиповой ситуации помогла Малиновскому получить психологическую информацию для построения собственного анализа отношений между отцом, сыном и дядей по материнской линии в тробриандской культуре. Но в более поздние времена он склонился против психоанализа, он опубликовал «Психологию секса» 1923, «Психоанализ и антропология» 1924, «Отец в примитивной психологии 1927, Сексуальная жизнь дикарей 1929, в которых он поместил более ранний материал, в котором он показывает, что он творчески использовал психоаналитическую логику. Он столкнулся с небольшими трудностями при преобразовании психологического процесса в культурные процессы. Малиновский всегда выводил культуру из потребностей человека и постепенно придавал значение традиции как основному влиянию в формировании личности. Последние несколько лет его пребывания в Йельском университете, тяготевшего к теории обучения Халлиана, несколько повлияли на его основные мысли.

К наиболее известным работам Малиновского относятся:

  1. Экономический аспект церемоний интичиума (1912)
  2. Семья среди австралийских аборигенов (1913)
  3. Примитивная религия и формы социальной структуры (1915)
  4. Рыболовство на традиционных островах (1918)
  5. Кула: Циркулирующий обмен ценностями в архипелагах Восточной Новой Гвинеи (1920)
  6. Роль мифа в жизни (1926)

 

Проще говоря, Малиновский выступает против идеи реконструкции прошлого.

Малиновский судит от случая островитян Тробрианда до всех традиционных обществ.

По его словам, мы всегда можем придумать какое-то функциональное оправдание конкретным действиям с точки зрения их потребностей. Но общество делает вещи, которые являются продуктивными для людей или идут как обычай, и могут не иметь конкретной функции.

Нам нужно просто понять, что в антропологических способах различения вещей и знаний нет ничего уникального. Различные группы людей имеют свой собственный способ понимания вещей. Поэтому культурные системы знания обычно сочетают в себе все компоненты, которые Малиновский должен был отделить для своих аналитических требований, как магия, наука и религия.

Ссылки

«Malinowski, Bronislaw.» Всемирная энциклопедия. Retrieved November 01, 2017 from Encyclopedia.com: http://www.encyclopedia.com/environment/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/malinowski-bronislaw-0

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий