Биография Йогендры Сингха и его вклад в индийскую социологию

Индийский социолог Йогендра Сингх является основателем Центра по изучению социальных систем. Он также является профессором социологии в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели с 1971 года. Родился 2 ноября 1932 года в семье Джаминдар в районе Басти, штат Уттар-Прадеш. Получил степень магистра и доктора философии в Университете Лакхнау.

После получения степени доктора философии работал в Институте социальных наук в Агре. Позже перешел в Университет Раджастана и основал новый факультет социологии при поддержке Т.К.Н. Уннитхана и Индры Девы. Он также был профессором в Университете Джодхпура. Йогендра следует простым, творческим и гуманистическим принципам, что также отражено в его трудах.

Он также входит в состав консультативного комитета по исследованиям Комиссии по планированию и ICSSR, а также является организатором национальной комиссии UGC по социологии. Он также был президентом Индийского социологического общества. Он внес большой вклад в область социологии и антропологии.

Йогендра Сингх не функционалист и даже не марксист. Для изучения социальной стратификации он использует структурную функцию, структурную историю, структурализм, культурную и марксистскую ориентации. Он использует комплексный подход для изучения и анализа социальной стратификации, модернизации и трансформации индийского общества.

 Работы Йогендры Сингха:

  1. 1973 Модернизация индийской традиции.
  2. 1977 Очерки модернизации
  3. 1978 Социальная стратификация и социальные изменения в Индии
  4. 1984 Образ человека: идеология и теория в индийской социологии
  5. 1987 Индийская социология: Социальная обусловленность и возникающие проблемы.
  6. 1993 Социальные изменения в Индии: Кризис и устойчивость.
  7. 1991 Социология культуры
  8. 2004 Идеология и теория в индийской социологии
  9. 2000 Культурные изменения в Индии: Идентичность и глобализация
  10. 1978 Социальные аспекты научно-технической революции в соавторстве.

 

Его работы написаны на такие темы, как социальная стратификация, социальные изменения, индийская социология, модернизация, культурные изменения и т.д.

Йогендра Сингх о социальной стратификации:

Социальная стратификация означает, что общество разделено на классы в порядке иерархии. Те, кто находится на более высокой ступени, пользуются всеми ресурсами, такими как деньги и власть. Сингх создает основу для исследования и использует основные и теоретические вопросы для понимания социальной стратификации.

В 1950-х и 1970-х годах Сингх проводил исследования по социальной стратификации и социальным изменениям. В отчете ICSSR о социальной стратификации он говорит, что теоретически большинство исследований дают ответ на вопросы «что» и «как» в отношении преобладающих явлений. Затем он говорит, что также требуется ответ на вопрос «почему» в отношении необходимости ранжирования в обществе. Он также продолжает говорить о том, каким он будет и каково будет его влияние, эти вопросы поднимаются в связи с изменяющимися процессами.

В итоге, никто не смог найти ответ на вопрос «почему», создав соответствующие теории относительно социальной стратификации.

Сингх рассматривает социологию социальной стратификации в Индии, фокусируясь на этих разделах:

  1. Кастовая система и социальная стратификация
  2. Классовая структура и социальная стратификация.

Йогендра Сингх о кастовой системе:

Сингх провел исследование касты и власти в 1969 году, посвященное кастовой и властной структуре сельского общества. Он провел исследование каст и их меняющихся типов и функций, а также применения этой системы в индийской социальной стратификации.

Кастовая система рассматривается как статус в социальной стратификации в социологии стратификации индийского общества. Стратификация общества вызывает различия между людьми с точки зрения богатства и власти.

Йогендра Сингх о классовой структуре:

Социальная стратификация имеет кастовый элемент, который так или иначе связан с кастовой стратификацией, чтобы обнаружить правильное концептуальное различие, необходимо понять его. Сингх утверждает, что в индийском обществе существует ряд многоуровневых структур от этнических групп до каст и классов, которые не осознаются четко.

Йогендра Сингх о социальных изменениях:

Сингх обсуждает социальные изменения как идеологию. Он говорит, что санскритизация и вестернизация — это концепции, утверждающие истину. Все концепции Сингха, такие как санскритизация, парохиализация, вестернизация, универсализация, континуум между городом и деревней, малые и великие традиции, являются большим вкладом в познание социологии.

Монография Йогендры Сингха является глубоким примером модернизации индийских традиций 1973 года, в которой есть много идей по индианизации индийской социологии, в которой взгляды Запада пытались изгнать.

Сингх также отмечает, что исследования социальных изменений изучались отдельными группами, то есть на региональном или местном уровне, но не в Индии в целом.

Для индийского социологического производства эти концепции социальных изменений зародились где-то в прошлом 19 веке в трудах британских и индийских ученых. Позже эти концепции были осмыслены и дифференцированы, появилось несколько подходов.

Йогендра Сингх о модернизации:

Модернизация — это сложная концепция, о которой также говорят, что это идеологическая концепция. Модернизация вращается вокруг выбора идеологий. В книге «Эссе о модернизации в Индии» Сингх проанализировал разнообразный и сложный процесс модернизации в Индии. Индия — динамичная нация и сложная цивилизация.

Понятие модернизации вызывает у людей неясные чувства и резкие реакции. Она имеет различные измерения и представляет собой процесс разветвления, поэтому она многообразна и сложна.

В его книге анализируются все вопросы, которые возникают в сознании человека с социальной, сравнительно-исторической и структурной точек зрения. Интегрированный подход позволил писателю показать, насколько важными могут быть теории модернизации, если они оставляют концепцию истории и идеологию ее анализа.

Йогендра Сингх о культурных изменениях:

Культурные изменения не привлекали такого внимания социологов, как другие социальные процессы и структуры. Эссе Йогендры Сингха «Культурные изменения в Индии, идентичность и глобализация» посвящено важности культурных изменений в Индии. Эссе, представленные в этом томе, в основном посвящены сегодняшним темам культурных изменений в Индии.

Эти изменения можно разделить на два типа:

1. те, которые касаются реальной структуры культуры и связей с социальными институтами.

2. Те, кто занимается процессами изменений в культуре.

Сингх говорит, что глобализация — это то, что увеличило масштабы культурных изменений благодаря взаимодействию по всему миру.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий